Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста Область: «Познание».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Светикова Галина Федоровна

Задачи:                                                                           

  • Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры - прямоугольник, квадрат, треугольник, круг;   называть их характерные признаки;
  • Развивать у детей смекалку, умение рассуждать, доказывать
  • воспитывать умение работать в команде;

·         Учить детей выделять главное, сравнивать, делать выводы, логическое мышление, развивать умение анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _matematika_09.15_teremok.gotovyy.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                «Детский сад комбинированного вида № 65»                                                                  Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД

 по формированию элементарных математических представлений

с детьми среднего дошкольного возраста

Область: «Познание».

Тема:

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ИЗМЕРЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «НАПРАВО», «НАЛЕВО».

Используемые образовательные технологии:

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми;

Исследовательская деятельность.

Составила:

Воспитатель

Светикова Г.Ф

Санкт-Петербург

2016

Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ИЗМЕРЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «НАПРАВО», «НАЛЕВО».

            Цель:  Творческое конструирование игровых ситуаций. Развитие умственной деятельности.

Задачи:                                                                          

  • Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры - прямоугольник, квадрат, треугольник, круг;   называть их характерные признаки;
  • Развивать у детей смекалку, умение рассуждать, доказывать
  • воспитывать умение работать в команде;
  • Учить детей выделять главное, сравнивать, делать выводы, логическое мышление, развивать умение анализировать.

 Материал к занятию:

Плоскостные фигуры большого размера (примерно20х20) по две штуки основных цветов квадраты, круги, прямоугольники, треугольники; плоскостные фигуры героев сказки «Теремок» размером от 10 см (лягушка) до30см (медведь); 6 скакалок или веревки – 2 длинные (для кривой дорожки), 2 короткие (для ровной дорожки), игрушка-птичка.

Ход занятия:

Воспитатель:                                                                                                                                                                                                  Помните сказку, как звери в теремке жили? Прилетела сорока (любая птица-игрушка) из леса и рассказала мне, что опять медведь разломал теремок маленьким зверюшкам. Хотите помочь зверюшкам и  построить новый теремок? (Да, хотим)!

-  Куда мы должны пойти? Где найти лесных зверей? ( В лесу).

-  А кто жил в теремке, помните? ( Лягушка, зайчик, мышка, ёжик, лисичка, волчок).                                                                                                                                                             -  Правильно, а какой зверь  пришёл последний в теремок?  (Медведь).

-  А почему медведь сломал теремок – раз-ва-лил? (Потому что медведь был большой, а теремок маленький!)

-  Верно. Мы должны построить такой теремок, чтобы все зверюшки поместились в нем.

-  Идём в лес. Посмотрите в лес идут две дороги! Одна дорога – направо, налево, направо, налево.  (Воспитатель показывает руками направления скакалок. Дети повторяют движения руками, закрепляя «право-лево»).

-  А другая дорога как идёт? ( Прямо!)

- Правильно. Прямо. Как вы думаете, какая дорога короче? Направо-налево-направо-налево или прямая?( Прямая.)

-  Значит, по какой дороге нам нужно пойти. Чтобы быстрее дойти до теремка? ( По прямой дороге.)

-  Верно. Хотите проверить, какая дорога короче? ( Да.)

- Мальчики, встаньте у моей левой руки. Молодцы. Мальчики пойдут по дороге направо-налево-направо-налево. Девочки, встаньте у моей правой руки. Молодцы. Девочки пойдут по дороге прямой. Идите спокойно, не толкайтесь. Если детей много, можно предложить пройти одному мальчику и девочке).

Дети проходят дорожки и убеждаются, что по прямой дороге идти быстрее.

-  Ага, вот и полянка где стоял теремок. Смотрите, кто-то прячется за кустами. Угадаем? (Да!)

Из-за стульчиков (или ширмы) доносятся голоса лягушки (ква-ква), мышки (пи-пи), лисы (тяв-тяв), волка(у-у-у), медведя (ры-ы-ы). Дети угадывают каждого зверя, и он выходит из-за ширмы.

- Мне кажется, что не все звери вышли к нам. Кого не хватает? (Зайчика, ёжика.)                                                                                                                                                           - А почему мы их голоса не слышали? ( Потому что эти животные не произносят звуки.)                                                                                                                                                              - Дети вы видите сломанный теремок?

Дети указывают на разложенные в беспорядке на ковре геометрические фигуры.                                                                                                                                         Воспитатель:                                                   - Давайте посмотрим, какие части здесь есть. Из чего будем строить теремок. Вы можете поднять одну геометрическую фигуру и назвать её.

Дети поднимают фигуру и называют. ( Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. )                                                                                                                                         Воспитатель:                                                   - Поднимите вверх треугольники. Чем они отличаются? ( Разных цветов, разноцветные.)                                                                                                                                         - Поднимите вверх квадраты!  Чем квадраты похожи? ( У квадратов четыре угла. Одинаковые стороны.) (Ответ возможен).

Воспитатель:                                              -  Поднимите круги. Чем они отличаются? ( Разного цвета.)

-  Правильно. Как вы думаете, мы можем из этих фигур собрать домик для зверят. Нет ли чего лишнего? ( Можем собрать. Лишний – круг, треугольник.)

-  А почему круг лишний? ( Потому что нет прямой стороны, не положить ровно на другую фигуру.)

Воспитатель:                                              - Верно.                                                                                                                                                           -  А треугольник, почему лишний? Мы можем из треугольников сложить квадрат? ( Можем сложить.)

- Покажи Матвей, как сложить треугольники в квадрат. Верно. Значит, из них тоже будем строить. И нужно ставить пустые места – окошки для зверят. (Показать, как). Стройте теремок для всех зверят. (Дети выкладывают на ковре теремок любого вида, используя кроме круга, все фигуры.)

Воспитатель:                                                      -  Замечательный большой теремок. Кто в нем живет?

Физминутка:

Воспитатель:

- Давайте поиграем  (воспитатель показывает, дети – повторяют за ним):

Лягушка-квакушка,                       дети приседают , квакают                                                    

Мышка-норушка,                          дети кружатся на носочках, пищат

Зайчик-побегайчик,                      дети прыгают на месте

Лисичка- сестричка                        дети «крутят» «хвостом», тявкают

Волчок- серый бочок                    дети произносят на месте, поднимая

                                                                                                   голову: «Ау-у-у-у!»

И медвежище – толстые лапищи! Дети качаются из стороны в сторону.

Воспитатель:                                                 - Замечательные зверюшки!

Воспитатель показывает плоскостные изображения зверей для теремка. 

- Давайте проверим – все зверюшки поместятся в ваш теремок?

Какой зверь самый маленький и низкий? Как узнать? ( Наложить на другого.)

Воспитатель:                                                 -  Алиса возьми лягушку и приложи к зайчику. Кто, ниже? ( Лягушка ниже.)

Воспитатель:                                                 -  А кто, выше? ( Зайка выше.)

Воспитатель:                                                         -  Оля посади лягушку в теремок.

(Ребёнок располагает  лягушку, как считает нужным. Если дети не согласны с действиями – они выскажут другое мнение. Дать им возможность положить лягушку на другое место. По мере расположения зверей в домике, дети увидят – поместятся ли все звери и могут их менять местами)

Воспитатель:                                                  - Сёма возьми лису и приложи к зайчику. Кто выше? ( Лиса выше!)

Воспитатель:                                                     - А зайчик? ( Зайчик – ниже.)                                                                                                               -  Алина посади зайчика в теремок.                                                                                                   -     Алёна посади лису в теремок. (Если время позволяет – продолжить измерения)

Воспитатель:                                              - Кто ещё хочет измерить зверюшек? Посмотрите, а медведь-то и не поместился! Он опять теремок сломает! Что же сделать? ( Достроить, изменить теремок.)

-  Гриша и Федя любят строить, знают, как можно изменить теремок!                 (Дети по желанию изменяют конструкцию, чтобы все звери поместились. Можно вызвать 3-4 поднявших руку детей)

-  Вот и получился новый теремок!                                                                                            (Если дети быстро справились с заданиями из кругов можно выложить дорожку к теремку. Задача: чтобы рядом не было кругов одного цвета.)

- Вы построили новый теремок, потому что хорошо знаете геометрические фигуры, какие? ( Треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.)

- И мы нашли с вами короткую дорогу – прямо.  И вы хорошо знаете сказку, кто жил в теремке. Кто там жил? (Дети перечисляют.)

Воспитатель:  -  Идём домой из леса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича   с детьми средн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».

Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...