Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие" "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Артеменко Ирина Геннадьевна

закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_matematika_magazin.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи: закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур.

Развивающие: развивать умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Региональный компонент: транспорт нашего города.

Материалы: поезд и разноцветные вагоны от1 до 5, куклы 2 шт., карточки на каждого ребенка для игры «Продолжи ряд», «Сравни и подбери», геометрические фигуры,  карточки с цифрами от 1 до 5, .

Содержание:

Воспитатель:- Ребята, а вам нравиться путешествовать? А на чем можно путешествовать? А какой транспорт есть у нас в городе? Я вам предлагаю отправиться со мной в другой город на поезде в магазин «Игрушек». Согласны? Обратите внимание на доску. Паровоз готов, а вагончики перепутали свои места. Давайте поможем нашему паровозу правильно по порядку выстроить вагоны.

Д/и «Паровоз». Дети называют цвет и цифру первого вагона, затем второго и так до 5 вагона. Молодцы Мы справились с этим заданием. И отправляемся в

магазин «Игрушек».

Воспитатель с детьми строятся паровозом и отправляются в путь.

Поехали!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу-чу-бежит паровоз

Куда же ребяток он наших привез?

Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается.

Вот мы и приехали в магазин «Игрушек» Магазин большой в нем много отделов.

1отдел «Куклы»

Воспитатель: Ребята, почему то куклы здесь сидят грустные, расстроенные, вы не знаете почему? Смотрите ребята, у них порвались бусы. Давайте им поможем, починим бусы.

Д/и «Продолжи ряд»

На столах карточки с чередующими геометрическими фигурами и цветом. В тарелочках геометрические фигуры. Дети подбирают фигуру и цвет и продолжают ряд». Ребята, какие вы молодцы! Помогли куклам. Проходим дальше.

2 отдел «Семья»

Д/и «Сравни и подбери»

На столе стоят матрешки в разброс. Воспитатель показывает как нужно их поставить по росту. Затем дети самостоятельно выполняют задание за столами.

На  карточках картинки животных, а на столах продолжение по величине. Детям нужно расставить картинки от большого размера к меньшему.

Физминутка

Девочки мальчики: хлоп-хлоп-хлоп.

Прыгают, как мячики: прыг-скок-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ.

Весело хохочут: ха-ха-ха.

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседание, руки свободные).

 3 отдел «Игрушки»

Подходят к полкам с игрушками - витрина. Игрушки стоят на верхней, средней и нижней полках. Рядом с игрушками стоят карточки с цифрами - цена игрушки. Купить можно только то, про что правильно скажешь: где стоит и сколько стоит (назвав цифру). Все купили.

Возвращаемся домой с игрушками.

Рефлексия.   Ребята, где мы были? Понравилось вам? Кому помогли? Что делали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"

Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Магазин игрушек"

Цели:- закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы:1. укреплять дружеские отношения между детьми2. формировать положительное отношение к ценностным нрав...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа

Задачи:1.     Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «В поисках игрушек»

Цель: формирование представлений о форме, цвете, размере геометрических фигур при помощи блоков Дьенеша. Детская цель: помочь Мишке найти игрушки. Задачи:1. Повторить основные цвет...

Организованная образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей "Магазин игрушек". Уровень ДОУ 2019г.

Музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевна,  провела открытое занятие для педагогов МДОУ № 51 по развитию музыкальных способностей с детьми среднего дошкольного возраста....