КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) по теме

Соколова Елена Станиславовна

 

Тема:   «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»

Тема:        «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики».

Воспитатель: Соколова Елена Станиславовна

ГБДОУ№ 34

Группа № 7, старший возраст.


Цели занятия:

  1. Продолжать развитие слуховой и зрительной памяти детей.
  2. Развитие внимания, воображения, фантазии.
  3. Развитие логического  мышления.
  4. .Закрепление одного из методов запоминания информации («Метод Цицерона»)
  5. Закрепление знаний цифр и порядкового счета. Закрепление знаний нечетных чисел.
  6. Распознавание первых звуков в словах, составление из них новых слов.
  7. .Закрепление навыков чтения.
  8. Развитие ориентировки в пространстве.
  9. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективного (командного) взаимодействия.

Демонстрационный материал:

  • Письмо.
  • План-схема.
  • Кассета с музыкой (любая).
  • Макеты трех дорог.
  • Карточки с нечетными числами на цветных полях.
  • Три дерева разной высоты.
  • Семь бутылочек разного цвета.
  • Карточки-картинки с буквами, складывающимися в слово «Золушка».
  • Три тарелки с фруктами (три яблока, шесть апельсинов).
  • Карточки-схемы посадки растений.
  • Карточки-схемы движений.
  • Цветовые полоски (семь штук, цвета радуги).
  • Таблица предметно-цветового распределения.
  • Волшебная палочка.
  • Радуга.


План дороги в сказочную страну

Ход занятия

Воспитатель собирает вокруг себя детей и начинает рассказ. В это время в группу влетают воздушные шарики, к которым привязаны карта-схема в свитке и письмо.

- Ой, ребята, что это?
предполагаемый ответ детей – письмо

- Интересно, а что там написано? Что мы будем делать?
предполагаемый ответ - надо прочесть

- А вдруг это письмо не нам? Разве можно читать чужие письма?
Предполагаемый ответ - Чужие письма читать нельзя, надо прочесть адрес.

- Давайте посмотрим, а вот что здесь написано, кто прочтет? предлагает детям прочесть то, что написано на конверте. Дети читают. На конверте написано Детский сад №34 Группа «Слонята».

- Да это действительно нам, вот послушайте что написано в письме.

«Ребята, помогите, в одной сказочной стране ураган вырвал из рук волшебницы волшебную палочку и теперь в этой сказке может победить зло. Путь в волшебную страну начинается в вашей группе и что бы, вы не заблудились, мы посылаем вам план-схему пути. Вам необходимо:

1.Пройти по дороге в сказочную страну.
2.Узнать сказку, в которой произошла беда.
3.Помочь главной героине.
4.Вернуть волшебную палочку фее.
Не перепутайте дорогу, ищите везде цветные полоски, они вам пригодятся.

Как интересно, что же нам делать?»
Предполагаемый ответ - Надо помочь волшебнице».

- Правильно, ну раз мы с вами решили помочь, надо собраться. Что же надо взять с собой в дальнюю дорогу, и как мы можем назвать её, когда идем пешком?

Упражнение на внимание и слуховую память

Игра: «Я возьму с собой в поход». ( Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слово. Второй ребенок - повторяет слово первого и добавляет свое, и так по кругу до конца, последний ребенок повторяет все слова, плюс своё слово)

- Молодцы, мы с вами собрались в поход, взяли рюкзак и все, что нужно для путешествия, а как мы попадем в сказочную страну, как поймем, куда и по какой дороге идти?
Предполагаемый ответ - А к шарикам ещё что- то привязано
Воспитатель снимает с шарика план схему и вместе с детьми рассматривает её.

- Смотрите, как интересно, здесь стоят цифры. Как вы думаете зачем? Куда мы с вами отправимся сначала?
Дети рассматривают план схему, находят начало, объясняют - откуда надо начинать путешествие.

- Молодцы, правильно, сначала мы будем искать верную дорогу. Да, я должна вас предупредить, как только мы вступаем на заколдованную тропу, нельзя никого перегонять и пока мы все не преодолеем препятствие, дальше не идем. Ребята смотрите, дорог ведь три, а какая из них наша.
Воспитатель обращает внимание детей на схему указатель. – Там нарисована схема – подсказка и еще раз напоминает детям, про цветные полоски.

Дети выбирают дорогу и объясняют свой выбор. Проходят по нужной дороге. В конце дороги лежит красная полоска. ( Если дети её не увидят, воспитатель ещё раз читает письмо, обращая внимание детей, что нужно собирать цветные полоски.)

Дети забирают красную полоску, и кладут её в рюкзак. (Включается музыка «БОЛОТО»).

- Ребята куда же мы попали?
Дети говорят свои предположения.

- Похоже, вы правы, мы с вами попали в болото. Знаете, ребята, что по болоту просто так гулять опасно? Смотрите, а здесь тоже есть указатель.
Дети рассматривают указатель, высказывают свои предположения, при необходимости воспитатель подсказывает, на что нужно обратить внимание.

- Ребята, смотрите: здесь желтые, оранжевые кочки, На них цифры, по всем ли мы можем пройти, или только по определённым?
Дети определяют дорогу и  отправляются в путь


Упражнение на внимание и закрепление знания числового ряда.

1    3    5    7   9


- Мы все перешли болото, а мы ничего не забыли?
Дети находят следующую полоску, оранжевого цвета, кладут ее в рюкзак.

- А куда идти дальше, кто помнит?
Предполагаемый ответ – Надо посмотреть на план.

- Правильно, смотрите впереди ещё указатель.

УПРАЖНЕНИЕ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ.

- Как интересно, кто подскажет, что мы должны найти?
Дети читают задание и пытаются в нём разобраться, при необходимости воспитатель помогает, направляет на правильное решение.
Предполагаемые ответы – Первую бутылку нельзя, седьмую тоже нельзя. Справа от красной бутылки.
Дети выбирают бутылку желтого цвета, в ней лежит полоска желтого цвета. Они ее вынимают и тоже кладут в рюкзак.

- Какие вы молодцы, справились с таким сложным заданием, а что будем делать дальше, куда пойдем?
Дети смотрят на схему, воспитатель обращает внимание детей на следующий указатель.
- Смотрите, здесь следующая подсказка.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ЧТЕНИЯ, ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА.

(Составление слова из картинок, сортируя их по номерам, стоящим на обратной стороне картинки, и чтение слова по первым звукам)

- Что же здесь подсказывает нам этот рисунок.
Предполагаемый ответ – Надо найти дерево, не самое  маленькое и не самое большое.

- Молодцы и с этим справились.
Дети находят нужное дерево. На обратной стороне дерева прикреплены карточки с зашифрованным словом, под деревом лежит ковер – самолёт, рядом с ковром – самолетом лежит зелёная полоска. Дети забирают её и кладут в рюкзак.

- Молодцы, все правильно. Мы с вами нашли зелёную полоску и ковёр – самолёт. А для чего нужен ковер-самолёт в сказках.
Предполагаемый ответ детей

- Да, мы теперь можем отправиться на нём в сказку. Только, кто догадается, в какую сказку мы полетим? /Воспитатель переворачивает дерево на другую сторону. Ребята смотрите, на дереве висят листочки, на каждом листочке нарисован предмет. Если вы возьмете первый звук  названия предмета с каждого листочка и сложите их согласно номерам, то получите название сказки, куда нам с вами нужно попасть.
Только я не знаю, с какого листочка нужно начинать.
Дети высказывают свои предположения, выкладывают карточки, согласно номерам и читают название сказки. Получают название «Золушка».

- Какие вы у меня молодцы, всё правильно, теперь садимся на ковёр и полетим.
Дети садятся на ковер – самолёт.

- Странно, почему-то мы не летим. А кто из вас знает, как заставить ковёр-самолёт полететь?
Предполагаемый ответ детей – Надо сказать волшебные слова.

- А вы знаете эти слова?
Предполагаемые ответы детей.

- Ребята давайте ещё раз прочтем письмо, может я что-то пропустила.
Воспитатель достаёт конверт и из него вынимает ещё одну бумагу, где написаны слова (Пингвин, чайник, стол, крокодил, веник, лампа, страус, вертолет. ), читает эти слова. Дети слушают слова, затем повторяют их. Звучит музыка. Дети сидят на ковре с закрытыми глазами. Воспитатель меняет декорации, дети попадают в сказку. /Выставляется стол с 3-мя тарелками, 2-е таблицы./

- Ну вот, мы с вами и попали в сказку «Золушка». Вы хотите ей помочь?

УПРАЖНЕНИЕ НА …

-1. Золушка просит вас, подсказать ей, как правильно посадить розу, чтобы она выросла. Что нужно сделать сначала, что потом. Смотрите, здесь лежат карточки-картинки, на которых нарисованы разные действия, давайте разложим их по порядку.
Дети выкладывают картинки-схемы в нужной последовательности. После выполнения задания находят голубую полоску, кладут её в рюкзак.

- Молодцы, теперь Золушка знает, как нужно посадить розы, она сможет справиться с поручением мачехи и не ошибется.

УПРАЖНЕНИЕ НА …

-2.Ребята, смотрите стол, а на нём 3 тарелки. На них лежат яблоки и апельсины. Нам нужно разложить фрукты так, чтобы на всех тарелочках было одинаковое набор продуктов.
Дети решают задачу. Под одной из тарелочек лежит синяя полоска. Дети её находят и тоже кладут в рюкзак.

-3. И последняя задача, которую нам надо решить, чтобы помочь Золушке справиться с заданиями мачехи. Надо приготовить наряды мачехи и её дочерям, чтобы они смогли поехать во дворец.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.



Дети должны выбрать наряды согласно цветовой схематической таблице.
- Вы просто молодцы, преодолели все препятствия. Справились с работой, которую поручила мачеха Золушке. А мы ничего не забыли?
Предполагаемый ответ детей.- Полоску.

- Правильно, смотрите, а вот и полоска. Какая красивая. А какого она цвета?
Предполагаемый ответ – фиолетового цвета.

- Теперь Золушка может отправиться на бал. А что делают на балу?
Предполагаемый ответ – танцуют.

- Правильно, танцуют, давайте научим Золушку современному танцу. Смотрите, какие интересные движения, покажем их Золушке. /Дети смотрят на таблицу, где выставлены схемы-движения./ Ребята, мы сначала потренируемся, а затем под музыку научим Золушку новому танцу.

Дети выполняют движения.

- Какие мы с вами, молодцы, со всем справились. Мы можем возвращаться в группу?
Предполагаемый ответ детей: Нет, мы не нашли волшебной палочки.

-Ой, а я совсем забыла про неё. Интересно где же нам её искать? Ребята давайте ещё раз прочтём письмо. /Воспитатель читает письмо/. Вот послушайте, нас просили искать и собирать цветные полоски. Наверное, это нам должно помочь.  Ребята как их много. А кто помнит, какую полоску мы нашли первую, вторую, третью, четвертую, пятую, шестую и седьмую. /Дети выкладывают цветные полоски в том порядке, в которой их находили. Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая./ Ребята, а что это могло быть? Подумайте на что похоже?
Предполагаемый ответ детей - это радуга.

- Молодцы, какие вы у меня догадливые. Давайте внимательно посмотрим вокруг, у нас здесь есть радуга? /Дети ищут в группе радугу. Рядом находят волшебную палочку/. А для чего нужна в сказке волшебная палочка?
Предполагаемый ответ детей: - Чтобы Золушка смогла попасть на бал, в карете и бальном платье, и хрустальных  туфельках.

-Ура! Все правильно. Золушка попадет на бал, а мы с вами можем возвратиться в группу. /Воспитатель взмахивает палочкой и звучит музыка./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»

Цель:1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительнос...

Конспект открытого занятия "Путешествия по сказкам"

Цель занятия: закрепить знания детей о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи занятия: - Продолжать выполнять с де...

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку»

Данное открытое занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. В настоящем времени дети стакиваются с большими сложностями в развитие мелкой моторики рук, поэтому необходимо уд...

Конспект открытого занятие "Путешествие по сказкам и мультфильмам" подготовительная группа

Конспект открытого занятие "Путешествие по сказкам и мультфильмам" подготовительная группа...

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия разработан для детей средней группы, для закрепления названий сказок, для запоминания  сказочных героев....