Конспект открытого занятие "Путешествие по сказкам и мультфильмам" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кулак Вера Евгеньевна

Конспект открытого занятие "Путешествие по сказкам и мультфильмам" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»

Организованно-образовательная деятельность

Развития речи

Тема: «Путешествуем по сказкам и мультфильмам»

(для детей разновозрастной группы).

Составила:

Воспитатель Кулак Вера Евгеньевна

д.Ушья, 2021 г.

Возраст воспитанников: старшая группа.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  1. Познавательное развитие: формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже; совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами, антонимами); активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений; закрепить знания детей о сказках и сказочных героях;
  2. Речевое развитие: развитие чистоты речи посредством чистоговорок
  3. Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.
  4.  Художественно-эстетическое развитие: просмотр картин в ходе проведения образовательной деятельности.
  5. Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: «Волшебная коробочка»; картинки с изображение сказочных героев; проектор, ноутбук, разрезные картинки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приемы, используемые в ходе ООД: 1 Словесный (беседа, вопросы к детям); 2 Наглядно - демонстрационный (слайды); 3. Игровой Используемые современные образовательные технологии: ИКТ-технологии; игровые технологии; здоровье сберегающая; личностно-ориентированные технологии.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Ход ООД:

1. Вводная часть

Звучит музыка, дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг взявшись за руки, посмотреть в глаза соседу и, молча, подарить ему самую добрую улыбку. Посмотрите на меня и подарите мне свою добрую улыбку.  А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем отгадав сказочный кроссворд

1. Вспомните название сказки: «Финист – ясный…» (Сокол)

2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского. (Комар)

3. Доктор, который лечил зверей. (Айболит)

4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал. (Золушка)

5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке. (Кощей)

6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит? (Африка)

Воспитатель: Молодцы ребята как вы быстро и правильно отгадали кроссворд! Так что же за ключевое слово у нас получилось? (СКАЗКА)

Воспитатель: А, как вы думаете, что такое сказка?

Ответы детей: Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Воспитатель: Ребята, а зачем люди сочиняют сказки

Ответы детей: Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

Воспитатель: а что будет, если у народа не будет сказок?

Ответы детей: Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.

Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете. Давайте все встанем в полукруг и выполним первое задание. Вы готовы? 

2. Основная часть

Задания №1 «Волшебная коробочка»

Воспитатель: Волшебной коробочке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям. Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту)

2. Красная шапочка (Красной шапочке)

3. Сапоги (Коту в сапогах)

4. Золотое яйцо (курочка ряба)

5. Золотой ключик (Буратино)

6. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

7. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)

8. Мыло (Мойдодыру)

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько сказок знаете. Давайте продолжим наше путешествие, и я попрошу вас занять свои места.

Задания №2 «Угадай сказку по иллюстрации»

Воспитатель: у вас на партах лежат конверты с разрезной иллюстрацией какой-то сказки, ваша задача собрать правильно сказку и назвать её.

  • Красная шапочка
  • Колобок
  • Три медведя
  • Муха цокотуха

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились и с этих заданием.

Задания №3 «Угадай – ка»

Воспитатель: Что бы выполнить следующее задания вам нужно угадать кто какую песенку пел и говорил в каждой сказке

  • Какую песенку пел колобок?
  • Что пела коза своим козлятам?
  • Что говорила Машенька медведю, сидя в коробке?
  • Что приговаривал курочка ряба деду и бабе?
  • Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти туда?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: на экране проектора

Воспитатель: Ребята, вы все любите сказки, а что вы еще любите смотреть? (ответы детей). А сейчас я хочу вам не много рассказать про советские мультфильмы и современные.

Раньше много лет тому назад не было ни компьютеров, ни телевизоров. И главными занятиями детей были игры, рисование, лепка, слушание сказок.

        Потом появились советские мультфильмы для детей, они были зачастую черно-белые или тускло-цветные, без привычных детям спецэффектов.

А современные мультфильмы нравятся куда больше. Это качество картинки. с хорошим музыкальным сопровождением, современное.

Ребята, а какие советские мультфильмы вы знаете? (ответы детей).

А какие современные мультфильмы вы знаете? (ответы детей).

Задания №4 Угадать из какого мультфильма мелодия

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю сыграем в игру «угадай мультфильм по мелодии»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).  Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей).

Ребята, подойдите пожалуйста ко мне по ближе, если вам было интересно наше путешествие украсьте нашу яблоньку зелеными яблочками, если вы испытывали какие-то трудности, то повести жёлтые яблочки. Я возьму зелёное яблочка, так как мне было с вами очень увлекательно и интересно проходить наше путешествие

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. За это сказка дарит вам и нашим гостям волшебные сладкие подарочки что бы в дальнеющем вы также дружно работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия по валеологии в средней группе: «Сказка про маленький непослушный зубик»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- продолжать формировать представление детей о своем организме;- дать элементарные познания о строении зубов, о профилактики их заболеваний;- воспитывать умение ухаживать за зуба...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

             Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"

Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...