Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Макарова Ольга Михайловна

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.

2. Развить выдержку и внимание в играх.

3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о своём здоровье, любовь к родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ                                 ВОСПИТАТЕЛЬ: МАКАРОВА О.М.

Конспект открытого занятия

«Вечерняя сказка»

Цель: 

1. Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.

2. Развить выдержку и внимание в играх.

3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о своём здоровье, любовь к родителям.
Оборудование: игрушки — маленькая кошка Киса, кисточка, рисунок, кружка, книжка, кукольная кровать; фонограмма любой колыбельной.

(Дети входят в зал под звучание колыбельной и садятся на места.)

Вос. Сядьте, детки, рядышком,

Расскажу вам сказочку.

Чтобы утром рано встать,

Надо вовремя лечь спать.

Слушайте, ребятки,

Вечернюю сказку. (Достает Кису.)

Спать пора. Спокойной ночи.

Но не хочет Киса спать.

Что ты хочешь, Кисонька?

Киса хочет рисовать.

(Воспитатель достает рисунок и кисточку.)
- Посмотрим, что же Киса нарисовала.
Пальчиковая игра «Рисунок» (авторская)
Киса кисточку взяла.                 Поднимают к плечу со-

                                  гнутую в локте руку,
                                 пальцы сжаты в кулак.
Что рисует нам она?                «Рисуют», поднимая и

                                  опуская руку.

Это дом с высокой крышей.    Соединяют руки над

                                 головой, показывая «крышу».

На крыльцо котенок вышел.   Вытягивают ладони перед

                                 собой.

Побежит он по дорожке       «Пробегают» пальчиками                                

К полосатой маме-кошке.      по бедрам

Вот зеленая трава.              Шевелят пальцами.

Вот скамейка у пруда.          Кладут ладони друг на

                                 друга («скамейка»).

В небе — круглая луна.        Поднимают руки вверх,

                                 соединив указательные

                                 и большие пальцы («луна» ).

Видно, Кисе спать пора        Кладут ладошки под щечку.

- Но наша Киса не хочет спать ложиться.

Хочет она еще немножко

Посмотреть в окошко.

- А что же происходит под окошком?

Под окошком на дорожке

Мышки водят хоровод.

Пляшут маленькие ножки,

На крылечке дремлет кот.

- Давайте с вами разомнем ножки и подвигаемся вместе с мышками

Физминутка «Мышки»

Мышки пляшут                      Выставляют ножки на

             на дорожке:       пятку.

Выставляют мышки ножки:

Мышки в ладушки играют,    Хлопают в ладоши

                                то у правой щеки, то у левой.

И в ладошки ударяют.

Мышки хвостиком вертели,    Слегка приседают

                                  и «вертят хвостиком».

И по сторонам глядели,        Поворачивают голову

                                  вправо-влево

Что-то мышки услыхали,     Сгибают руки перед грудью

                                и мелко встряхивают

И от страха задрожали,       опущенными вниз кистями.

Это вышел Васька-кот.        Приседают, закрыв

Мышек он сейчас найдет.     ладонями лицо, и замирают

.

- Посмотрела Киса, как танцуют мышки, и стала ко сну готовиться. Что перед сном нужно сделать? (Нужно умыться и чистить зубки.)

- Для чего нужно умываться и чистить зубки?(Быть чистыми и здоровыми)

Киса моет лапки, ушки,

Воду пьет из красной кружки.

Поможем нашей Кисе умыться.

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы,   Мягко проводят палъца-

И щечки, и лобики,            ми по векам, носу, ще-

Даже — усы.                      кам, лбу, еще раз по

                                 крыльям носа.

И доброе слово друг дружке  Поглаживают ладонями

Мяукнули в чистые ушки.     ушки.

- А теперь прочитаем ей книжку

Для себя и для друзей

- Хотите узнать, про кого будет читать Киса? (Показывает книжку про мышек.)

Полосатая мурлышка

Водит носиком по книжке:

— Почему не пахнут мышки,

Нарисованные в книжке?

Есть у Мышки телефон,

Целый день трезвонит он.

Это к Мышке от мышат

Поздравления спешат.

- Почитали все мы книжку

А теперь пора в кровать

Нашей Кисе спать пора

(Ведущий укладывает Кису спать в кроватку.)

Вот и легла наша Киса спать.

Мы ее укроем теплым одеялом и колыбельную споем.

«Колыбельная»

«Баю-баю, баю-бай!

 Наша киска засыпай.

Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

Баю-бай, баю-бай!

Наша киска засыпай!

- Ребятки, а вы послушные?

- Вы не капризничаете, когда надо спать ложиться?

(Дети отвечают.)

- Давайте вспомним, как мы будем спать ложиться. Сначала разденемся, умоемся, почистим зубки, ляжем в кроватку и попросим маму или папу нам сказку почитать и колыбельную спеть. А для чего нам надо чистить зубки?  И спать будем, как наша Кисонька, сладко-сладко. Пусть она спит, а мы в группу пойдем тихонько, чтобы ее не разбудить.

(Дети на носочках уходят из зала под звучание колыбельной мелодии.)

Пальчиковая игра «Рисунок» (авторская)
Киса кисточку взяла.                 Поднимают к плечу со-

                                  гнутую в локте руку,
                                 пальцы сжаты в кулак.
Что рисует нам она?                «Рисуют», поднимая и

                                  опуская руку.

Это дом с высокой крышей.    Соединяют руки над

                                 головой, показывая «крышу».

На крыльцо котенок вышел.   Вытягивают ладони перед

                                 собой.

Побежит он по дорожке       «Пробегают» пальчиками                                

К полосатой маме-кошке.      по бедрам

Вот зеленая трава.              Шевелят пальцами.

Вот скамейка у пруда.          Кладут ладони друг на

                                 друга («скамейка»).

В небе — круглая луна.        Поднимают руки вверх,

                                 соединив указательные

                                 и большие пальцы («луна» ).

Видно, Кисе спать пора        Кладут ладошки под щечку.

Физминутка «Мышки»

Мышки пляшут                      Выставляют ножки на

             на дорожке:       пятку.

Выставляют мышки ножки:

Мышки в ладушки играют,    Хлопают в ладоши

                                то у правой щеки, то у левой.

И в ладошки ударяют.

Мышки хвостиком вертели,    Слегка приседают

                                  и «вертят хвостиком».

И по сторонам глядели,        Поворачивают голову

                                  вправо-влево

Что-то мышки услыхали,     Сгибают руки перед грудью

                                и мелко встряхивают

И от страха задрожали,       опущенными вниз кистями.

Это вышел Васька-кот.        Приседают, закрыв

Мышек он сейчас найдет.     ладонями лицо, и замирают

 

Полосатая мурлышка

Водит носиком по книжке:

— Почему не пахнут мышки,

Нарисованные в книжке?

Есть у Мышки телефон,

Целый день трезвонит он.

Это к Мышке от мышат

Поздравления спешат.

- Почитали все мы книжку

А теперь пора в кровать

Нашей Кисе спать пора

Resource id #1818

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект открытого занятия во II младшей группе: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».

Конспект направлен на развитие связной речи и формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки".

Приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Рассказывание сказки "Гуси-лебеди" по иллюстрациям.

Итеграция образовательных областей - Коммуникация. Музыка. Социализация.Физическая культура.Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная, чтение.Цели де...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Экологическая сказка».

Экологическое воспитание. Опытно-экспериментальная деятельность.Цели: Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе; формировать умения и навык...

конспект открытого занятия во 2 младшей группе по нашим сказкам" Веселое путешествие"

Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...