Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

 

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.

Данное занятие может быть использовано на занятиях по физическому развитию, в группе, фрагменты занятия-дома. 

В открытом занятии были задействованы родители,

воспитанников в роли героев сказки. В данном занятии использованы народные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод32.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С «Чебурашка»

Конспект

открытого занятия в первой младшей группе № 2

«Приключения в  сказке  Колобок. Поиски колобка».

                                                                    Воспитатель: Полянская

                                                                    Светлана   Александровна

Г. Волгодонск

2013 г

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественная литература», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению духовных ценностей семьи и семейных традиций через организацию совместной деятельности педагогического воспитания  детей и родителей.
  2.   Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
  3.   Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
  4.      Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
  5. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки («Художественная литература»);
  6.  Способствовать получению положительных эмоций
  7. развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация», «Социализация»)
  8. развивать образное и логическое мышление, воображение («Познание»)

         Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

         Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

         Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия(зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса"," Волчий вой","ручеек"," Колобок"," Гуси".

Театральные куклы  Би-ба-бо: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка. Игрушки: ели 3-4шт., цветы, ягоды и грибы, корзина.

Логика образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки.

Организация детей на непосредственно образовательной деятельности.

Дом деда

 и бабы        

1.                                                                                                5.  медведь

        4. река

        7.гуси

2.

        заяц

        3.  волк

        6. лиса и колобок

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Цель:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

2.Вводная беседа

Цель:

Воспитатель:  А вы любите ходить в гости?

Дети отвечают.

Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Воспитатель обращает внимание  на плач бабки и деда (куклы би-ба-бо). Воспитатель:  Что случилось? А почему вы плачете?

Дед и баба (мама воспитанника): да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?

Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка Ребята у нас смелые, сильные, находчивые, Поможем Колобка найти?

( ответы детей)

Дед, баба: На вашем пути будет лес,

     Верхушки сосен до небес,

     В этом лесу звери живут,

     Звери любят поиграть,

     Разные задания предлагать

Воспитатель: Мы постараемся все задания выполнить.

.

Вот перед нами лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.

( звучит аудио запись №1" Звуки леса")

3.Подвижная  игра «По тропинке»:            

Цель:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!!

Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

Дети:

- В лес

Появляется зайка – (мама воспитанника с куклой бибабо)

Дети и воспитатель: Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?

Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и  покатился дальше.

Воспитатель: Спасибо, тогда мы пошли дальше.

Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной.

4.Подвижная игра «Зайка».

Цель:

 Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит

 Вот так, вот так

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

 Нужно лапочки погреть.

 Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп

 Нужно лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять

 Нужно зайке поскакать

 Прыг-скок, прыг-скок,

 Нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

 Зайка прыг и ускакал.

 ( звучит фонозапись №2" Волчий вой"). Появляется "волк".

Волк: Куда путь держите?

Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, только я вас так просто не отпущу. Сначала выполните мое задание. Разбудите моего друга пса.

5.Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

 Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

 Подойдем к нему, разбудим

и посмотрим, что-то будет!?

Пес: Гав! Гав!

Воспитатель: Ох, и напугал нас пес. А куда же колобок покатился?

Волк: Колобок покатился по тропинке, по мостику через речку. Ищите его там.

Дети: Спасибо, до свидания!

 ( звучит фонозапись №3"ручеек").

4.Подвижная игра «Реченька»

К речке быстро мы спустились.

наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно-

делать так руками нужно,

Вышли на берег крутой

И пошли лесной тропой

( дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель  и Дети видят медведя.

5 Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети выходят и медленно приближаются к медведь со словами:

 У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру,

 А медведь не спит

 И на нас глядит.

У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру,

 А медведь не спит

Он на нас рычит!

 Пока дети читают текст, они собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.

 Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь - гостей пугаешь.

Медведь: Хотел  на поляне ягоду собрать, а вы мешаете. А что вы Колобка ищите я уже знаю, мне сорока на хвосте принесла. Ищите его на лесной поляне.

Воспитатель и дети: Спасибо,  мишка возьми, а это тебе.

 (отдают мишке корзину с грибами и ягодами)

( звучит фонозапись №4" Лес")

Воспитатель и дети идут на полянку.

На полянке " сидит" лисичка, а рядом Колобок

Воспитатель и дети: Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком его дед и баба ждут .Отпусти его с нами.

Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.

Дети; А мы с тобой поиграем.

( звучит фонозапись №5" Колобок")

Воспитатель: «Садитесь, ребята, в кружочек, поиграем с колобком».

Игра «Колобок»

(Дети передают «колобочка» из рук в руки)

Ты катись наш колобочек

Быстро – быстро по рукам.

У кого наш колобочек,

Тот сейчас станцует нам.

(У кого колобок-танцует, остальные хлопают в ладоши)

Лиса: Ох! Ладно, забирайте!

Воспитатель и дети:  Спасибо, до свидания.

 Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до деда с бабкой предлагаю превратиться в гусей-лебедей.

(воспитатель и дети надевают медальоны с изображением Гусей-лебедей)

Превратимся мы  в гусей.

Мы в гусей-лебедей,

К бабке с дедом полетим. Поскорей, поскорей.

Воспитатель и дети хлопают в ладоши.

наши гуси полетели.

( звучит фонозапись №6" Гуси")

Дети "прилетают" к домику деда и бабы.

Воспитатель: А теперь обратно превратимся в детей.

Воспитатель и дети хлопают в ладоши. Снимают медальоны.

Воспитатель и дети:  Бабушка, Дедушка вот ваш колобочек. Мы спасли его от лисички-сестрички.

Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вам от нас угощение – любимое печенье.

( звучит фонозапись №7"Колобок")

Воспитатель: Ребята, а теперь скажем спасибо нашим гостям и колобку за то, что нам устроил такую веселую прогулку.

Воспитатель и дети – Приходите к нам в гости ещё. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»

Интегрированное занятие для первой младшей группы  «Приключение маленького мышонка и его друзей»Цель: Развитие познавательной активности, через познание окружающего мира детьми.Задачи:1....

Конспект занятия в первой младшей группе «Приключения Колобка».

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь....

Физкультурно-музыкальный досуг в первой младшей группе "Приключение с Колобком"

ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«Приключения с Колобком»  Цель: Формировать у детей умение отмечать праздник День Защитника Отечества в соответствии с возрастным...

Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Приключения колобка»

Интегрированное занятие в ясельной группе  по математике и лепке....

Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе "Приключения колобка"

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.На протяжении занятия все дети были включены в деятельность, прие...

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Приключения Колобка».

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект.          Задачи:         1.Сове...