Конспект открытого занятия во II младшей группе: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Харитонова Наталья Юрьевна

Конспект направлен на развитие связной речи и формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ii_mladshaya_anya_i_lisa.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект открытого занятия во II младшей группе.

Тема: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».

Задачи: 1. Учить слушать сказку, понимать её содержание, отвечать на вопросы.

          2. Обогащать жизненный опыт детей, способствовать их социализации.

          3. Активизировать словарь.

          4. Познакомить с многозначностью слова «лисички».

          5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: картинки к сказкам, картинки-омонимы, предметные картинки к сказке «Аня и лиса», пиктограммы.
  2. Раздаточный материал: картинки-омонимы.

Словарная работа: опасный, добро, награда; многозначность слова «лисички».

Предварительная работа: чтение р.н.с. «Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок».

                                Ход занятия:

I.Орг. Момент.  (в кругу)

    1, 2, 3, 4, 5 – будем с вами мы играть.

    1, 2, 3, 4, 5 – всем места свои занять.

II. Работа по теме.

  1. Д.и «Узнай сказку»

-Как называется сказка?

-Кто тут нарисован? Сказка так и называется… «Лиса и заяц»

-А эту сказку узнали? Вот теремок, а рядом…

-Кто же был во всех сказках:

                Хвост пушистый, краса

                Во всех сказках…(лиса)

-Лиса какая? (хитрая, вредная, злая, рыжая, пушистая)

2. Д.у «Знакомство со сказкой»

а) Рассказывание сказки «Аня и лиса»

Жили-были дед и баба. Была у них внучка Аня. Пошла Аня в лес и потерялась. Села на дуб и плачет. Тихо плачет: ау-ау. Пришёл медведь и говорит: «Иди, Аня, я тебя домой отвезу».

-Нет, я тебя боюсь.

Медведь ушёл. Громко заплакала Аня: АУ-АУ! Прибежала лиса и говорит: «Иди, Аня, я тебя домой отвезу». Села Аня лисе на спину. Лиса повезла её к бабе и деду. Обрадовались дед и баба. Угостили лисичку пирогами и молоком.

б) Беседа по содержанию

-Понравилась вам сказка?

-Кто был у деда и бабы?

-Куда пошла Аня?

-В лесу Аня потерялась?

-Куда села Аня?

-Кто звал Аню домой?

-С кем не пошла Аня домой?

-Почему? Она испугалась медведя? Он какой? (большой, лохматый, страшный, опасный).

-Кто отвёз Аню домой?

-Чем угостили лису?

-А в этой сказке лиса какая? (пиктограммы: добрая)

-А если ласкается…

в) Формулирование вывода

-Лисичка сделала доброе дело, помогла Ане, и получила за это в награду угощение.

-Если и вы будете добрыми, будете делиться игрушками, помогать друг другу, то все с вами будут дружить, будут вас любить, угощать, давать игрушки.

III. Физминутка.

                        На лесной опушке прыгают зверушки:

                        Косолапый мишка, заинька-трусишка,

                        Серенькая мышка и ёжик - ни головы, ни ножек.

                        Мишка топнул и заснул.

                        Зайка прыгнул и скакнул.

Ёжик хлопнул и моргнул.

А мышка в норку шмыг, и убежала.

IV. Продолжение работы по теме.

        1. Знакомство с многозначностью слова «лисичка»

-В сказке была лиса.

-А ласково как её назовём?

        а) Чтение стихотворения

-Послушайте:

                        -Кто вы?

                        -Мы лисички,

                        Дружные сестрички.

                        Ну, а вы-то кто же?

                        -Мы лисички тоже.

                        -Как, с одною лапкой?

                        -Нет, ещё со шляпкой!

        б) Формулирование вывода

-Это лисички?

-И тут лисички.

-Эти грибы тоже называются лисички. Потому что они рыжие, как лисички – зверьки. Слово одинаковое, а картинки разные.

        в) Игра «Подними картинку»

-Хотите поиграть с лисичками? Послушайте меня: про каких лисичек скажу, такую картинку и покажите.

*пушистые                *съедобные                *жареные

*вкусные                *хитрые                *ловкие

*рыжие

-Вот какое интересное слово «лисички»: кто-то подумает про грибы, а кто-то про животных.

V. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе "Знакомство с яблоком и грушей".

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Знакомстко с яблоком и грушей"....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект открытого занятия в I младшей группе по экологическому воспитанию «Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик Воспитатель: Богатырева Д.М.

Конспект открытого занятия в I младшей группепо экологическому воспитанию«Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ  д/с  №1  п. Красный ТекстильщикВоспитатель: Богатырева Д.М. Прогр...

конспект открытого занятия во 2 младшей группе по нашим сказкам" Веселое путешествие"

Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить ...

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару»....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе « Путешествие в сказку»

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе....