Конспект открытого занятия в I младшей группе по экологическому воспитанию «Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик Воспитатель: Богатырева Д.М.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия в I младшей группе
по экологическому воспитанию
«Заяц и лиса – обитатели леса»
 
МДОУ  д/с  №1  п. Красный Текстильщик
Воспитатель: Богатырева Д.М.
 
Программное содержание.
Цели:
     1. Образовательная: дать первоначальное представление  о лесе и обитателях: зайце и лисе; учить детей вслушиваться в рифмованную речь; сопровождать игры речью; продолжать обучение прыжкам на двух ногах.
     2. Развивающая: формирование правильной артикуляции; развивать умения понимать инструкции; развивать речь детей в процессе действий с предметам; развивать наблюдательность, память, ловкость, быстроту действий.
     3. Воспитательная: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение замечать, что происходит в природе.
     4. Словарь: обобщение и активизация словаря: вводить в словарь детей ласкательные слова (заяц – заинька, зайчишка, зайчик).
Материал.
Игрушки: машина, пирамидка, мяч и др., костюмы зайца, колобка, лисы; корзина с морковкой.
Подготовка воспитателя.
Подготовила конспект, продумала сюжет, подобрала  худож.  слово, оформила зал.
Предшествующая работа.
Беседа на тему: «Заяц и лиса» - дикие животные    и на тему: «Лес»;  чтение сказки «Колобок»;  провести  игры с детьми: «Зайка серенький сидит», «Лиса и зайцы».
 
 
Содержание занятия.
Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В группу входит Колобок.
Колобок: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? (колобок). Правильно, я Колобок – румяный бок.
Воспитатель: А откуда ты Колобок пришел?
Колобок: Из леса.
Воспитатель: А ты знаешь, что такое лес? Расскажи о нем.
Колобок: В лесу растут растения
                  Ягоды, грибы
Разные деревья
          Травы и кусты. 
Воспитатель: Колобок, мы с ребятами, тоже ходили в лес. В лесу видели: зверей, птиц, рассматривали растения, деревья. Давайте,  ребята,  покажем Колобку, какие могут быть деревья.
Упражнение «Выше – ниже» (стр. 68 «Забавы для малышей).
Ну как это похоже на лес, Колобок?
 Колобок: Похоже, конечно, похоже. А вы знаете я часто хожу в лес наблюдать за тем, что делают звери. 
Воспитатель: Конечно, в лесу живут звери. Лес – их дом. В лесу звери едят и спят.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Колобок: Сейчас я посмотрю.(Колобок идет к двери, у двери встречает зайца и ведет его за руку к ребятам).
Воспитатель: Кто из леса к нам идет?
                          И морковку грызет?
                          Зайка в гости к нам пришел.
Зайка к деткам подошел.
Зайка: Здравствуйте,  детишки,
Девчонки  и мальчишки!
Я пришел к вам в гости,
    У меня есть хвостик,
У меня есть лапки,
У меня есть ушки,
А у вас, ребятки,
В группе есть игрушки?
С ними я хочу играть.
Воспитатель: Ребятки, хотите дать зайке игрушки? (да).
Индивидуально вызываю детей. Малыши дают зайке игрушки, сопровождая действия словами: «На,  зайка, куклу. На, зайка, машину…».
Воспитатель: Как можно назвать зайку по – другому? (заяц, заинька, зайчишка, зайчонок…)
Воспитатель спрашивает индивидуально, отдельных детей.
Воспитатель: Это что у зайки? (уши).
Какие они? (длинные).
Спрашивать индивидуально, отдельных детей.
Воспитатель: А это что? (хвостик).
Какой хвостик у зайки? (короткий,  пушистый).
Спрашивать индивидуально, отдельных детей.
Воспитатель: Дети, хотите стать зайчатами? (да).
Тогда выходите, 
                          Вокруг себя повернитесь,
  И в зайчат превратитесь.
Дети выходят,  выполняют упражнение 2 – 3 раза.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так! Вот так!
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так! Вот так!
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать!
Зайку кто – то напугал,
Он за елку ускакал.
(Заяц уходит).
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость. Давайте посмотрим: кто это?
Загадывает загадку: «Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост – пушистая краса,
А зовут ее….(лиса).
Появляется лиса.
Лиса: Я, сознаюсь, виновата:
Я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком
  Часто бегаю тайком.
Воспитатель: Дети, вы узнали кто это? (да, лиса).
Колобок: Ой, ой! А я ее в лесу видел. Я ее боюсь. Ой! Она меня сейчас съест.
Воспитатель: Да, нет же, Колобок. Наша лиса добрая, сказочная. А сказочные звери не едят ни кого.
Воспитатель: Лиса тоже живет в лесу.
Где живет лиса?
Спрашивать индивидуально и всех  вместе.
Воспитатель: У лисички норка около пригорка,
Словно рукавички в ней тепло лисичке,
Посмотри, какие ушки у лисички на макушке.
                          Слышит все она  вокруг – каждый шорох, 
                          Каждый звук…
Где живет лисичка? (в лесу, в норке).
Воспитатель: Ребята, какая лисичка? (большая, пушистая, рыжая, хитрая) (Закрепляю). Лиса, ребята, выслеживает зайку. Зайцы лису боятся.
Хотите поиграть вместе с лисичкой? (да).
Игра «Лиса и зайцы», проводится 2- 3 раза.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, ищут лапкой корешок.
 Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки – побегацки.
Вот они, зайки! (Лиса ловит зайчиков).
Воспитатель: Вот ребята, пора нам прощаться с нашими лесными жителями.                           До свидания зайчик, до свидания лисичка!
  Зайчик с нами поиграл,
  Потом дальше поскакал,
  И лисичка поиграла – 
  В свою норку убежала.
Колобок: Смотрите, корзина.
Воспитатель: Ну – ка, ну – ка, Колобок неси ее к нам. Это наверно заяц и лиса нам гостинцы оставили. Это же морковка. 
(Воспитатель достает морковку, а в ней конфеты). Ай, да наши гости, ай,  да молодцы!
Воспитатель:  Ребята, кто к нам приходил в гости? (заяц и лиса).
      А где заяц и лиса живут? (в лесу).
Какие это животные? (дикие).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во II младшей группе: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».

Конспект направлен на развитие связной речи и формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект открытого занятия в 1 мл группе по экологическому воспитанию «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Восп: - проходите, дети, смотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними          поздороваемся.  (Дети здороваются)Ребята, сегодня мы отправ...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по изобразительной деятельности "Заяц на снегу"

Учить детей делать тычок жесткой кистью внутри контура,учить рисовать гуашью,используя тычок,наносить рисунок по всей поверхности,закреплять технические навыки рисования.Развивать эстетическое восприя...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у лисички»

Задачи:закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, песка;формировать интерес к экспериментальной деятельности;развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;побуждать д...