Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кашкарова Наталья Сергеевна

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия140.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Березка»

Конспект открытого занятия в I младшей группе

на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой»

Подготовила: воспитатель

Кашкарова Н.С.

г. Ермолино

2023 г.

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Задачи:

Обучающие:       

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Дать начальные знания о народном творчестве. Рассказать о самой популярной русской игрушке - матрешке.

Развивающие:

• развивать активный словарь, речь детей.

Воспитательные:

• вызывать интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты: знают и называют русскую народную игрушку Матрешку; с удовольствием слушает «сказку» о происхождении матрешки; участвует в разговоре, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; повторяют движения за педагогом.

Материал и оборудование: Коробка с деревянной игрушкой Матрешкой, раскраска «Матрешка».


Ход занятия

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Сегодня необычный день, мы с вами познакомимся с русской народной игрушкой. Но для начала немного разомнемся.

- Повернись к тому, кто слева. Повернись к тому, что справа.

- Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа.

II. Сюрпризный момент:

Воспитатель:

- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая красивая коробочка! Мне её народные мастера передали. Что же прячется в этой коробочке? Хотите узнать? Тогда слушайте:

 Дарим Вам игрушку!

 Не лошадку, не Петрушку,

 А куклу деревянную,

 Матрёшечку румяную!

 Ты, Матрёшка выходи,

  На ребяток посмотри!

Воспитатель:

 А, ну Матрёшка,

Повернись немножко.

 Покажи, ребяткам, свой наряд красивый!

- Полюбуйтесь, ребята, какая Матрёшка – красавица!

Ребята, а вы знаете как появилась Матрешка? Я вами сейчас расскажу, слушайте внимательно.

«Сказка о Матрешке»

В некотором царстве, в деревянном государстве жил – да - был Мастер Иван Умелые Руки. И была у него дочка Машенька. Всё у неё было: и красивые наряды, и сладости. Вот только куколок у неё не было. Попросила

Машенька своего папу сделать ей маленькую куколку. Сделал он ей куколку из дерева. И получилась она вот такая! А другой Мастер Пётр Золотые кисти разрисовал её: нарисовал ей красивый платочек, яркий сарафан и нарядный фартучек. Обрадовалась Машенька. И назвала свою куколку Матрёной, а ласково - Матрёшечкой.

- Вот так, ребятки, и появилась наша Матрёшечка на свет! Понравилась вам сказка?

Устали? Давайте немножко отдохнем. Вставайте у стульчиков.

Физкультминутка

- Наши девочки и мальчики (руки на поясе)

- Ловко прыгают как мячики. (прыжки)

- Головой слегка качают (качают головой)

- И красиво приседают.

- Ручками хлопают,

- Ножками топают.

- Кулачки сжимают

- Ладошки раскрывают.

Воспитатель:

- Отдохнули? Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, как вы думаете, что за секретики у Матрёшки?

- А, я Матрёшечку возьму и тихонько потрясу. Слышите? Как вы, думаете, что там такое, ребята? (Открываю одну, за другой Матрёшку и одновременно рассказываю стих)

- Матрёшку раскрываю,

- Зину вынимаю.

- Вот раскрыла Зину,

- Вытащила Нину,

- А из Нины я достала

- Чернобровую Наталью.

- А внутри Наташи

- Засиделась Даша.

- Дашу я раскрыла,

- Выпустила Лилю,

- А раскрыла Лилю,

- Вытащила Милу.

- Эта кукла меньше всех,

- Чуть побольше, чем орех.

- Вот, поставленные в ряд,

- Сестры - куколки стоят.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ах, вот, какой секретик нам приготовила Матрёшка!

- Понравилась вам наша гостья Матрёшка?

Ребята, на этом наше занятие заканчивается, вы большие молодцы! Познакомились сегодня с русской народной игрушкой «Матрешкой», вам было интересно? А за это вам матрешка принесла подарки, это раскраски, которые мы раскрасим на нашем следующем занятии.

- Давайте скажем спасибо матрёшке! Мы потом обязательно разукрасим твою раскраску.

- А, сейчас, ребятки, давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем, дружно, - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"

Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.Занятие разработано по мотивам русской народной с...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи "Ознакомление с малой формой устного народного творчества-потешки"

Цели: дать понятие об устном народном творчестве;познакомить детей с потешкой,как жанром устного народного творчества,упражнять в узнавании цвета(красный,зелёный);помочь запомнить новую потешку.Матери...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Игрушки"

Конспект открытого занятия  в первой младшей группе на тему: «Игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская народная игрушка-матрёшка».

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусстваПознакомить детей с историей мат...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Игрушки"

Конспект открытого занятия  в первой младшей группе на тему: «Игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи....

Конспект ОД в первой младшей группе. Тема: «Русская народная игрушка – Курочки клюют»

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, через знакомство с народной игрушкой.Задачи:Образовательные: учить детей вступать в диалог со взрослым, о...