Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Шарова Лариса Александровна

Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.

Занятие разработано по мотивам русской народной сказки "Колобок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

в первой младшей группе

по сюжету русской народной сказки «Колобок»

                                                                         воспитатель

Шарова  Лариса  Александровна

Цель – устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.

Методы и приёмы:

-практические: дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения под тексты стихотворений, русская народная игра «Каравай»;

-наглядные: показ движений, игрушки-персонажи

-словесные: художественное слово, загадка, объяснение, поощрение.

- игровые: сюрпризный момент, игровые мотивировки на основе сюжета русской народной сказки «Колобок»

Средства: воздушный шар, искусственные ели, «кочки» для перешагивания, корзина с шишками, мягкие игрушки (заяц, медведь, лиса), обруч для пролезания, аудиозаписи (песня «Сказочная страна», хороводная русская народная мелодия, звуки природы)

Ход занятия:

Речь воспитателя

Содержание движений

- Ребята,а вы хотите оказаться в сказке? Угадайте, про кого эта загадка:

Он от зайца убежал

И от волка убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попал …( Колобок )

-Я приглашаю вас отправиться в сказку «Колобок».Но не пешком мы туда пойдём, и не на поезде поедем, и не на корабле поплывём, а путешествовать мы будем на воздушном шаре.

Звучит музыка.Воспитатель показывает детям воздушный шарик.

-Дети,что-то наш шарик очень маленький,нам надо его надуть.Давайте все вместе будем его надувать.

Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом.

Каждый день я  шарик дую.   

Над дыханием колдую. 

Шарик я надуть  стремлюсь.

И сильнее становлюсь.   

- Ну что же, наш шарик готов к путешествию, беритесь все за верёвочку, и мы отправляемся в путь. Ну, вот мы и оказались в сказке.   

Дети в спортивной форме, в носочках. Стоят около воспитателя, слушают, отвечают.

Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик».

Дети  « надувают» воздушный шар, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.

Обычная ходьба стайкой или друг за другом.  

-Ребята, посмотрите-ка, кругом лес,

давайте пройдём между ёлочками,

Ходьба змейкой между предметами.  

-А теперь мы с вами идём по высокой траве, высоко поднимаем колени.

Ходьба высоко поднимая колени.

-Но вот на пути кочки.Перешагиваем через кочки.

Ходьба с перешагиванием через предметы-«кочки».

-Посмотрите: здесь свила гнездо птичка. Давайте пройдём тихонько, чтобы не напугать птенчиков.

Ходьба на носках,обычная ходьба, лёгкий бег за воспитателем.

  Воспитатель обращает  внимание детей на корзину с шишками под ёлкой и предлагает с ними поиграть.

-Вставайте в кружок. 

Дети встают в круг.

 Детки шишки показали

И за спинку их убрали.

Общеразвивающие упражнения:

1.И.п.: основная стойка, руки с шишкой внизу.                  

    Вып.: 1-2 поднять руки вперёд, показать шишки, 3-4 – спрятать руки с шишками за спину. (Повт. 4 раза.)

Шишки глазкам показали

И опять ручки убрали.

2.И.п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки с шишками на коленях.

    Вып.: 1-2- поднять руки с шишками в стороны- вверх, посмотреть на шишки, потянуться вверх, 3-4- возвратиться в и. п.  (Повт. 4 раза.)

Ножкам шишки показали

И опять ручки убрали.

3.И.п.: лёжа на спине, руки с шишками вдоль туловища.

    Вып.: 1-2- поднять руки с шишками и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног, 3-4- возвратиться в и.п.

(Повт.4 раза.)

С шишками хотим играть,

Высоко с ними скакать.

4.И.п.: основная стойка.руки с шишками внизу.

   Вып.: поскоки на месте ( 20-25сек ).        

Воспитатель предлагает детям положить шишки в корзину.

Обычная ходьба стайкой или друг за другом.

-Долго мы шли, а вот и домик, а на подоконнике испечённый, румяный колобок.

Воспитатель надевает шапочку колобка или берёт игрушку.

-Колобок- прыг на дорожку и покатился. Катиться колобок по лесу под низкими еловыми веточками. И мы за ним.

Пролезание в обруч поточным методом.

-И встретил колобок зайчика (Показ игрушки).

-А зайчик и говорит:

« Колобок, колобок, я тебя съем!»

«Не ешь меня, лучше научи меня и ребят прыгать, как ты умеешь!»

-Давайте прыгать как зайчики.

-Покатился колобок дальше.

Прыжки на месте и с продвижением вперёд

( расстояние 2-3 метра).

-Катится колобок,а ему на встречу медведь идёт ( показ игрушки) и говорит:

«Колобок, колобок, я тебя съем!»

«Не ешь меня, а покажи , как ты на четырёх лапах ходить умеешь»

И мы с ребятами поучимся так ходить. (показ движения) 

Ползание на четвереньках до стульчика с игрушкой-медвежонком

 -Поучился колобок у медведя и покатился дальше. А на встречу ему лиса (показ игрушки):

«Колобок, колобок, я тебя съем!»

«Не ешь меня, лиса! Давай лучше поиграем!»

Согласилась лиса: «Давай играть с колокольчиком» Будем, ребята с лисой играть?

 

Подвижная игра с лисой

«Угадай, где звенит».

-Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке и бабушке.

Спокойная ходьба за воспитателем.

-Обрадовались они колобку, встали  все в хоровод и наших ребят позвали. Споём песенку колобку.

Хоровод «Каравай» («Колобочку в именины испекли мы каравай…»).

Воспитатель показывает мешочек со сладостями

-А бабушка с дедушкой просили это вам передать за ловкость и  смелость, за помощь колобку.

- Вы у меня такие молодцы!(вручает шоколадные медальки детям)

Звучит музыка.

- Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.

  Воспитатель достаёт воздушный шарик

  - Беритесь за веревочку:

 Закрыли глазки, покружились,

 В детский сад мы возвратились.

Ходьба друг за другом. Выход из зала.

             

Список используемой литературы:

1. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.- М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2006.-72 с.

2. Е.А. Алябьева «Растим детей здоровыми»

 3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. Москва:  «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.

Интернет-ресурсы:

1.http ://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspekt-stavleniy-o-zdorovom-obraze-zhizni/news7511.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе: "Мы идем в лес за ёлкой"

Конспект физкультурного занятия   в 1 младшей группе:    «Мы идем в лес за ёлкой»...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Задачи:1.     Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль.2....

План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"

Цели и задачи:    продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе

Физкультурное занятие игрового типа...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к котику Тимоше»

Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в  различных видах ходь...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "К мишке в лес"

Цель: растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.Задачи.1.Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе с перешагиванием предметов, в ползании на четвереньках, в бросании шиш...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к зайке»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («сугробы»); ползать на четвереньках, подползать под дугу...