Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.
Занятие разработано по мотивам русской народной сказки "Колобок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_v_1_ml_gr_po_skazke_kolobok.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
в первой младшей группе
по сюжету русской народной сказки «Колобок»
воспитатель
Шарова Лариса Александровна
Цель – устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.
Методы и приёмы:
-практические: дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения под тексты стихотворений, русская народная игра «Каравай»;
-наглядные: показ движений, игрушки-персонажи
-словесные: художественное слово, загадка, объяснение, поощрение.
- игровые: сюрпризный момент, игровые мотивировки на основе сюжета русской народной сказки «Колобок»
Средства: воздушный шар, искусственные ели, «кочки» для перешагивания, корзина с шишками, мягкие игрушки (заяц, медведь, лиса), обруч для пролезания, аудиозаписи (песня «Сказочная страна», хороводная русская народная мелодия, звуки природы)
Ход занятия:
Речь воспитателя | Содержание движений |
- Ребята,а вы хотите оказаться в сказке? Угадайте, про кого эта загадка: Он от зайца убежал И от волка убежал, А лисице на зубок Всё ж попал …( Колобок ) -Я приглашаю вас отправиться в сказку «Колобок».Но не пешком мы туда пойдём, и не на поезде поедем, и не на корабле поплывём, а путешествовать мы будем на воздушном шаре. Звучит музыка.Воспитатель показывает детям воздушный шарик. -Дети,что-то наш шарик очень маленький,нам надо его надуть.Давайте все вместе будем его надувать. Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом. Каждый день я шарик дую. Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь. И сильнее становлюсь. - Ну что же, наш шарик готов к путешествию, беритесь все за верёвочку, и мы отправляемся в путь. Ну, вот мы и оказались в сказке. | Дети в спортивной форме, в носочках. Стоят около воспитателя, слушают, отвечают. Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик». Дети « надувают» воздушный шар, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот. Обычная ходьба стайкой или друг за другом. |
-Ребята, посмотрите-ка, кругом лес, давайте пройдём между ёлочками, | Ходьба змейкой между предметами. |
-А теперь мы с вами идём по высокой траве, высоко поднимаем колени. | Ходьба высоко поднимая колени. |
-Но вот на пути кочки.Перешагиваем через кочки. | Ходьба с перешагиванием через предметы-«кочки». |
-Посмотрите: здесь свила гнездо птичка. Давайте пройдём тихонько, чтобы не напугать птенчиков. | Ходьба на носках,обычная ходьба, лёгкий бег за воспитателем. |
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с шишками под ёлкой и предлагает с ними поиграть. -Вставайте в кружок. | Дети встают в круг. |
Детки шишки показали И за спинку их убрали. | Общеразвивающие упражнения: 1.И.п.: основная стойка, руки с шишкой внизу. Вып.: 1-2 поднять руки вперёд, показать шишки, 3-4 – спрятать руки с шишками за спину. (Повт. 4 раза.) |
Шишки глазкам показали И опять ручки убрали. | 2.И.п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки с шишками на коленях. Вып.: 1-2- поднять руки с шишками в стороны- вверх, посмотреть на шишки, потянуться вверх, 3-4- возвратиться в и. п. (Повт. 4 раза.) |
Ножкам шишки показали И опять ручки убрали. | 3.И.п.: лёжа на спине, руки с шишками вдоль туловища. Вып.: 1-2- поднять руки с шишками и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног, 3-4- возвратиться в и.п. (Повт.4 раза.) |
С шишками хотим играть, Высоко с ними скакать. | 4.И.п.: основная стойка.руки с шишками внизу. Вып.: поскоки на месте ( 20-25сек ). |
Воспитатель предлагает детям положить шишки в корзину. | Обычная ходьба стайкой или друг за другом. |
-Долго мы шли, а вот и домик, а на подоконнике испечённый, румяный колобок. Воспитатель надевает шапочку колобка или берёт игрушку. -Колобок- прыг на дорожку и покатился. Катиться колобок по лесу под низкими еловыми веточками. И мы за ним. | Пролезание в обруч поточным методом. |
-И встретил колобок зайчика (Показ игрушки). -А зайчик и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, лучше научи меня и ребят прыгать, как ты умеешь!» -Давайте прыгать как зайчики. -Покатился колобок дальше. | Прыжки на месте и с продвижением вперёд ( расстояние 2-3 метра). |
-Катится колобок,а ему на встречу медведь идёт ( показ игрушки) и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, а покажи , как ты на четырёх лапах ходить умеешь» И мы с ребятами поучимся так ходить. (показ движения) | Ползание на четвереньках до стульчика с игрушкой-медвежонком |
-Поучился колобок у медведя и покатился дальше. А на встречу ему лиса (показ игрушки): «Колобок, колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, лиса! Давай лучше поиграем!» Согласилась лиса: «Давай играть с колокольчиком» Будем, ребята с лисой играть? |
Подвижная игра с лисой «Угадай, где звенит». |
-Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке и бабушке. | Спокойная ходьба за воспитателем. |
-Обрадовались они колобку, встали все в хоровод и наших ребят позвали. Споём песенку колобку. | Хоровод «Каравай» («Колобочку в именины испекли мы каравай…»). |
Воспитатель показывает мешочек со сладостями -А бабушка с дедушкой просили это вам передать за ловкость и смелость, за помощь колобку. - Вы у меня такие молодцы!(вручает шоколадные медальки детям) Звучит музыка. - Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. | |
Воспитатель достаёт воздушный шарик - Беритесь за веревочку: Закрыли глазки, покружились, В детский сад мы возвратились. | Ходьба друг за другом. Выход из зала. |
Список используемой литературы:
1. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.- М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2006.-72 с.
2. Е.А. Алябьева «Растим детей здоровыми»
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. Москва: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.
Интернет-ресурсы:
1.http ://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspekt-stavleniy-o-zdorovom-obraze-zhizni/news7511.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе: "Мы идем в лес за ёлкой"
Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе: «Мы идем в лес за ёлкой»...
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Задачи:1. Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль.2....
План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"
Цели и задачи: продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе
Физкультурное занятие игрового типа...
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к котику Тимоше»
Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в различных видах ходь...
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "К мишке в лес"
Цель: растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.Задачи.1.Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе с перешагиванием предметов, в ползании на четвереньках, в бросании шиш...
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к зайке»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («сугробы»); ползать на четвереньках, подползать под дугу...