Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Илюхина Татьяна

Физкультурное занятие игрового типа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._progulka_v_vesenniy_les.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурного занятия

в первой младшей группе.

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Илюхина Т.В.

Воспитатель

1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 142»

г. Дзержинск

Цель: Обогащение детского двигательного опыта, освоение основных           движений.

Задачи: Развивать умение ходить и бегать друг за другом в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места через две параллельные линии (отталкиваться двумя ногами и плавно приземляться); закреплять умение ходить по гимнастической скамейке (руки в стороны); способствовать развитию чувства равновесия, ловкости, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно и уверенно.

Воспитывать интерес к занятиям физической культуры, вызвать радость и удовольствие от совместных игровых действий.

Приёмы работы: игровая ситуация, художественное слово, показ, объяснение, поощрение.

Оборудование: гимнастическая скамейка, 2 длинные верёвки, мат, игрушка «заяц», цветы, вырезанные из картона 2 дерева, шапочки зайцев (на каждого ребёнка), корзиночка для цветов.

Индивидуальная работа: помогать детям младше двух лет взойти на скамейку и сойти с неё (Лиза, Миша). Помочь Матвею, Даше преодолеть робость при ходьбе по скамейке, держать детей за руку. Во время прыжков через параллельные линии помочь Алисе и Мирре занять правильное исходное положение, оттолкнуться, постараться мягко приземлиться на обе ноги.

Дифференцированный подход. Во время ходьбы по гимнастической скамейке детям со средним уровнем развития (младше двух лет), идти, руки держать свободно; детям с высоким уровнем развития в конце – спрыгнуть со скамейки.

Литература: С.Л. Лайзане «Физическая культура для малышей». М. Просвещение. 1987г., Е.А. Тимофеева «Подвижные игры».

Ход занятия.

Действия воспитателя

Действия детей

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто это, узнаете, отгадав загадку: «Белое ухо, комочек, прыгает ловко, любит морковку»                  

Зайчик:

- Здравствуйте, ребята! Наступила весна. Снег растаял, деревья все зелёные, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

Воспитатель: Спасибо, зайка! Мы с ребятами с удовольствием пойдём с тобой гулять.

Воспитатель берёт зайчика. Идёт вперёд спиной. Предлагает детям смотреть на зайчика.

«По дорожке мы шагаем                                                      

Громко топать начинаем

Через лужу, ручеёк, прыг-скок, прыг-скок

Ну а если не устали, быстро-быстро побежали

Снова мы шагаем, выше ножки поднимаем.

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную волшебную полянку. Посмотрите какие красивые деревья здесь растут, сколько цветов расцвело.

Возьмите по два цветочка. Полюбуемся и поиграем с ними.

1. Общеразвивающие упражнения.

1.1. «Показали-спрятали цветочки»

Исходное положение: стоя, руки внизу; показать цветочки (руки вперёд); спрятать цветочки (руки за спину).

1.2. «Погладить ножки цветочками»

Исходное положение: сидя, ноги врозь, руки на коленях; наклониться вперёд, стараться не сгибать колени, погладить носочки; выпрямиться.

1.3. «Бабочки играют с цветочками»

Исходное положение: лёжа на спине, цветы в обеих руках над головой; поднять ноги вверх, руки вперёд; коснуться цветами стоп ног; вернуться в исходное положение.

1.4. «Любуемся цветочками»

Исходное положение: Лёжа на животе руки согнуты в локтях. Выпрямить руки вперёд, поднять голову, посмотреть на цветочки; вернуться в исходное положение.

1.5. «Прыгаем возле цветочков»

Цветочки положить на пол. Попрыгать возле них. Воспитатель с зайчиком прыгает вместе с детьми. Хвалим детей, подбадриваем.

1.6. Дыхательное упражнение «Подуем на цветочки»

Воспитатель: вот как мы хорошо поиграли с цветочками, молодцы! Давайте соберём их в корзину и возьмём к себе в группу, и будем там ими играть. Поиграли мы на лесной полянке, пойдём дальше по лесу гулять.

Воспитатель: «Вот и речка на пути, надо речку перейти».

2. Основные виды движений.

- Перепрыгивание через две параллельные верёвки, положенные на расстоянии 15-20 см. Воспитатель обучает, показывает, объясняет. Проверяет, чтобы дети стояли свободно и заняли правильное исходное положение – ноги слегка расставили, стопы параллельно.

Молодцы! Все перепрыгнули через речку, никто ножки не замочил. А зайка убежал вперёд и за мостиком нас ждёт. Мы по мостику пойдём и цветочек зайке принесём.

- Ходьба по гимнастической скамейке.

Воспитатель следит, чтобы дети шли переменным шагом. По необходимости помогает некоторым детям взойти на скамейку и сойти с неё.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все по мостику прошли, никто не испугался. Все вы ловкие и смелые! А вот и зайка нас поджидает.

Зайчик: Ребятки, я хочу с вами поиграть, порезвиться: «раз, два, три, четыре, пять, будете со мной играть?!»

- Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; хлопать в ладоши, подпрыгивать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Зайчик: Спасибо вам, ребятишки, девчонки и мальчишки! Порадовали вы меня, но только мне нужно домой к маме.

Воспитатель: И тебе, заинька, спасибо! Нам с ребятами очень понравилась прогулка по весеннему лесу. Ребята хорошо играли, никого не обижали, сил набрались, здоровьем запаслись. Нам тоже пора возвращаться в группу. До свидания, заинька, приходи к нам ещё.

Дети строятся друг за другом.

3. Обычная ходьба чередуется с ходьбой на носках.

- Это зайчик!                                                                

 

Дети идут друг за другом

Топают ногами

Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд

Бегают друг за другом

Шагают друг за другом

Дети встают врассыпную. В руках по два цветочка

4-6 р

4-6 р

4-5 р

4-5 р

Девочки и мальчики прыгают как зайчики. Прыг-скок, прыг-скок, и ещё разок

Дети собирают цветочки в корзину

Дети прыгают все одновременно по сигналу

4-5 р

Дети выполняют задание по одному, друг за другом

Во время ходьбы надо держать руки в стороны, смотреть вперёд на конец гимнастической скамейки

2-3 р

Дети надевают шапочки зайчиков, заранее разложенные на окошке

Дети выполняют движения в соответствии с текстом; повторяют слова вместе с воспитателем

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе: "Мы идем в лес за ёлкой"

Конспект физкультурного занятия   в 1 младшей группе:    «Мы идем в лес за ёлкой»...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Задачи:1.     Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль.2....

План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"

Цели и задачи:    продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"

Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.Занятие разработано по мотивам русской народной с...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к котику Тимоше»

Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в  различных видах ходь...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "К мишке в лес"

Цель: растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.Задачи.1.Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе с перешагиванием предметов, в ползании на четвереньках, в бросании шиш...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к зайке»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («сугробы»); ползать на четвереньках, подползать под дугу...