Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Шматко Гульнара Раисовна

Задачи:

1.     Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль.

2.     Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
 

Оборудование: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, кукла, дорожка (ширина 25-30 см, длина 2—2,5 м), корзины, ящики, коробки, обручи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie_1_mladshaya_gruppa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе

на МКДОУ Д/С№17

Задачи:

  1. Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль.
  2. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, кукла, дорожка (ширина 25-30 см, длина 2—2,5 м), корзины, ящики, коробки, обручи.
Ход физкультурного занятия:

Этап

Структура утренней гимнастики

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно методические указания

Примечание

I

Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем.

Бег обычный.

Ходьба по дорожке.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Подвижная игра «Бегите все ко мне».

10 сек.

10 сек.

4 раза

15 сек.

3 раза

Сред.

Высок.

Сред.

Сред.

Сред.

Произ.

Не произ.

Произ.

Не произ.

Произ.

I. Ребятки к нам в гости на занятие пришла кукла Маша, она хочет посмотреть как мы занимаемся. Ребятки покажем кукле Маше какие мы молодцы, как мы хорошо занимаемся? (ответ детей). Тогда пойдемте в спортивный зал.

Приглашаю детей в спортивный зал: «Друг за другом по краю ковра шагом марш. Шагаем бодро, красиво, спинку держим ровно, ножки поднимаем высоко. Молодцы! А сейчас побежали, легко, красиво не наталкиваясь друг на друга. Дышим носиком, ротики закрыли. Молодцы ребята! И сейчас шагаем  за мной по дорожке ровно, легко, руки на поясе, поздоровались с куклой Машей. Молодцы!

А сейчас ребятки шагаем на носках, ровно, легко, руки на поясе. Молодцы! Как стараются Ваня, Полина, Демид.

А сейчас ребятки мы с вами поиграем в игру, которая называется «Бегите все ко мне». Когда я вам скажу «Бегите все ко мне», вы должны бежать все ко мне, только не наталкивайтесь друг на друга. Игра началась. Какие вы ребятки молодцы, все прибежали ко мне.

II. Смотрите все на меня, первое упражнение называется «Ветерок». Ножки ставим как две ровные дорожки  ручки поднимаем вверх. И со мной вместе наклоняемся вправо, влево (Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо),  а теперь наклоняемся вперед и дотягиваемся пальчиками до пола (Оторвался с ветки лист), молодцы ребятки, все стараются! А теперь кружимся вокруг себя  (Закружился, закружился), а сейчас садимся. (И на землю опустился). Молодцы ребятки, давайте еще раз повторим.

         Следующее упражнение называется «Котята ползут по дорожке». Ребятки вы должны проползти на четвереньках по дорожке до мяча, при этом спинку прогибаем, голову держим прямо. Молодцы, ребятки, какие вы веселые котята!

Следующее упражнение называется «Котята играют с мячами».  Ребятки берем мячи в руки и кидаем их вперед, затем бежим за ними и кидаем еще раз. Молодцы ребятки, какие вы сильные.

          А следующее упражнение «Котята ищут домики для своих мячей». Ребятки вы должны найти домик своему мячику, да так чтоб он не укатился. Молодцы ребятки, вы все справились.

     

   А сейчас я у вас соберу мячи.

     

  Поворачиваемся друг за другом и шагаем за Машей, ровно, красиво, спинку держим прямо.

Ребенок проходит по дорожке и здоровается с куклой

3 раза.

3 раза

3-4 раза

Кладу мяч. Слежу чтоб дети не упали с дорожки, выгибали спинку.

5-6 раз

Ставлю корзину с мячами.

2 раза

Расставляю коробки, обручи, коврики.

Собираю мячи.  

II

1.«Ветерок»

И.п. ноги на ширине плеч, руки вверх

 1-3-5-7-руки и корпус наклоняется вправо

2-4-6-8- руки и корпус наклоняется влево

5-7 наклоны вперед, дотянуться кончиками пальцев до пола

6-8 выпрямиться, руки вверх.

9-10- кружимся вокруг себя.

 2.« Котята ползут по дорожке»

И.п.  встать на четвереньки

И ползти по дорожке, до мяча.

3.« Котята играют с мячами»

И.п.  ноги на ширине плеч.

Дети берут мячи в руки и кидают вперед, потом бегут на за ними и кидают снова.

4.« Котята ищут домики для своих мячей»

Дети раскладывают мячи так чтоб они не укатились.

3раза

3-4 раза

5-6 раз

2 раза

Произ.

Произ.

Произ.

Произ.

Произ.  

III

Ходьба по кругу

7 сек.

Сред.

Произ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе: "Мы идем в лес за ёлкой"

Конспект физкультурного занятия   в 1 младшей группе:    «Мы идем в лес за ёлкой»...

План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"

Цели и задачи:    продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе

Физкультурное занятие игрового типа...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"

Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.Занятие разработано по мотивам русской народной с...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к котику Тимоше»

Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в  различных видах ходь...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "К мишке в лес"

Цель: растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.Задачи.1.Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе с перешагиванием предметов, в ползании на четвереньках, в бросании шиш...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к зайке»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («сугробы»); ползать на четвереньках, подползать под дугу...