Конспект открытого мероприятия по валеологии в средней группе: «Сказка про маленький непослушный зубик»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- продолжать формировать представление детей о своем организме;

- дать элементарные познания о строении зубов, о профилактики их заболеваний;

- воспитывать умение ухаживать за зубами.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivo2.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .

• Учить понимать замысел произведения, его содержание.

• Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений.

• Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Беседа о живописи, о жанрах живописи.

• Рассматривание репродукций картин известных художников.

• Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству «Натюрморт», «Портрет мамы», «Зимний пейзаж».

• Дидактическая игра «Создай свой шедевр»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, музей, репродукция картины, галерея.

ХОД РАБОТЫ:

Воспитатель: Ребята, хотите со мной сегодня попутешествовать? Тогда давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Глаза свои закрой скорее,

Дорогу ты представь и в путь!

Чтоб очутиться в галерее

Тебе достаточно шагнуть.

(дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, звучит песня Г. Гладкова «Картина»)

(Воспитатель в это время одевает костюм художника)

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Куда мы попали?

Дети: В картинную галерею.

Воспитатель: Правильно. А что же такое картинная галерея?

Дети: Это помещение, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими.

Воспитатель: Вот и мы пришли, чтобы полюбоваться картинами. Правда, картины это не совсем правильно. В нашей галерее висят репродукции картин. А подлинники находятся в музеях, знаменитых картинных галереях - Эрмитаж, Третьяковская галерея, а в нашем городе в музее им. А. Н. Радищева.

Воспитатель: Скажите, а кто же пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель:

Художник, художник!

Полжизни на это убудет.

И может случиться,

что кто-нибудь нас не забудет

и тоненькой кистью

потянется к краскам отважно.

И солнце его ослепит.

Остальное – не важно!

Воспитатель: Как же называются картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими, как пастель, восковые мелки?

Дети: Живопись.

Воспитатель: Правильно. Это слово легко запомнить: оно состоит из двух простых слов – живо и писать.

Что такое живопись –

Многим не понятно:

Красочные линии?

Брызги? Тени? Пятна?

А живопись – хорошее

И ясное название:

Она на жизнь похожее,

Живое рисование.

(Андрей Усачёв)

Воспитатель: Каждая картина рассказывает о чём-то своём, и называются картины тоже по-разному, каждая картина отвечает какому-то жанру. Ребята, какие вы знаете жанры живописи? (Ответы детей) .

Воспитатель: Все ли из вас знают о жанрах, не путают ли их? Давайте проверим.

Задание «Найди нужный тебе жанр». (Дети разбирают репродукции картин по жанрам.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь поговорим отдельно о каждом жанре живописи:

Вот в вазе груши, виноград,

В тарелке яблоки лежат,

Упал на скатерть спелый плод,

Перед тобою (натюрморт)

Воспитатель: А что же такое натюрморт? (ответы детей). Давайте с вами побудем немного художниками и выложим на моем столе натюрморт и дадим ему название.

Игра «Создай свой натюрморт» (детям, выполняющим задание, одеваются береты для изображения художника) .

Воспитатель:

Природы чудный уголок

Нанес художник на листок,

Взяв в руки только карандаш

Он написал для вас… (пейзаж)

А что же такое пейзаж? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на картину Куинджи Архипа Ивановича «Радуга», что изобразил здесь художник, какое настроение вызывает эта картина у вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь немного разомнемся.

Физминутка: Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Воспитатель:

Из рамки смотрит старый дед,

Грустны глаза, он очень сед.

Висит он в рамке много лет,

Старинный дедушкин… (портрет)

А что же такое портрет? (ответы детей)

Игра «Портрет» (Дети изображают в пустой рамке различные выражения лица: грустное, веселое, серьезное, задумчивое)

Воспитатель: Молодцы ребята. Я увидела, что вы знаете кто такие художники, различаете жанры живописи, Но. к сожалению, наша галерея закрывается, и нам снова нужно вернуться в группу. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Глаза свои закрой скорее,

Дорогу ты представь и в путь!

Чтоб очутиться снова в группе

Тебе достаточно шагнуть.

(Звучит музыка из песни Г. Гладкова «Картина»)

Воспитатель: А что же особенно вам понравилось в нашем путешествии (ответы детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК» Автор сказки: Трифонова М.В.

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ВАЛЕООЛОГИИ  С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ  НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»Автор сказки: Трифонова М.В....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТ»

Тематическое занятие направлено на формирование здорового образа жизни и знакомство детей с органами чувств человека.В ходе занятия решаются следующие задачи:закреплять знания детей об органах чувств ...

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

Конспект открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе "Осторожно огонь"

Конспект открытого метроприятия по ОБЖ в средней группе "Осторожно огонь"...

Конспект открытого мероприятия по этикету в средней группе «Утенок» «Хорошие поступки»

Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, загадок, стихотворений, пословиц и поговорок о доброте, разучивание песен....