Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Жидикова Ольга Алексеевна

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся на данный момент условия. Можно изменить названия станций под те задачи, которые вы  ставите (в том числе и познавательного направления). На станции «Спортивная» можно предложить детям те движения (упражнения), которые вам необходимо отработать. Станция «Игровая» тоже предполагает вариативность. Последействие также может быть различным: лепка, аппликация, придумывание названий станций, заданий (упражнений)  для товарищей, составление рассказа  о «путешествии» и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portal11.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе

"На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся на данный момент условия. Можно изменить названия станций под те задачи, которые вы  ставите (в том числе и познавательного направления). На станции «Спортивная» можно предложить детям те движения (упражнения), которые вам необходимо отработать. Станция «Игровая» тоже предполагает вариативность. Последействие также может быть различным: лепка, аппликация, придумывание названий станций, заданий (упражнений)  для товарищей, составление рассказа  о «путешествии» и т.д.

Цель: формирование стремления заниматься физической культурой

Задачи:- Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;

- Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;

- В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.

Оборудование: две гимнастические скамейки, 5 обручей, 2 дуги, «тоннель», мячи по количеству детей, мешочки с песком, ленточки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. Вы будете  пассажирами  в «вагончиках», а я – «паровозом». На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?

В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.

А теперь нам пора -  вставайте друг за другом и двинемся в путь.

(вводная часть, разогрев мышц тела)

Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей).  На этой станции, ребята, мы будем выполнять ритмичную разминку .

(под веселую музыку по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения)

Воспитатель: Ребята, хотите прокатиться на поезде еще?

По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? Выполнять упражнения.

Поточным методом дети выполняют движения:

✓ Прыжки из обруча в обруч, положенные на скамейки;

✓ Подлезание под дуги  - способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми,  и пролезание в «тоннель»;

✓ Ведение мяча одной рукой;

✓ Ходьба с мешочком на голове).

Примечание: Воспитатель следит за состоянием детей. Если нужно, между выполнением движений можно провести игру малой подвижности, дав возможность детям отдохнуть.

Сигнал «Паровоза», дети «едут» дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.

(Проводится подвижная игра по выбору воспитателя или выбору детей. В нашем случае  -  «Найди свой цвет кубика»).

Воспитатель: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд. Поехали.

(Ходьба с изменением темпа и востановление дыхания)

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать?   Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? Тогда я прошу вас подумать и нарисовать на каких станциях  вы хотели бы сделать остановки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физкультуре для средней группы

конспект занятия в средней группе по физической культуре...

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Направлено на развитие у детей двигательных умений и навыков, укрепление здоровья....

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров»

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней    группе  «Путешествие на остров»...

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе.Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную.2. Повторить лазание под перекладину, не касаясь руками п...

Конспект открытого ООД по физкультуре в средней группе « Идём на день рождения к Мишке»

Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду Дети обладают высоким уровнем двигательной активности и, конечно, без движе...

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Ручеёк» «Путешествие на остров»

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Образовательные задачи:        1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ...

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе

Образовательная область «Физическое развитие»Тема недели: «Осень в моём городе»Тема занятия:«Путешествие в страну Здоровья».Цель: закрепление знаний детей о способа...