Конспект открытого занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на остров»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Баруткина Евгения Алексеевна

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней    группе  «Путешествие на остров»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физкультуре в средней    группе  «Путешествие на остров»

 

Задачи:1.Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, метание мешочков в корзину, стоящую на полу.

2.Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением дистанции, прыжки на двух ногах с преодолением препятствия, ползание на четвереньках под гимнастическими дугами.

3.Закреплять равновесие в прыжках, лазание по шведской стенке.

4.Развивать ловкость и координацию движения, устойчивое равновесие.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, по два ореха каждому ребенку, 4 гимнастические дуги, корзина

Ход занятия:

Iчасть вводная. Под музыку дети заходят, обходят зал.

Построение в круг. Давайте поздороваемся с гостями.

Самомассаж «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, носик!

Ты проснулся? Да!

С добрым утром, щечки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ротик!

Ты проснулся? Да! (вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются)

С добрым утром, дети!

Вы проснулись? Да!

Вводная часть.

Ходьба по залу,руки вверх, на носках, с высоким подниманием колена.

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Предложить хочу вам, ребята,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
на необитаемом острове побывать.

 Воспитатель:  Ребята, а на чем можно отправиться в морское путешествие?  Ответы детей. На экране появляется корабль. Пошлите на пристань, там нас ждет корабль.

Воспитатель: А хотите, я  буду ваш капитан.?

Дети занимают места на корабле.

Воспитатель:Ребята, закройте глаза и послушайте (звучит фонограмма шума морской волны).

Воспитатель: Ребята, вот  мы с вами  и попали на необитаемый остров. Мы здесь совсем одни и помощи нам ждать не от кого.

Вдруг камни острые попались,
Только мы не испугались,
Ручки за голову заведем
И на пяточках пойдём.

(руки за головой, спинка прямая, носик смотрим вперед, локоточки смотрят в стороны)

- Вот и чайки налетели (музыка) –на экране появляются слайд с картинкой чайка.
Ниже - ниже мы присели.

Переходим на ходьбу в полуприсяде, в полный присед,

Идём в полном приседе, ручки на коленях, прячемся от чаек.

- А теперь давайте превратимся в чаек и побежим на носочках, машем крылышками, как чайки.

Посмотрите чайки в небе, (музыка)
снова с моря прилетели,
Разыгрались, расшумелись
И над морем разлетелись.

(бег на носках, руки в стороны, в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: А теперь ребята, подышим морским воздухом.

 (музыка шум волн)

Давайте вдохнем морской воздух, носиком – глубокий вдох и через ротик – выдох (упражнение на дыхание: подняли руки, подтянулись на носочках - вдох, руки в сторону, вниз – выдох). 

Воспитатель: Ребята!  Мы очутились с вами на острове.  А я знаю, что вы сильные и смелые, потому что вы занимаетесь спортом.

Воспитатель: А что вы делаете,  чтобы каждый день быть сильным?

Дети: Занимаемся спортом и делаем гимнастику.

 Построение в шеренгу, в 3 звена.

Комплекс ОРУ

1. «Ручки вперед» (4-5 раз)

   И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

   1- р.р. вперед

   2- хлопок киндером

   3- р.р. вперед

   4- И.п.

2. «Мельничка» (4-5 раз)

   И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, р.р. в стороны

   1-поворот вправо, хлопок киндером

   2- И.п.

   3- поворот влево, хлопок киндером

   4- И.п.

3. « Наклончики» (4-5раз)

   И.п. -стоя, ноги на ширине плеч, р.р. на поясе

   1- наклон вперед, киндер положили на пол

   2- И.п.

   3- наклон вперед, киндер взяли в р.р.

   4- И.п.

4. «Подними коленку» (4-5 раз)

   И.п.- стоя, ноги вместе, р.р. на поясе

   1- поднять правое колено, хлопок под коленом

   2- И.п.

   3- поднять левое колено, хлопок под коленом

   4-И.п.

5. «Приседания» (4-5 раз)

    И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, р.р. вдоль туловища

    1- присед, хлопок перед собой

    2- И.п.

6. «Прыжки» (8-10 прыжков)

    Прыжки вокруг себя с хлопками киндера в одну сторону, затем в другую.

7  Упражнение на дыхание «Шум корабля»

Носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у». Перестроение из колонны в круг.

Слышится шум из зи ширмы.

II. Основные виды движений.

(Звучит музыка. Появляется Злой Пират ) .Он пытается напугать детей, которые прячутся от него.

Пират: Попались ребятки! Я злой пират,  всех в плен к себе заберу, никому не убежать.

Воспитатель: Ты подожди, почему такой злой. Давай-ка лучше с нами по-честному поборемся, мы тебя не будем обижать. Согласен?

Пират: Согласен. Знаю я одну игру «Кто перепрыгнет через канаву». Кто сможет перепрыгнуть,   тот и выиграл, а кто не сможет, заберу в плен.

Воспитатель: Это мы ещё посмотрим! Мы сильные и смелые, и сможем справиться с твоим заданием.

Ребята строятся в 2 колонны девочки и мальчики и перепрыгивают через канаву на 2-х ногах с продвижением вперед.

Пират: Ох, какие вы правда и сильные!  Никто не проиграл. Но всё равно я заберу вас в плен. Вот ещё одно моё испытание. Нужно пройти по узенькому мостику через бурную речку и не упасть. Конечно, вы не сможете пройти, ведь это очень трудно!

Воспитатель: И это нам по плечу! Мы справимся и с этим заданием

Ребята по очереди выполняют ходьбу на гимнастической скамейке с различными положениями рук 1- р.р. в стороны, 2- р.р. на пояс, 3 р.р-присесть на середине скамьи.

Пират: Что ж, по мостику  вы прошли. Признаю, что вы смелые, ловкие и умелые. Но сдаваться мне совершенно не хочется. Поэтому, я взял и завалил камнями вход в пещеру, через которую лежит ваш путь домой.

Воспитатель: А мы и с этим справимся. Правда, ребята?

На полу расставлены дуги(пещеры), завалены мешочками для метания(камни).

На расстоянии 2м от корзины ребята забрасывают в неё мешочки с песком. Каждый по одному (3 подхода).

Пират: Ой, да, молодцы! Всё-то вы умеете. Но я всё равно не отпущу вас с острова. Ведь сквозь узкую пещеру вы не за что не сможете пролезть. Я заберу вас в плен.

 Под музыку дети пролезают сквозь дуги., котрые освободили от камней.

Пират: Все равно я вас не отпущу(пытается поймать и связать детей веревками).

Воспитатель: Ребята, мы вроде все справились с пиратскими задачами, а он хитрит.

Дети забирают веревку и пытаются его связать.

 Пират: Признаёт себя побежденным и просит прощения.

Воспитатель:  Ладно,  мы тебя простим. А ты поиграй с нами!

Пират: Да,  я очень люблю играть в игры. С удовольствием поиграю с вами ребята, вы очень мне понравились.

Подвижная игра «Рыбаки»

Дети встают в круг говорят слова, затем под музыку двигаются, когда остановится музыка дети должны занять свои места.

В море бурном, в море синем

Быстро плавают дельфины

Не пугает их волна, рядом плещется она,

Вот плывет по морю кит,

Он дельфинам говорит:

Вы дельфины, не шумите, рыбок

Вы скорей ловите!

1, 2,3,4,5

Рыбка может уплывать

Но в игре один секрет_

Ленивым рыбкам-места нет.

Скамейки зала – «берег», середина зала – «море».

Пират: Растрогали вы меня детки. Спасибо вам, вы такие ловкие, смелые и сильные Вот, что я решил: Найденный клад с золотом я вам подарю. Дарит сундучок с золотом( шоколад).

Воспитатель: Ну что ж досвиданье, а нам пора возвращаться в свой детский сад. Пират уходит.

Воспитатель: Ребята, а мы займем свои места на корабле и отправимся обратно.

 Воспитатель:  Ну, вот мы и приплыли с вами в детский сад! ( садимся на пол)

Воспитатель: Ребята, давайте сами себя оценим на нашем занятии, если вы занимались плохо то, хлопайте тихо – тихо, а если хорошо, то очень громко, договорились?

- Ребята, как вы сегодня занимались? Что вам понравилось? С кем вы там встретились? Что вам показалось самым трудным? Я увидела, что вы стали смелые, сильные и преодолели все трудности.

- Друг другу скажем на прощанье вежливое -

Дети: До свиданья!

- Занимались вы красиво, друг другу скажем мы -

Дети: Спасибо!

Организованный выход из зала под музыку.