Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

КоноваловаИринаАлександровна

Обуучение дете культурно-гигиеническим навыкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе.

Тема: «Моё здоровье, моё богатство».

Цель: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно- гигиенического поведения, определить и закрепить знания о полезных и неполезных продуктах питания; дать знания об органах чувств. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Образовательные области

Познавательное развитие :формировать познавательные действия и первичные представления об объектах окружающего мира;

Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены;

Закреплять сформированные культурно- гигиенические навыки;

Закрепить органы чувств их свойства.

Речевое развитие: обогащать активный словарь

(жидкое мыло, стиральный порошок, гигиена, микроб, органы чувств).

Развивать связную речь, память;

Продолжать формировать умение детей последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие:

Вовлекать в игровую ситуацию;

Побуждать к решению проблемы;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Физическое развитие:

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту.

Оборудование:

Кукла- грязная, игрушка-ёжик, дерево с яблоками из картона, картинки с полезными и вредными продуктами питания, предметы личной гигиены, корзина с яблоками, Мойдодыр из картона.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приходит в группу грязная кукла.

Кукла: «Здравствуйте ребята, я хочу с вами дружить! Меня зовут Катя».

В. : «Ой, посмотрите какая она грязная, чумазая и неопрятная. Разве вы будете дружить с такой куклой?»

В. : «Мы подружимся с тобой, но прежде мы научим тебя следить за чистотой своего тела и одежды».

В. : «Дети, если не мыться, не следить за чистой своего тела, мы будем здоровыми?»

В. : «А что такое здоровье?» (Это когда мы сильные, ловкие, делаем зарядку, дружим с витаминами и т. д.)

В. : «Давайте научим куклу Катю правилам личной гигиены».

2. Основная часть.

Беседа о КГН.

В. : «Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми, нужно не только кушать витамины, но и ещё нужно знать правила личной гигиены».

В. - Посмотри-ка на ребят

Не сутулятся сидят

Все умыты, все опрятны

И наверно аккуратны.

В. : «Дети, а кто живёт в грязи?» (Микробы)

Они то и вредят нашему здоровью.

Дети: Умываемся мы быстро

Вытираемся мы чисто

Так опрятны, аккуратны

Что смотреть на нас приятно!

В. : «Давайте прогоним микроба».

Игра «Предметы личной гигиены»

В. : «Какой персонаж К. Чуковского, нас учил чистоте?» (Мойдодыр).

Вот он то и проверит, как вы можете следить за чистотой.

Выходит Мойдодыр, здоровается.

Дети должны найти и показать предметы для мытья своего тела, а потом для стирки белья.

Органы чувств.

В. : «Ребята, вы хорошо следите за чистотой своего тела, а теперь давайте расскажем и покажем кукле наши органы чувств».

В. : «Дети, зачем человеку нос?»

(Чтобы слышать запахи, дышать)

Что может услышать наш нос? (запахи цветов, вкусной еды)

Проводится дыхательная гимнастика «Цветы» (дети нюхают цветы).

Игра «Чудо нос».

Дети с закрытыми глазами определяют по запаху (лук, апельсин, духи).

В. : «Зачем человеку глаза?»

(Чтобы смотреть телевизор, на небо, солнце, читать книги)

Чтобы наши глазки были здоровыми, мы сделаем зрительную гимнастику «Ночь, день» (2-3 раза).

В. : «Что вредит здоровью глаз?» (если долго смотреть телевизор, играть в телефоне)

В. : «Дети, а для чего человеку уши?»

Чтобы слушать музыку, звуки, разговор…

Как мы должны заботиться о своих ушах? (Не слушать громко музыку, одевать в холодную погоду шапку, чистить уши от воды и грязи.)

Игра «Кто позвал?»

Саша, ты стоишь в кругу

Мы зовём тебя: «Ау»

Глазки закрывай

Кто позвал тебя узнай. (2-3 раза).

В. : «Дети, а зачем нам язык?»

(Чтобы разговаривать, определять вкус пищи)

Игра «Какой на вкус»

Показать картинки:

Лимон какой? (кислый,

Торт какой? (сладкий,

Чай (горячий,

Мороженое (холодное).

Артикуляционная гимнастика

Широко разинув рот,

Зевает толстый бегемот

(дети зевают прикрыв ладошкой рот)

А весёлая мартышка

Губы сжав, читает книжку.

(дети сжимают губы)

Полезные и вредные продукты питания.

В. : «Дети, а ещё нам нужен рот, чтобы пережёвывать пищу. Вся ли пища бывает полезной?»

Игра «что лишнее»

В. : «Ребята, посмотрите у нас выросло дерево!» Как называется дерево на котором растут яблоки? (яблоня).

Но яблоня у нас необычная, на ней растут

Яблоки с полезными и вредными продуктами питания. Давайте поможем ёжику, который собирает яблоки. Будем собирать в карзинку только яблоки с полезной пищей. (на яблоках наклеены картинки с полезной и вредной пищей)

Дети, а почему вы не собирали вот эти яблоки (эти продукты вредные: газированная вода, чипсы, сухарики, много сладостей….)

Вот и научили мы куклу Катю, как следить за своим здоровьем.

Воспитатель говорит кукле: «Нам тебя, грязнуля жалко! Дарим тебе мыло и мочалку!»

В. : «Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять

Нужно правильно питаться

Нужно спортом заниматься

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой

Вот тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить

И запомните, здоровье в магазине не купить!»

3 Итог занятия.

Чему мы научили куклу Катю и ёжика?

В знак благодарности, Мойдодыр вам дарит мыло душистое, а ёжик яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»

Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе : Тема: Число и цифра «4» Сюжетная игра «Поварята»

В игровой форме с детьми :   -Закрепляем умение считать в пределах «4», познакомим с порядковым значением числа, учим отвечать на вопросы «Сколько?», «Который п...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе Тема: «Подарок курочки (пасха)»

Конспект занятия по лепке «Подарок курочки(пасха)»Программное содержание:Цель: Создание условий для украшения яйца посредствам пластилинографии. Задачи:1. Создавать рельефное изображе...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»

Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....