Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по лепке в средней группе Тема: «Подарок курочки (пасха)»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Коренькова Александра Сергеевна

    Конспект занятия по лепке «Подарок курочки(пасха)»

    Программное содержание:

    Цель: Создание условий для украшения яйца посредствам пластилинографии.

    Задачи:

    1. Создавать рельефное изображение из пластилина способом пластилинографии - отщипывать кусочки, скатывать между ладонями округлую форму.

    2. Раскатывать пластилин между ладонями в виде "колбасок".

    3. Прикладывать к силуэту яйца и прижимать пальчиками.

    4. Вызвать интерес к украшению силуэта яйца из округлых форм и продолговатых форм, скатанных между ладонями и раскатанных между ладонями кусочков пластилина разного цвета.

    5. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание).

    6. Развивать чувство формы, тактильные ощущения.

    7. Укреплять пальчики и кисть руки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_srednyaya_gruppa.docx22.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    по лепке

    в средней группе

    Тема: «Подарок курочки (пасха)»








    Воспитатель ИЗО

    МКДОУ д/с №421

    Коренькова А.С.





    2019

    Конспект занятия по лепке «Подарок курочки(пасха)»

    Программное содержание:

    Цель: Создание условий для украшения яйца посредствам пластилинографии.

    Задачи:

    1. Создавать рельефное изображение из пластилина способом пластилинографии - отщипывать кусочки, скатывать между ладонями округлую форму.

    2. Раскатывать пластилин между ладонями в виде "колбасок".

    3. Прикладывать к силуэту яйца и прижимать пальчиками.

    4. Вызвать интерес к украшению силуэта яйца из округлых форм и продолговатых форм, скатанных между ладонями и раскатанных между ладонями кусочков пластилина разного цвета.

    5. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание).

    6. Развивать чувство формы, тактильные ощущения.

    7. Укреплять пальчики и кисть руки.

    Материал: картон в форме яиц, пластилин, образец.

    Ход занятия. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и больше не будем отвлекаться. Присаживайтесь на стульчики. Ребят, посмотрите, что мне сегодня подарили. Это же целая корзина яиц. Как вы думаете, кто её мог подарить?

    Дети: курица.

    Воспитатель: Верно, ребята, а зачем она их нам подарила? Как вы думаете?

    Дети: чтобы мы их украсили, ведь скоро пасха.

    Воспитатель: Всё верно. Ребята, скоро через несколько дней, в воскресение будет праздник "Пасха". А как мы готовимся к этому празднику? Мы печем куличи и красим яйца! А вы знаете зачем мы красим яйца? Тут курочка в корзинку положила письмо с легендой, которая расскажет нам о этом обычаи. Хотите послушать?

    Раньше некоторые народы верили в то, что мир произошел от золотого яичка, которое снесла необычная жар-птица. Само яйцо стало символом пищи и тепла, оно было прообразом Вселенной и жизни в ней. Но со временем люди перестали чтить жар-птицу и разбили золотое яйцо. И тогда, в наказание, впервые на землю пришла зима. Женщины после этого в период возрождения природы – весной – стали красить обычные яйца в красный цвет, чтобы не забывать о произошедшем.

    Вы когда-нибудь красили яйца к празднику вместе с мамами? А давайте сегодня мы с вами сами, без помощи мам, украсим пасхальное яичко?

    Перед вами шаблон яйца и пластилин. Давайте вспомним с вами все приёмы, которые мы с вами использовали в течение года. Цветочек мы сделаем с помощью приёма «налепы», а всё остальное мы будем делать из скатанных нами «колбасок».

    Сначала по середине сделаем цветок. Поделим наш кусочек на 5 частей и скатаем из них шарики. Нажимаем пальчиком на шарик и тянем к серединке. Из пластилина другого цвета скатали шарик и сделали серединку. Из остального пластилина скатываем колбаски, можно оставить их прямыми, а можно сделать из них волны, прикрепили сверху и снизу, лишнее обрезали стекой.

    Ребята, чем мы с вами занимались?

    Кто нам подарил яйца?

    К какому празднику мы их украшали?

    Ребята какие замечательные яйца у вас получились, давайте составим их на выставку, и я их сфотографирую и отправлю фотографию курочке, думаю ей очень понравится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»

    Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»...

    Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»

    Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....

    Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

    Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

    Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

    Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

    Конспект открытого занятия по лепке для первой группы раннего возраста «Курочка ряба».

    Конспект открытого занятия по лепкедля первой группы раннего возраста «Курочка ряба». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Форми...

    Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»

    Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»...

    Конспект НОД занятие по лепке в средней группе Тема «Мишка косолапый»

    Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление....