Конспект открытого занятия по лепке для первой группы раннего возраста «Курочка ряба».
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Магамадова Инна Исратиловна

Конспект открытого занятия по лепке

для первой группы раннего возраста «Курочка ряба».

 

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Формировать умение создавать простую поделку из солёного теста, обучать детей раскатывать валик (колбаску) из теста на доске для лепки прямыми движениями рук, развивать чувство формы, тактильные ощущения, воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к фольклору, отзывчивость и доброту.  Способствовать развитию речи, продолжать знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», побуждать детей называть всех персонажей сказки , рассматривание иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_lepke.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по лепке

для первой группы раннего возраста «Курочка ряба».


Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Формировать умение создавать простую поделку из солёного теста, обучать детей раскатывать валик (колбаску) из теста на доске для лепки прямыми движениями рук, развивать чувство формы, тактильные ощущения, воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к фольклору, отзывчивость и доброту.  Способствовать развитию речи, продолжать знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», побуждать детей называть всех персонажей сказки , рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

Игрушка курочка, карточки с персонажами сказки, гнездо, яйцо, соленое тесто, салфетка, доска для лепки.

Методы и приемы:

Игровые

- сюрпризность;

- создание игровой ситуации;

Словесные

- разговор, беседа;

- вопросы;

- объяснение, напоминание, пояснение;

- педагогическая оценка;

Практические

-творческая поделка – Червяк;

Наглядные

- декорации;

-музыкальное сопровождение;

Ход занятия :

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть и  веселиться.

Давай те с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:        В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете, нам нельзя без них.

- Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я их очень люблю.

Давайте мы с вами отправимся в гости к сказке.

Дети: -Да

Воспитатель: Но, перед путешествием, давайте поиграем в подвижную игру:

Музыка.

Проводится подвижная игра «Большие и маленькие ноги»

Большие ноги шли по дороге, (Дети шагают с высоким поднятием колен)

Маленькие ножки бежали по дорожке (Дети бегут мелкими шажками)

(Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель. Ребята для того что бы сказка началась нам нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова:

«Глазки закрываются, сказка начинается» - все вместе.

Звучит музыка.

 ( Заходит бабушка и держит на руках курочку).

-Здравствуйте, ребята. Вы нас с курочкой узнали? Из какой мы сказки? (ответы детей).

Основная часть

1.Отгадывание загадок.

-Ребятки, послушайте загадку, о чём я говорю: 
1. По двору гуляет, 
Цыпляток созывает: 
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! 
Не ходите далеко!" 
Дети, кто это?
(Дети отвечают: - «Курочка»).

 
Воспитатель: Правильно, это курочка. А теперь давай те вместе с Вами расскажем нашим гостям сказку «Курочка Ряба»

 2.Рассказ сказки «Курочка Ряба».

-Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба. А курочка им кудахчет :«Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам новое яичко не золотое, а простое».

Дети подсказывают воспитателю последние фразы.

3. Беседа по сказке.

-У кого жила курочка?

- Какое яичко снесла курочка Ряба?

- Кто разбил яичко?

Воспитатель: молодцы ребята все верно.

4.Лепка яйца.

Воспитатель:-Ребята, раз к нам в гости пришла курочка, надо ее покормить.

 А вы знаете, что кушает курочка?

Дети: Да

-Она любит кушать червячков, которые находятся в земле. (показывается картинка с цыпленком, который разглядывает червяка).

 А давайте мы сами сделаем червячков для нашей гостьи!

Но для начала надо разбудит наши ручки, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Вот какая курочка

Прибежала к нам.           Движение кистями рук, как бы сжимая и разжимая кулачки

Маленькой курочке

Зёрнышек я дам.                 Щепоткой сорим зёрнышки на другую ладошку

Маленькая курочка

Зёрнышки клюёт,           Указательным пальчиком одной руки стучим по открытой ладошки другой руки

Маленькая курочка

Песенки поёт «Ко-ко-ко».        Хлопаем в ладоши

Воспитатель: Червячков мы будем лепить из соленого теста!

 Ребята мы с Вами знаем, что соленое тесто в рот брать нельзя, вытирать грязные руки об одежду тоже нельзя, лепим мы только на клеенке, после лепки будем вытирать руки, о салфетку которая лежит рядом с вами.

 У меня в руках кусочек теста коричневого цвета. Я беру шарик из теста ложу его ладонь и начинаю между ладошками скатывать колбаску. Смотрите – вот и получился червячок! Ну что, слепим угощение для курочки?

 Ребятки, после мы всё сложим на лужайку, чтобы показать курице, как много червяков мы для нее на лепили. А я включу вам спокойную, красивую музыку, она поможет вам раскрыть свои творческие способности и поднять ваше настроение. (Дети лепят колбаску (червяка). Воспитатель, в процессе лепки детей, контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Сколько много слепили червячков вот курочка обрадуется.

Воспитатель : Курочке Рябе, очень понравились наши угощенья и она решила по благодарить Вас и подарить вам вкусные конфетки.

Скажем курочке спасибо.

Ну все ребята пора отправляться нам домой, по прощаемся с курочкой Рябой. До свидания, до новых встреч.  

5. Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, а в какой сказке мы сегодня с вами по бывали? (Курочка Ряба).

-Какое яичко снесла Курочка Ряба? (Золотое яичко).

-Что случилось с золотым яичком?  (Разбилось).

- А кто разбил яичко у курочки Рябы? (мышка)

-А что мы лепили для курочки Рябы? (Слепили червяков).

Анализ занятия по лепке в первой группе раннего возраста - «Курочка Ряба»

Магамадова Инна Исратиловна  
Анализ занятия по лепке

Тема : «Курочка Ряба»

Воспитатель: Магамадова И.И.

Время реализации: 10 минут

Количество детей: ______        

Краткая характеристика группы:

В группе 8 человек в возрасте от 1.5 до 2 лет. Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, гиперактивные, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включается в работу, а кому-то надо больше времени, чтобы настроиться. На занятии присутствовало ______ детей.

Вашему вниманию было представлено занятие по лепке, которое было разработано в соответствие с ФГОС. Целью моего занятия было:

- развитие речи и творческих способностей через устное народное творчество.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей навыкам работы с соленым тестом

 материалами: скатывать колбаску из соленого теста.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;

- воспитывать у детей интерес к лепке.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

При подготовке занятия были использовано следующее:

Материалы и оборудование: сказочный персонаж «бабушка» и «курочка», тесто, салфетки, доска для лепки, гнездо.

Была проведена предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам.

Структура занятия состоит из разных этапов:

1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом –  выход бабушки и курочки. Побуждать отгадывать описательные загадки, закреплять знания, о характерных признаках диких животных. 

2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию со сказочным персонажем и просьбой слепить угощения для курочки. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, помогала отвечать им полным ответом. На этом этапе также была проведена физминутка, для снятия напряжения и усталости.

3. Основной этап «Лепка». На этом этапе пригласила детей на рабочее место, для лепки червяков из соленого теста. Провела краткую инструкцию по работе с соленым тестом. При самостоятельной работе детей использовалась приятная музыка, для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались.

4. Заключительный этап. На нем был проведен итог занятия с помощью выставки поделок, прощанием с бабушкой и Курочкой. За активное участие на занятие было предусмотрено поощрение-угощение.

Используемые формы и методы работы.

Использовала следующие методы и приемы:

Игровые

- сюрпризность;

- создание игровой ситуации;

Словесные

- разговор, беседа;

- вопросы;

- объяснение, напоминание, пояснение;

- педагогическая оценка;

Практические

-творческая поделка – Червяк;

Наглядные

- декорации;

-музыкальное сопровождение;

Использование инноваций: нетрадиционная техника по лепке – использование соленого теста. Театрализованная деятельность – приход персонажа “Бабушки и курочки Рябы” из сказки.

Оценка результативности деятельности.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке в первой группе раннего возраста.

Тема "Друзья для колобка". Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть персонажей сказки. Продолжать воспитывать доброжелательное отноше...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе Тема: «Подарок курочки (пасха)»

Конспект занятия по лепке «Подарок курочки(пасха)»Программное содержание:Цель: Создание условий для украшения яйца посредствам пластилинографии. Задачи:1. Создавать рельефное изображе...

Открытый показ для родителей во второй группе раннего возраста «Курочка – Ряба»

Цели:Вызвать у детей интерес к сказке. Формировать устойчивые представления о  цвете. Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, пр...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"...

Конспект занятия по лепке в первой группе раннего возраста "У Ежа иголки"

Конспект занятия по лепке в первой группе раннего возраста«У ежа иголки»Задачи: обучающие: Учить детей брать пальчиками иголочки(макароны) учить детей надавливающими движениями вставл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...