Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Подарок солдату».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Алмазова Ксения Александровна

Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.

Задачи:

-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;

- формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

-расширить знание детей о военной технике.

-закрепить знания детей о том, кто управляет военным техникой.

- закреплять представление о цветах: красный, синий, желтый, зеленый, белый.

- закреплять один много, большой маленький.

- развивать воображение, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

воспитывать у детей патриотический дух, доброе отношение уважение к защитникам Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_3.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ОС школы «Город Солнца»

Открытое занятие по аппликации в средней группе

«Подарок солдату».

Воспитатель: Алмазова К.А.

19.02.2021г.

Занятие по аппликации «Подарок солдату»

Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.

Задачи:

-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;

- формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

-расширить знание детей о военной технике.

-закрепить знания детей о том, кто управляет военным техникой.

- закреплять представление о цветах: красный, синий, желтый, зеленый, белый.

- закреплять один много, большой маленький.

- развивать воображение, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

воспитывать у детей патриотический дух, доброе отношение уважение к защитникам Отечества.

1. Организационный момент (дети становятся полукруг).

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте дорогие гости.

Ребята, присаживайтесь на свои места.

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель

Ребята, кто-то стучится, Давайте я посмотрю. Передают коробку! (в коробке бескозырки, пилотки военные головные уборы).

2. Актуализация

Ребята посылку нам передали от солдат! Посмотрим, что нам отправили? Оо! военные головные уборы, пилотки и бескозырки. Сегодня вы все будете юными защитниками Родины-моряками и пилотами, а я вашим капитаном. Солдаты просят помощь нужно выполнить задания, все готовы к службе? (да) (Раздача головных уборов).

Воспитатель

- Ребята скоро будет, праздник 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник «День Защитника Отечества». Отечество – это наша страна, Родина. Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

- Как вы думаете, кто такие защитники?

- Правильно, это солдаты, которые служат в армии. Ваши папы, дедушки, тоже служили в армии и защищали нашу Родину. Мальчики, а вы пойдете в армию, будете защищать маму, нас с девочками, наш детский сад, нашу родину? (да)

Давайте мы с вами сейчас, как солдаты, будем маршировать и пойдем защищать нашу страну.

Давайте мы с вами сейчас отправимся на боевое задание. (под музыку выполняют физкультминутку).

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, левой-раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

(встанут возле мольберта).

3. Восприятие и усвоение нового.

На мольберт по очереди закрепляют картинки (танк, самолет, корабль.)

Воспитатель: У солдат есть их верные помощники – машины. Но не простые машины, а военные. Она помогала солдатом во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Посмотрите, какая машина изображена? (танк).

- Дети, а вы знаете кто управляет танком? (Танкист).

Танк это боевая машина, он сделан из специального метала. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой, (рассматриваем танк).

По морям и волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду (корабль)

-Верно, а какой у нас корабль изображен? (военный)

-Ребята, а как называется солдат, который служит на корабле? (моряк).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (показ самолета)

-Где летает самолет? (в небе).

-Кто управляет самолетом? (пилот, летчик).

Молодцу вы справились с заданием.

Воспитатель: Следующее боевое задание у нас! (подходят к мольберту с заданием, на мольберте картина с изображением неба, море, детям предлагает приклеивать на картину: самолетик на небо, кораблики на море.)

Ребята, нужно расставить правильно: что летает по небу, что плавает по морю. (вопросы по ходу работы: сколько самолетиков много, какого цвета самый большой и самый маленький самолетик)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми боевыми заданиями.

5. Практическая работа.

А сейчас мы свами будем делать самолеты и корабли для наших солдат, кто хочет, выбрать самолет выбирает билетик с самолетом, а кто хочет кораблик билетик с корабликом. Ребята займите свои места, теперь я вам объясню: у вас у всех есть готовые детали, клей, картон. Вам нужно приклеить готовые детали по образцу Показать образец. Объяснение: детали намазывать клеем от центра к краям и углам, сначала нужно приложить деталь, проклеенной стороной к основе, затем прижать ладонью и разгладить при помощи салфетки. Перед тем как начнем надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Я построю самолет

Шлем надену и в полет

Сквозь волнистые туманы

Полечу другие страны

Облечу весь шар земной

А потом вернусь домой.

Аппликация «Кораблик». «Самолетик».

Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены, материалы лист картона, цветная бумага: красного, синего, желтого, зеленого и белого цвета, клей, салфетка.

Воспитатель: в конце рассмотреть с ребятами выполненные работы. Ребята, кто закончил, за собой закрывает клей, вытирает ручки с салфеткой.

6. Заключительная часть

Рефлексия

- О каком празднике мы сегодня говорили?

Какую военную технику мы с вами рассматривали?

А вы хотите быть солдатами?

-Мы с девочками желаем нашим мальчикам быть самыми смелыми, ловкими и быстрыми, тогда они обязательно пойдут в Армию и будут настоящими защитниками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»

Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности   по аппликации в средней группе по теме:«Автобус»          ...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»

Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «В гости к знакам дорожного движения»

Мое занятие посвящёно проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Дети дошкольного возраста представляю...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Скворечник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29987413","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Программное содержание: - продолжать учить детей вырезать кружочки, закругляя углы у квадра...