конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_otkrytogo_zanyatiya_po_applikatsii.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ұйымдастырылған оку іс-әрекетінін технологиялық картасы  ортаңғы топ Технологическая  карта  организации

учебной  деятельности средней группы.

Білім беру саласы: Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социум», «Творчество», «Здоровье».

 Турі: Раздел: Аппликация (творчество)

Тақырыбы: Тема: «Зайка беленький сидит»

Мақсаты: Задачи : продолжать учить детей выполнять аппликацию из нетрадиционного материала. Расширять знания о предметах и явлениях окружающей жизни, продолжать учить осваивать специальные трудовые умения при работе с различными материалами (ватой, бумажными салфетками).

Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики. Развивать чувство формы и ритма.

Воспитывать интерес к живой и неживой природе, аккуратность, самостоятельность.

Сөздік жұмыс: Словарная работа: снегопад, пушистый

Қос тілділіке компонент: Билингвальный компонент: қоян-заяц

Жабдықтар: Оборудование: : демонстрационный: игрушка заяц, образец аппликации, следы зайца и лисы, елка.

раздаточный: лоточки с манкой, мешочки с крахмалом, белые бумажные салфетки, вата, клей, кисточки, подставки для кисточек, досточки для аппликации, тканевые салфетки.

Жұмысқа дайындык:  Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседа о жизни диких животных зимой

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы  деятельности

Тәрбиешін ің іс-әрекеті

Действия  воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия    детей

1.Мативациялық шығарма шылық

Мотивационно-побудительный

- Дети, скажите, - какое сейчас время года?

-А вы любите Зимушку - зиму?

Чтение стихотворений

Много снега намело,

На дворе белым-бело!

Елки в шубки нарядились

И в сугробы превратились,

А березки и рябинки

В белых шляпках и косынках.

Всем ребятам нравится Зимушка-красавица!

Зима
До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.

-Сегодня мы совершим небольшое путешествие в зимний лес.

 

слушают воспитателя, отвечают на вопросы,

рассказывают стихотворения,

2.Ізденіс ұйымдастыру шылық

Организационно-

поисковый

- Во что вы любите играть зимой?

-А в снежки любите играть?

Поиграем во дворе по снежку немножко,

мы потопаем ногами, сделаем дорожку.

Белый снег зачерпнем, слепим мы снежочки,

будем их мы бросать, берегись дружочек.

(Идем по дорожке, берём мячики и бросаем их в корзинку)

-Вот мы и пришли в зимний лес, в котором много животных.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу они встречаются.

По картинкам все их знают:

Волк, лиса, медведь и заяц.

Дом их – заросли густые,

Это звери дикие, лесные.

-А каких животных можно встретить в лесу зимой?

-Ой, а чьи это следы около ёлочки? (зайца и лисы)

Находим зайчика-игрушку.

-Посмотрите, зайка (қоян-заяц) от кого-то спрятался. Он грустный. Кого он боится, как вы думаете? А где зайчик живет, хотите узнать? Тогда слушайте.

Живет и зайка в глухом лесу. Под ёлочкой прячется, всего боится  (рисуем ёлочку пальчиком).Страшно в лапы к волку да лисе попасться. По лесу скачет, кору с деревьев грызет. Ушки у зайки на макушке (рисуем кружок, овал и ушки), сидит, прислушивается. У зайки лапки длинные (рисуем лапки), быстро зайка бегает. Поди, догони. А уж хитер: убегает, следы путает. Взад, вперед скачет, влево, вправо (рисуем следы зайчика). Пока лиса его запутанные следы разберет, зайка уж и убежит.

-Зачем зайка серую шерстку зимой меняет на белую? (Чтоб его звери — волк и лиса не заметили на белом снегу).

-А где зайка может спрятаться в лесу?

Физкультурная гимнастика «Ёлочка» (музыкальный клип)

-Зайчику очень понравилось, как вы с ёлочкой танцевали. Но он всё еще грустный, потому что у него шубка беленькая, а у его друзей серая. Что мы для этого можем сделать, как помочь его друзьям?

Возвращаемся из путешествия.

-Прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

-У нас есть снежные комочки.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

А под ёлкой спит медведь.

Тише, тише, не шуметь… (мнём мешочки с крахмалом руками с разной силой на слово СНЕГ).

Показываю образец.

Объясняю детям последовательность выполнения работы:

--Намазываем клеем туловище зайца,

--отрываем маленькие комочки ваты от куска,

--наклеиваем их на зайчика,

--отрываем маленькие комочки от салфетки, скатываем их в комочки,

--наклеиваем снегопад.

отвечают на вопросы,

идут по дорожке,

слушают воспитателя, отвечают на вопросы,

слушают рассказ, рисуют пальчиками,

выполняют физминутку,

высказывают свои предположения,

разминают пальчики с помощью мешочков с крахмалом,

слушают последовательность выполнения работы,

повторяют последовательность и выполняют работу

3.Рефлекті коррективті

Рефлексивно-коррегирующий

-Ребята, что мы делали на занятии?

-Чьи следы мы встретили в зимнем лесу?

-Понравилось ли вам помогать зайчику?

-А что ещё вам понравилось?

свои работы выставляют на доску,

отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

                 

Кұтілетін нәтиже   Ожидаемые  результаты 

Білуі тиіс: Знать: название, место обитания диких животных

Болу қажет: Иметь: навыки работы с нетрадиционными материалами, клеем

Жасай алады: Уметь: последовательно выполнять работу 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»

Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности   по аппликации в средней группе по теме:«Автобус»          ...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Матрёшка — фартучек в цветочек»

Конспект открытого занятия по аппликации «Матрёшка — фартучек в цветочек» в средней группе Цель: расширять представление о русской народной игрушке «Матрёшка.» Задачи приоритетной образовательной об...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «В гости к знакам дорожного движения»

Мое занятие посвящёно проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Дети дошкольного возраста представляю...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе Тема: «Подарок солдату».

Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.Задачи:-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;- формировать у детей представление о празднике «Ден...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Скворечник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29987413","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Программное содержание: - продолжать учить детей вырезать кружочки, закругляя углы у квадра...