Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_po_lepke.doc22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №269 Куйбышевского района г. Самара

    Конспект открытого занятия  по лепке «Матрешка» в средней группе  для воспитателей сада.

    Подготовила и провела: Петрикова А.А.

    2008– 2009 учебный год


    .

    Программное содержание.

    Познакомить с русской народной игрушкой -  матрешкой, с процессом её изготовления;

     Учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания;

     Упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.

            Материал. Изображения разных видов матрешка, схемы изготовления, пластилин, стеки, матрешки (на каждого ребенка).

    Ход занятия.

    Воспитатель.  Какое сегодня у нас занятие? (Лепка.) Верно ребятки. А что сегодня мы с вами будем лепить, отгадайте сами.

    Вот девочки собрались в красных сарафанах,

    Отвернулись. Где же они?.. Лишь одна осталась!

    Что же это за девочки? - Матрешки

    Воспитатель. Верно, ребятки. А к нам пришла сегодня в гости матрешка (девочка из подготовительной группе в ярком костюме.)

    Матрешка. Я пришла к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать.

    Воспитатель. Здравствуй, матрешка! Ребята, полюбуемся на матрешку.

    Матрешка. Красивая я?

    Воспитатель. Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Пусть сами ребята расскажут о тебе (при описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду).

    А ребята знают стихотворения о матрешке (читают стихи о матрешке).

    1. У матрешки, у Матрены косыночка красная,

     А полоска на платочке желтая, атласная.

    1. Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

    В разноцветных сарафанах на столе у нас живут.

    Всех матрешками зовут.

    Воспитатель. Матрешка, понравились тебе наши стихи? А что ты можешь рассказать о себе?

    Матрешка. Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Ксюша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя… матрешка. Много, очень этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, селах, поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой – еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Её изготавливают из липы и берез; дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая разбирается; потом следующую – побольше; затем – еще больше и только потом в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписывают яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и цветные платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!

    Воспитатель. Как интересно ты про себя нам рассказала! Только вот в чем беда. Пока я тебя слушала, забыла, что мы с детьми собирались вылепить.

    Матрешка. Как – что? Конечно же, нас, матрешек! А чтобы дети лучше справились с работой, я привела с собой своих младших сестер (выдает каждому ребенку по матрешке).

    Воспитатель. Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужно лепить матрешку из куска пластилина, потому что у этой игрушки голова плавно переходит в туловище. Скажите, как называется эта форма? (Цилиндр.) Смотрите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю пластилин пальцами по линии шеи плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки.) Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге.) Теперь матрешке повяжут платочек. Вот какая красивая матрешка! И наша матрешка будет лепить с нами и посмотрит, какие у наших деток ручки умелые. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

    Дети выполняют танцевальные движения под слова песни.

    Мы веселые матрешки, ладушки-ладушки.

    На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки.

    В сарафанах наших пестрых, ладушки-ладушки.

    Мы похожи, словно сестры, ладушки-ладушки.

    Приступают к работе; воспитатель следит за последовательностью лепки, за правильным исполнением стеки.

    Подведение итогов.

    Воспитатель. Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. А для этого поставим их в круг: первой в хороводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней -  самая веселая, потом – самая румяная и т.д..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"...

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по развитию речи и лепке "Ежи"

    Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д.КисельняКонспект Открытого комплексного занятияВ средней группе по развитию речи и лепке.Тема: «Е...

    Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

    Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

    Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

    конспект НОД по лепке для средней группы "Веселые матрешки"

    конспект по лепке в технике пластилинография...

    Конспект открытого занятия НОД в средней группе лепка "Торт для Кати"

    Развивать у детей средней группы образные представления. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.  Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитыват...

    Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

    Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...