Главные вкладки

    Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Никитина Виктория Викторовна

    Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях.Так же в конце занятия проводится мастер класс по изготовлению игрушки Зайчик на пальчик. Эту игрушку дети делают вместе со своими родителями на занятии. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_proshloe_kukly.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия для родителей в средней группе.

    Тема: «Путешествие в прошлое куклы».

                              (занятие проводится совместно с эстетом)

                                             Подготовила: воспитатель МДОУ                                  №15 города Петрозаводска

    Никитина Виктория Викторовна.

    Цель:

    Привлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту.

    Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

            Активизировать словарь детей за счет слов кукла деревянная, соломенная, глиняная, тряпичная, пеленать и т.д.

            Развивать мелкую моторику рук.

            Научится изготавливать тряпичную куклу -  Зайчик на пальчик.

    Материал для занятия: Квадратные лоскуты, вата, нитки на каждого ребенка.

                                          Игрушки – экспонаты для мини музея.

                                          Сундук, большая игрушка пчелки.

                                          Аудиозаписи жужжания пчелы и физкультминутки.

    Ход занятия:

       Дети входят в группу вместе с воспитателем. Здороваются с гостями.

                   Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение.

        Вдруг дети слышат жужжание пчелы. Находят сундук, а в нем пчелку Майю. Она жалуется ребятам, что растеряла все игрушки и ей нечем играть.

          Дети, у вас дома есть любимые игрушки? А как вы с ними играете? Вы бережете их? А как?

    Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и пчелку Майю возьмем с собой.

    Наш музей называется - музей игрушек, потому что здесь находятся разные игрушки. (Дети проходят на стульчики).

             А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. Вы были когда – нибудь в музее? Как нужно вести себя в музее?

            Но нам никуда не придется идти, потому что музей куклы сам к нам «пришел». Закройте все, пожалуйста,  глаза, не подсматривайте. Раз-два-три – смотри!

     (Стеллажи музея находятся за ширмой).

          Давным-давно, когда еще не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, дети играли деревянными игрушками. Вот такими (Воспитатель показывает игрушку из дерева).

          А сейчас внимание загадка: Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.

            Все они сидят друг к дружке, а всего одна игрушка (матрешка).

          Найдите здесь на стеллаже матрешку. А какой секрет у матрешки? Я вам покажу еще одну матрешку, она не похожа на других. Внутри нее герои сказки «Гуси – лебеди». Какие здесь вы еще видите игрушки из дерева? Если игрушка из дерева, какая она?

          Потом люди придумали делать игрушки из глины. Посмотрите на стеллаж и найдите игрушки из глины (Филимоновские свистульки, дымковские барышня и лошадка). А раньше из глины делали посуду: тарелки, ложки, кувшины, кружки. И подумали: а почему бы не сделать куклу из глины. Как они это делали? (Сначала глину вымачивали в воде, чтобы она стала эластичной и мягкой. Затем лепили из нее различные фигурки, кукол, лошадок, свистульки. Затем покрывали игрушку белым мелом).  А что потом с ней делали? (разукрашивали разноцветными красками). Обжигали в печи, чтобы игрушка стала более прочной. Какие глиняные игрушки вы здесь видите? Если игрушки из глины, какие они?

         Соломенная и лыковая игрушки. Что такое солома? (это сухая трава). А лыко? (Оно прячется под корой дерева). Какие здесь игрушки из лыка, а какие из соломы? Если игрушка из соломы, какая она? Игрушка из лыка? (лыковая).

         Нитяные игрушки или игрушки из ниток. Например – мартинички. Их делали из шерстяных ниток белого и красного цветов, вязали парами. Белый цвет символизировали уходящую зиму, красный – весну и яркое солнце. Куколок развешивали на ветвях деревьев. Найдите еще игрушки из ниток. Игрушка из ниток, какая она? (нитяная).

        - Прошло много лет, и человек придумал другую игрушку лоскутную (показывает). Ребята, почему она так называется (потому что сделана из лоскутков). Посмотрите, сколько у нас здесь представлено лоскутных кукол. Есть куколка игровая. Как вы думаете для чего она? (предназначена для игры). Это Пеленашка, Зайчик на пальчик. Обереговая кукла – это домовенок КУЗЯ. Богиня – Берегиня. Почему кукла называется обереговая? Есть еще праздничная кукла – Крупиничка.

            Проводится физкультминутка.

    Вот как много интересного вы рассказали о нашем музее. Мы с вами вспомнили, какими игрушками играли наши бабушки и дедушки. Понравилось тебе пчелка?

         А вы хотите сделать себе игрушку? Сейчас Ольга  Александровна (эстет) научит вас делать самую простую лоскутную игрушку зайчик на пальчик. Зовите своих мам и пап, садитесь все за столы. Давайте научим пчелку Майю делать зайчика на пальчик. (дети с родителями вместе делают игрушку).

        Все сегодня молодцы, все справились и всем спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»

    Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...

    Конспект открытого занятия для родителей в средней группе

    Тема: «Остров сокровищ»Цель:Задачи: развитие зрительного внимания, логического мышления, закрепление порядкового счета; закрепление понятия слова, звука; продолжать детей знакомить со схемами слов; пр...

    Конспект открытого занятия для родителей в средней группе "Дорогами Победы"

    Конспект открытого занятия для родителей по патриотическому воспитанию, посвящённое 70 летию Великой Победы...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

    Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

    Конспект открытого занятия для родителей и детей по теме: «Путешествие в страну Рисовандию»

    Приобщать детей и родителей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию творчества, воображения...

    Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

    Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...


     

    Комментарии

    Мальцева Татьяна Алексеевна

    Виктория Викторовна, Вы большая умничка! Очень искреннее и доброе мероприятие подготовили для своих воспитанников.