Главные вкладки

    Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Вахрушева Наталья Юрьевна

    Открытое занятие по математике в средней группе
    Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

    Цель:

    • формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.
    • Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.
    • • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

    Закрепить представление о геометрических фигурах,

    • • Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева,
    • справа, вверху, внизу и т.д..
    • Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже. Еще выше, упражнять в счете звуков.
    • Продолжать развивать мышление.
    • Закрепить заранее пройденный материал.
    Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.
    Материал:
    Демонстрационный: Геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить, , мяч, колокольчик, цветы .елки по высоте
    Раздаточный: Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой.

    Ход занятия:
    Загадка:
    Отправляется в полет
    Не ракета — самолет.
    Не простой - расписной,
    Не стальной, а льняной,
    Не с крылом, а с бахромой.
    Ответ: Ковер-самолет

    На полу он тихонько лежит
    И тепло моих ног сторожит.
    Но отправиться может в полёт
    Разноцветный…
    Ответ: Ковер самолет

    1.Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.
    Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
    1, 2, 3, 4, 5
    Все умеем мы считать,
    Отдыхать умеем тоже
    Руки за спину положим,
    Голову поднимем выше
    И легко-легко подышим.

    2. Закрепление знаний геометрических фигур.
    Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?
    Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
    Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
    -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
    Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
    но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и прийдётся ставить заплатки

    На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

    - Скорее в путь мои друзья!
    - Чтобы занять место на ковре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Для того, чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс».
    (дети садятся на свои места, произносят заклинание)
    - Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг!
    - Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся. Посмотрите, какие цветы растут в этом лесу.

    Давайте проверим большие цветы соберем в одну корзину, маленькие в другую.
    Большие цветы занимают больше места, здесь, наверное, цветов больше. Давайте проверим. Большие цветы разложим в верхний ряд, а маленькие
    в нижний, точно под большими.
    - Ребята, по сколько цветков в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 3
    - Посмотрите какая красивая полянка. Как много здесь елочек. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы елкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самой высокой. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. Вспомните как же растет елка? (низкая, повыше...)
    Мы с вами сейчас разомнемся и поиграем с мячом. Встали в круг. Я задам вопрос и брошу мяч, а вы ответьте и бросьте обратно.
    1. Сколько глаз у светофора?
    2. Сколько хвостов у четырех котов?
    3. Сколько цветов выросло на сказочной поляне?
    4. Какого они цвета?
    5. На каком по счету месте красный цветок? Желтый? Синий?
    6. Найди в зале предметы круглой формы, треугольной, квадратной, прямоугольной.
    - Ребята, пойдем дальше. Посмотрите, сказочная поляна. Послушайте, какая красивая музыка звучит. Закройте глаза и помечтайте, чтобы мы хотели здесь увидеть? (Звенит колокольчик.)
    - Будьте внимательны и сосчитайте сколько раз зазвенит колокольчик.
    Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
    С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
    Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
    Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
    Мы прилетели в сказку «Теремок»
    Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
    Кто стоит между?
    Кто стоит за..
    Кто стоит перед?
    Кто стоит около?
    Кто стоит рядом с ?
    Кто слева около…?

    Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?

    Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.
    С вами мы опять в полёте.
    На ковре, на самолёте.
    Он по небу быстро мчится,
    Что же с нами приключиться?
    Сядем в сказке в этом месте
    Будет очень интересно!

    Счет за столами
    (Несколько заданий.)
    - Пора возвращаться домой займите свои места. Что это? Начался сильный ветер. Мы можем подняться в небо? Почему? Что с нами может произойти? Как же мы вернемся домой? Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно ответить на вопросы.
    Какая геометрическая фигура здесь лишняя и где она находится?

    Видите, ребята, ветер успокаивается,

    С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
    Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
    Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Вам что понравилось? На память о нашем полете, я подарю вам воздушные шары.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx16.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по математике в средней группе
    Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

    Цель:

    • формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.
    • Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.
    • • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

    Закрепить представление о геометрических фигурах,

    • • Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева,
    • справа, вверху, внизу и т.д..
    • Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже. Еще выше, упражнять в счете звуков.
    • Продолжать развивать мышление.
    • Закрепить заранее пройденный материал.
    Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.
    Материал:
    Демонстрационный: Геометрические фигуры на стульчики каждого ребенка приклеить, , мяч, колокольчик, цветы .елки по высоте
    Раздаточный: Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой.

    Ход занятия:
    Загадка:
    Отправляется в полет
    Не ракета — самолет.
    Не простой - расписной,
    Не стальной, а льняной,
    Не с крылом, а с бахромой.
    Ответ: Ковер-самолет

    На полу он тихонько лежит
    И тепло моих ног сторожит.
    Но отправиться может в полёт
    Разноцветный…
    Ответ: Ковер самолет

    1.Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.
    Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
    1, 2, 3, 4, 5
    Все умеем мы считать,
    Отдыхать умеем тоже
    Руки за спину положим,
    Голову поднимем выше
    И легко-легко подышим.

    2. Закрепление знаний геометрических фигур.
    Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?
    Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
    Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
    -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
    Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
    но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и прийдётся ставить заплатки

    На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

    - Скорее в путь мои друзья!
    - Чтобы занять место на ковре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Для того, чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс».
    (дети садятся на свои места, произносят заклинание)
    - Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг!
    - Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся. Посмотрите, какие цветы растут в этом лесу.

    Давайте проверим большие цветы соберем в одну корзину, маленькие в другую.
    Большие цветы занимают больше места, здесь, наверное, цветов больше. Давайте проверим. Большие цветы разложим в верхний ряд, а маленькие
    в нижний, точно под большими.
    - Ребята, по сколько цветков в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 3
    - Посмотрите какая красивая полянка. Как много здесь елочек. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы елкам было веселее надо разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самой высокой. Посмотрите, как им стало весело, даже заплясали. Вспомните как же растет елка? (низкая, повыше...)
    Мы с вами сейчас разомнемся и поиграем с мячом. Встали в круг. Я задам вопрос и брошу мяч, а вы ответьте и бросьте обратно.
    1. Сколько глаз у светофора?
    2. Сколько хвостов у четырех котов?
    3. Сколько цветов выросло на сказочной поляне?
    4. Какого они цвета?
    5. На каком по счету месте красный цветок? Желтый? Синий?
    6. Найди в зале предметы круглой формы, треугольной, квадратной, прямоугольной.
    - Ребята, пойдем дальше. Посмотрите, сказочная поляна. Послушайте, какая красивая музыка звучит. Закройте глаза и помечтайте, чтобы мы хотели здесь увидеть? (Звенит колокольчик.)
    - Будьте внимательны и сосчитайте сколько раз зазвенит колокольчик.
    Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
    С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
    Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
    Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
    Мы прилетели в сказку «Теремок»
    Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
    Кто стоит между?
    Кто стоит за..
    Кто стоит перед?
    Кто стоит около?
    Кто стоит рядом с ?
    Кто слева около…?

    Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?

    Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.
    С вами мы опять в полёте.
    На ковре, на самолёте.
    Он по небу быстро мчится,
    Что же с нами приключиться?
    Сядем в сказке в этом месте
    Будет очень интересно!

    Счет за столами
    (Несколько заданий.)
    - Пора возвращаться домой займите свои места. Что это? Начался сильный ветер. Мы можем подняться в небо? Почему? Что с нами может произойти? Как же мы вернемся домой? Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно ответить на вопросы.
    Какая геометрическая фигура здесь лишняя и где она находится?

    Видите, ребята, ветер успокаивается,

    С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
    Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
    Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Вам что понравилось? На память о нашем полете, я подарю вам воздушные шары.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

    Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

    На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

    Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

    Конспект занятия по математике в средней группе Тема: "Путешествие по сказке"

    Цель: формирование элементарных математических  представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур            ...

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »

    Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....

    Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

    Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...