Конспект открытого занятия «Путешествие луковки по сказкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27»

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

«Путешествие луковки по сказкам»

Подготовила и провела :

Воспитатель I квалификационной категории

Дубовикова Н.В.

г.Кириши, Ленинградская обл. 2014 год

Цель: Закрепить знания об овощной культуре –лук.

Задачи: Выяснить, как лук получил своё название.

Закрепить знания о пользе лука.

Закрепить умение составлять загадки методом ТРИЗ и РТВ.

Выяснить, чем схожи и чем отличаются лук и чеснок. (исследовательская деятельность)

Материал и оборудование: дом-ширма, переносная газовая плита, кастрюля, луковица (5 шт.), нож (детский и острый), доска разделочная, чеснок(2 шт.), корзина (большая)с 4-мя масками (луковка и 3 любые), платок (2),передник (2), корзинка(маленькая) для лука, тарелка, карточки с загадками и алгоритмами ,увеличительные стёкла по количеству детей.(билетная касса, входной билет (3 конфетки),ребёнок –кассир)

Ход занятия: (дети сидят полукругом на стульчиках)

Вос.:Все дети и взрослые очень любят сказки, а вы? Тогда я предлагаю отправится в путешествие по сказкам. (одеваю платок и фартук, беру корзинку с луком)

Хозяйка однажды с базара пришла, зеленый лучок домой принесла. Сложила его на тарелку горой….одна укатилась…ой! Это была присказка, а сказка будет впереди.

        Жил- был овощ. Он был золотистого цвета. Овощ очень печалился- он не знал своего имени. Однажды встретил он мальчика. Мальчик его спрашивает:

-Ты кто такой?

-Я не знаю, как меня зовут. Я знаю только то, что я овощ. А ты кто?

-А я мальчик. Слушай, а давай мы придумаем тебе имя?

Овощ обрадовался:

-Давай! А как?

И начали они думать какое имя можно подобрать. Вдруг мальчик спросил:

-А где ты живёшь?

- В земле.

-А давай я тебя посажу в землю у себя дома, в горшочек? Глядишь и придумаем тебе имя.

        Посадил мальчик овощ в горшочек и поставил на окно. Прошло время, а из верхушки овоща появились зелёные пёрышки, а потом и трубочки похожие на стрелы.

-О, я придумал тебе имя!- радостно закричал мальчик. Ты пускаешь стрелы, прямо как из лука. Давай мы будем звать тебя лук?

-Лук?! Интересно. Лук. Ура! У меня теперь есть имя. Меня зовут лук.

        Восп: Но, были бы у луковки ножки, побежал бы он по дорожке…(подношу ребёнку корзину с масками) Встретил лучок на своём пути (реб-ок в маске )

-Это что за чудо на дорожке?

Лук: - Я вырос на грядке, характер мой гадкий : куда не приду, всех до слёз доведу…

- Ой! Вот это да! Да ты лук! Послушай, а я тоже про тебя загадку знаю. (загадка составленная методом ТРИЗА)

        Восп: а кто из ребят тоже загадает свою загадку? (дети составляют загадки по опорным картинкам и составленным ранее зарисовкам)

И побежал Луковка дальше, увидел берлогу, где медведь жил. Заглянул в окошко и увидел, что  медведю очень плохо: лежит медведь с высокой температурой, голова болит, нос не дышит, в горле колет….А наш овощ с маленьким секретом тут как тут.

Измазался он в саже и стоит на столе, как бутылочка с микстурой. Взял медведь тот самый овощ со стола, а тот выдавил из себя лечебный сок. Медведь выпил – что- то не то. Понюхал лекарство: « что такое, и  пахнет по- другому». Ещё понюхал. Чует, насморк проходить стал и болезнь отступила.

Лук: Золотистый и полезный, витаминный, хотя резкий, горький вкус имею я, плачут все мои друзья

-Вот видишь, какой я полезный оказался!

        Удивился медведь этой доброй хитрости и сказал: «Какой ты лукавый, буду звать тебя луковкой! Спасибо тебе за помощь твою».

        Восп : И с тех пор лук считают одним из самых полезных и лечебных овощей. А что вы знаете о пользе лука?(беседа с детьми о пользе лука)

ФИЗМИНУТКА (из к/ф «Приключение Чипполино») (идём все вместе к домику хозяйки. Из домика выходит хозяйка.)

- Ой, лучок. Вот ты -то мне и нужен для вкусного обеда…(начинает резать луковицу)

Восп: подожди хозяюшка…(беседа о том где можно использовать лук)

Ребята, что можно приготовить из лука? Куда его можно добавить? У брата луковки есть братец чеснок. Давайте их сравним. Что у них одинаковое? ( форма, вкус)

А что же разное? Чем отличаются? Предлагаю узнать при помощи увеличительного стекла

(экспериментальная деятельность).

Проходите, садитесь за столы. Посмотрим.(дети садятся за столы и рассматривают лук и чеснок в разрезе)

Рефлексия:

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что больше всего запомнилось?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»

Тема:   «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»

Цель:1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительнос...

Конспект открытого занятия "Путешествия по сказкам"

Цель занятия: закрепить знания детей о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи занятия: - Продолжать выполнять с де...

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку»

Данное открытое занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. В настоящем времени дети стакиваются с большими сложностями в развитие мелкой моторики рук, поэтому необходимо уд...

Конспект открытого занятие "Путешествие по сказкам и мультфильмам" подготовительная группа

Конспект открытого занятие "Путешествие по сказкам и мультфильмам" подготовительная группа...

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия разработан для детей средней группы, для закрепления названий сказок, для запоминания  сказочных героев....