Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Антоненко Наталья Викторовна

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление умений выполнять звуковой анализ и синтез.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе .

Тема: Путешествие в Цветочный город.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навык звуко - буквенного и слогового анализа.
  • Закреплять понятия «звук», «буква», «слог», а также понятия, характеризующие звуки : «глухой», «звонкий», «твердый», «мягкий».
  • Формировать навык беглого,  сознательного , послогового чтения  слов и предложений.
  • Обобщать и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях, их назначении и использовании.
  • Закреплять знания о цифрах и порядковых числительных.

Коррекционные:

  • Закреплять навык выделения первого согласного звука в слове и обозначения его буквой.
  • Совершенствовать навык составления слов из слогов, умения преобразовывать слова с помощью перестановки букв в слове, подбирать слово к звуковой схеме.
  • Развивать графомоторные  навыки, умения печатать слова с изученными буквами.
  • Закреплять понятие о предложении, основных правилах его оформления, умения работать с деформированным предложением.

Развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность , память.
  • Развивать мелкую моторику рук, общую координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к речевой деятельности , активность, коммуникативные качества: помощь и взаимовыручку, умение работать в паре, сплоченность и взаимоуважение.

Предварительная работа: чтение с детьми книги Носова Н.Н. «Приключение Незнайки и его друзей», разучивание физкультминутки с музыкальным сопровождением .

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация;
  • Познание;
  • Физическая культура;
  • Музыка;
  • Социализация;
  • Здоровье;
  • Чтение  художественной литературы.

Оборудование:  домики  со звуковыми схемами, два конверта с письмами и заданиями,  два «волшебных» цветка с заданиями, карточки с деформированными словами, школьные принадлежности: ручка, пенал, тетрадь, линейка, книга, краски;  разрезанные на слоги слова, карточки для нахождения букв на рисунке, бумажные шары со словами, корзина.

Ход занятия:

Организационный момент.

Под музыку дети входят в группу.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам !

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера!

- Сегодня мы совершим путешествие в Цветочный город. Кто жил в этом городе?   (ответы детей). Закрываем глаза , мы отправляемся в путь. (звучит таинственная музыка).

Основная часть

1 задание. « Цветочная улица».

- Мы попали на одну из улиц города. В этих домах живут малыши. Посмотрите, здесь какое-то письмо. (Ребята! Накануне в городе был сильный ветер, который сорвал таблички с именами жильцов со всех домов. Помогите навести порядок. Жители  Цветочного города,)

Дети берут таблички с именами малышей ( Знайка, Цветик, Сиропчик), выполняют звуко- буквенный анализ и прикрепляют ее к нужному домику. Работа в парах. У доски проводиться полный звуковой анализ одного из слов.

За каждое выполненное задание дети получают по одному воздушному шару, который крепится к доске над корзиной.

2 задание. Дидактическая игра  «Волшебные цветы».

- В Цветочном городе было очень много цветов. Посмотрите, какие волшебные цветы там росли.( На каждом лепестке цветка карточка с несколькими картинками. По первым буквам слов, обозначающим эти картинки, нужно составить слово.) Правильность выполненного задания можно проверить с помощью другого цветка.

Индивидуальная работа.

Лепестки большого цветка:

Репка, апельсин, дерево, утка, гриб, арбуз------радуга;

Снеговик, игла, ножницы, игла, цыпленок, апельсин----- синица;

Снеговик, автобус, ножницы, кит, игла-----санки;

Ветка, ежи, снежинка, носки, апельсин-----весна;

Гусь, ракета, удочка, шишка, арбуз-------груша;

Батон, утка, конфета, ель, телефон-------букет.

3 задание. Дидактическая игра « Составь слово».

- Вспомним, чем украшали малышки площадь перед прощальным балом.

-Фонариками и разноцветными флажками.

- Посмотрите, у нас есть флажки, правильно соединив которые , мы получим интересные слова.( дети находят отдельные слоги , соединяют в слова и читают их).

Слова: Сне-жин-ка, Лас-точ-ка, За-инь-ка, Бе-лоч-ка, Ки-сонь-ка, Га-лоч-ка.

_ Вам знакомы эти слова? ( Это имена малышек).

4 задание. Дидактическая игра «Расшифруй слово».

- У нас еще один конверт, в нем лежат слова, которые Незнайка приготовил, чтобы сочинить одно стихотворение, прочитаем их. Не получается.  Нужно расставить  в словах буквы в соответствии с цифрами ,прочитать их и правильно записать.

а ч к у р          е а п и л         р а ь т д е т      н й л е и а к     г н к и а     р с к а и к

5 3 4 2 1         2 4 1 3 5         4 5 7 1 6 2 3      3 5 1 4 2 7 6    4 2 1 3 5     2 4 1 3 6 5

р у ч к а          п е н а л          т е т р а д ь      л и н е й к а     к н и г а     к р а с к и

Дети называют эти слова, им раздаются эти предметы.

-Как называются эти предметы? (школьные принадлежности)

- О чем же Незнайка хотел написать стихотворение? ( о школе).Мы отдадим ему эти правильные слова, школьные принадлежности, чтобы он был очень умным и сообразительным. Но для того, чтобы хорошо учиться в школе, нужно быть здоровым. А для  этого мы каждое утро делаем зарядку.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением.

- Молодцы! У вас хорошо натренированы руки, ноги. А как вы умеете слушать, насколько вы внимательны?

5 задание. Игра « Кто самый внимательный» . Дети сидят в кругу на ковре, в центре приз.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз , друзья , не взяли ,

Когда была возможность взять!

6 задание.

-Художник Тюбик решил вам подарить рисунок своего домика, но на этом рисунке еще и спрятались буквы. Найдите их. Дети называют буквы, я открываю их на доске.

Буквы: ш,н,щ, л,ъ,с, э, о,п.

7 задание.

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться, на чем мы отправимся в обратный путь?( на воздушных шарах). За все задания вы получили 6 шаров. Чтобы нам взлететь, нужно привязать каждый шар к корзине, но в определенной последовательности. На каждом шаре написано слово, составляется предложение, читается детьми.

В гостях хорошо, а дома лучше.

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, в путь!

Итог занятия.

-Вам понравилось это путешествие?

-Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым сложным?

- Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

Конспектлогопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

Конспектлогопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

Закрепление в совершенствование умения детей рисовать и  пользоваться трафаретом....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ

Область:Художественно – эстетическое развитиеИнтеграция областей:Социально-коммуникативное развитие;Речевое развитие;Познавательное развитие;Художественно-эстетическое развитие.Формы образовател...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Путешествие с Геометриком»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Путешествие с Геометриком»...

Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...

Конспект открытой НОД во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Путешествие по родному городу»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена открытое непосредственно образовательная деятельность, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которой была произведена интеграция сл...