Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР «Школьные принадлежности».
проект по логопедии (подготовительная группа)
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР «Школьные принадлежности».
Актуальность проблемы:
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать ее можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но у детей затруднено представление о школе, школьных принадлежностях. Дети затрудняются с выбором школьных принадлежностей.
Тип проекта: информационный, познавательно – речевой, краткосрочный
Участники: дети, учитель-логопед, родители.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях.
Задачи проекта:
Обучающие:
- расширить представления детей по теме «Школьные принадлежности».
Развивающие:
- развивать познавательный интерес по теме «Школьные принадлежности»;
- развивать экспрессивную лексику, активизировать словарь;
- развивать познавательную активность детей;
- развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Цель: формирование мотива у детей к предстоящей постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
- Подбор художественной литературы.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор подвижных игр.
- Подбор настольных, настольно – печатных игр.
- Разработка конспектов НОД, совместной деятельности.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап- практический
Цель: Формирование лексико–грамматических средств языка и связанной речи.
Содержание работы по образовательным областям: «Коммуникация»:
- Беседа о знании школьных принадлежностей.
- Обводка и штриховка школьных принадлежностей.
- Вечер загадок о школьных принадлежностях.
- Заучивание стихотворения по мнемотаблице: «В школу».
- Пальчиковая гимнастика: «В школу», «Мы писали».
- Разрезные картинки по теме: «Школьные принадлежности».
- Работа в альбоме «Альбом по лексической теме «Школьные принадлежности»
- Теневое и контурное лото.
- Круги «Собери картинку»
Дидактические игры и упражнения:
- «Найди лишний предмет в каждом ряду»,
- «Сосчитай до 10»,
- «Вставь пропущенный предлог»,
- «Я, ты, мы, вы, они»,
- «Угадайка»,
- «Что общего и чем отличаются?»,
- «Объясни словечко»,
- «Какое слово не подходит?»,
- «Из чего-какой?»,
- «Назови ласково»,
- «Скажи наоборот»,
- «Скажи какой, какое, какая?»,
- «Образуй новое слово»,
- «Найди тень»
Развитие связной речи:
- пересказ рассказа: «После школы», с
- оставление рассказа о школьных принадлежностях по мнемотаблице.
- Разучивание скороговорок, поговорок и пословиц о школьных принадлежностях.
Взаимодействие с родителями:
- рекомендации родителям по теме: «Школьные принадлежности».
- Игра с родителями: «Помоги собрать рюкзак в школу»
3 этап – заключительный
Цель: обобщение знаний и представление детей о школе, школьных принадлежностях.
Выставка работ.
Формы и методы работы:
• беседы
• просмотры презентаций о школьных принадлежностях.
• отгадывание загадок
• выставки рисунков и поделок
консультации
Ожидаемые результаты по проекту
- Сформируется положительная динамика речевого развития.
- Сформируется лексико-грамматический строй речи.
- Активизируется словарь.
- Сформируется представление о школе, школьных принадлежностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.
В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект ОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему "Школьные принадлежности"
Крнспект ОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему "Школьные принадлежности"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Школа и школьные принадлежности»
laquo;Школа и школьные принадлежности»Цель: развитие представлений о школе, об учебных принадлежностях и их назначении.Задачи:1. Коррекционно—образовательные:- Обобщение представлений о ш...

Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР «Водный мир и его обитатели».
расширить и систематизировать знания детей об аквариумных и пресноводных рыбах, о животном мире морей и океанов....

Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в мир транспорта»
Совершенствование грамматического строя речи у детей с ОНР, через лексическую тему «Путешествие в мир транспорта»....
