Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР «Школьные принадлежности».
проект по логопедии (подготовительная группа)

Липатенкова Олеся Викторовна

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_prinadlezhnosti.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР «Школьные принадлежности».

Актуальность проблемы:

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать ее можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но у детей затруднено представление о школе, школьных принадлежностях. Дети затрудняются с выбором школьных принадлежностей.

Тип проекта: информационный, познавательно – речевой, краткосрочный

Участники: дети, учитель-логопед, родители.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях.

Задачи проекта:

Обучающие:

- расширить представления детей по теме «Школьные принадлежности».

Развивающие:

- развивать познавательный интерес по теме «Школьные принадлежности»;

- развивать экспрессивную лексику, активизировать словарь;

- развивать познавательную активность детей;

- развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Цель: формирование мотива у детей к предстоящей постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

  • Подбор художественной литературы.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор подвижных игр.
  • Подбор настольных, настольно – печатных игр.
  • Разработка конспектов НОД, совместной деятельности.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап- практический

Цель: Формирование лексико–грамматических средств языка и связанной речи.

Содержание работы по образовательным областям: «Коммуникация»:

  • Беседа о знании школьных принадлежностей.
  • Обводка и штриховка школьных принадлежностей.
  • Вечер загадок о школьных принадлежностях.
  • Заучивание стихотворения по мнемотаблице: «В школу».
  • Пальчиковая гимнастика: «В школу», «Мы писали».
  • Разрезные картинки по теме: «Школьные принадлежности».
  • Работа в альбоме «Альбом по лексической теме «Школьные принадлежности»
  • Теневое и контурное лото.
  • Круги «Собери картинку»

Дидактические игры и упражнения:

  • «Найди лишний предмет в каждом ряду»,
  •  «Сосчитай до 10»,
  •  «Вставь пропущенный предлог»,
  • «Я, ты, мы, вы, они»,
  •  «Угадайка»,
  • «Что общего и чем отличаются?»,
  •  «Объясни словечко»,
  • «Какое слово не подходит?»,
  • «Из чего-какой?»,
  • «Назови ласково»,
  •  «Скажи наоборот»,
  • «Скажи какой, какое, какая?»,
  •  «Образуй новое слово»,
  •  «Найди тень»

Развитие связной речи:

  • пересказ рассказа: «После школы», с
  • оставление рассказа о школьных принадлежностях по мнемотаблице.
  • Разучивание скороговорок, поговорок и пословиц о школьных принадлежностях.

Взаимодействие с родителями:

  • рекомендации родителям по теме: «Школьные принадлежности».
  • Игра с родителями: «Помоги собрать рюкзак в школу»

3 этап – заключительный

Цель: обобщение знаний и представление детей о школе, школьных принадлежностях.

Выставка работ.

Формы и методы работы:

• беседы

• просмотры презентаций о школьных принадлежностях.

• отгадывание загадок

• выставки рисунков и поделок

консультации

Ожидаемые результаты по проекту

- Сформируется положительная динамика речевого развития.

- Сформируется лексико-грамматический строй речи.

- Активизируется словарь.

- Сформируется представление о школе, школьных принадлежностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект ОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему "Школьные принадлежности"

Крнспект ОД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему "Школьные принадлежности"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Школа и школьные принадлежности»

laquo;Школа и школьные принадлежности»Цель: развитие представлений о школе, об учебных принадлежностях и их назначении.Задачи:1. Коррекционно—образовательные:- Обобщение представлений о ш...

Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР «Водный мир и его обитатели».

расширить и систематизировать знания детей об аквариумных и пресноводных рыбах, о животном мире морей и океанов....

Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в мир транспорта»

Совершенствование грамматического строя речи у детей с ОНР, через лексическую тему «Путешествие в мир транспорта»....