Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР «Водный мир и его обитатели».
проект по логопедии (подготовительная группа)

Липатенкова Олеся Викторовна

расширить и систематизировать знания детей об аквариумных и пресноводных рыбах, о животном мире морей и океанов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР «Водный мир и его обитатели».

Актуальность проблемы: огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать ее можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но у детей затруднено представление об обитателях водного мира. Дети не знают название рыб.

Тип проекта: информационный, познавательно – речевой,

краткосрочный (25.03-29.03.2024г.).

Участники: дети, учитель-логопед, родители.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об аквариумных и пресноводных рыбах, о животном мире морей и океанов.

Задачи проекта:

Обучающие:

- расширить представления детей по теме «Водный мир и его обитатели».

Развивающие:

- развивать познавательный интерес по теме «Водный мир и его обитатели»;

- развивать экспрессивную лексику, активизировать словарь;

- развивать познавательную активность детей;

- развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Цель: формирование мотива у детей к предстоящей постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

 Содержание:

Подбор художественной литературы.

Подбор дидактических игр.

Подбор подвижных игр.

Подбор настольных, настольно – печатных игр.

Разработка конспектов НОД, совместной деятельности.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап- практический

Цель: Формирование лексико–грамматических средств языка и связанной речи.

Содержание работы по образовательным областям: «Коммуникация»:

Беседа об аквариумных и пресноводных рыбах, о животном мире морей и океанов».

Обводка и штриховка рыб.

Вечер загадок о рыбах.

Заучивание стихов по мнемотаблице: «Футбол», «У Саши есть домашний пруд».

Пальчиковая игра: «Налим», «Раз, два, три, четыре, пять…».

Подвижное упражнение «На дне», «Летучая рыба», «Ерши», «Хитрый краб».

Разрезные картинки по теме «Рыбы».

  Дидактические игры и упражнения: «Найди лишний предмет в каждом ряду», «Сосчитай до 10», «Вставь пропущенный предлог», «Я, ты, мы, вы, они», «Угадайка», «Что общего и чем отличаются?», «Объясни словечко», «Какое слово не подходит?», «Из чего-какой?», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Скажи какой, какое, какая?», «Образуй новое слово», «Найди тень»

 Развитие связной речи: пересказ рассказа «Лёвушка-рыбак», составление рассказа о рыбах по мнемотаблице.

Разучивание скороговорок о рыбах.

Взаимодействие с родителями: рекомендации родителям по теме: «Водный мир и его обитатели».

3 этап – заключительный

Цель: Обобщение знаний и представление детей об аквариумных и пресноводных рыбах, о животном мире морей и океанов.

Формы и методы работы:

•        беседы

  • просмотры презентаций о рыбах

•        отгадывание загадок

•        выставки рисунков и поделок

•        консультации

Ожидаемые результаты по проекту

- Сформируется положительная динамика речевого развития.

- Сформируется лексико-грамматический строй речи.

- Активизируется словарь.

- Сформируется представление об аквариумных и пресноводных рыбах, о животном мире морей и океанов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедической образовательной деятельности в группе для детей с ОНР 5-6 лет Тема: «Обитатели морей, рек и аквариумов»

                                Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение, расширение и активизация ...

Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в мир транспорта»

Совершенствование грамматического строя речи у детей с ОНР, через лексическую тему «Путешествие в мир транспорта»....

Логопедический проект в подготовительной группе для детей с ТНР «Школьные принадлежности».

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях....

логопедический проект в подготовительной группе " Алфавит"

Готовность ребенка к обучению грамоте в школе складывается из многих составляющих, среди которых большое значение имеют такие характеристики, как развитое фонематическое восприятие ребенка, владение з...