Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Чистякова Татьяна Анатольевна

Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь.  Музыкальные моменты и участие воспитателя в роли персонажа "Мальвина",  делают занятие для детей интересныем, полезным и запоминающимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка402.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное логопедическое занятие на тему: «Школа. Школьные принадлежности» (подготовительная группа)

Учитель-логопед Чистякова Т.А.

ГБДОУ Детский сад № 18 Красносельский р-он  г. Санкт-Петербург

Цель:

1. Активизация словаря по лексической теме.

2.Закрепление навыков звуко-слогового анализа.

2. Развитие навыков фонематического синтеза.

3. Обучение составления предложения  с предлогами «В», «НА» по схеме, использование в речи союза «ПОТОМУ ЧТО».

4. Закрепление умения правильно согласовывать прилагательные и существительные с числительными.

5. Развитие зрительного и слухового внимания, мышления.

6. Развитие общей и мелкой моторики, умения координировать речь с движением.

7. Развитие связной речи и интонационной выразительности.

Оргмомент:

Сейчас я расскажу вам историю о двух детях, братишке и сестренке – Жене и Лене. Лена уже большая, она скоро пойдет в школу, а Женя маленький, ходит в детский сад. Однажды дети остались дома одни. Они поиграли в школу, поиграли в магазин. После этого женины игрушки и Ленины школьные принадлежности оказались на полу, все перепуталось. Давайте подскажем Лене, какие школьные принадлежности надо брать в школу. Кто правильно назовет принадлежность, садится на стульчик.

Ход занятия:

Ребята, скоро вы все пойдете в школу.

 – В какое время года вы пойдете в школу? (осенью)

 -Кто будет вас встречать у дверей школы? (учительница)

-Что делает учительница в школе? (учит детей)

 -Чему учит в школе детей учительница?  (читать, писать)

–А как учительница в школе называет девочек и мальчиков? Кто они? (ученики)

 Вас ждет сюрприз. Сегодня мы побываем на уроках в школе.  Я буду учительницей, а вы учениками. Согласны? (звенит звонок).

Сейчас мы отправимся на урок…

Звучит музыка, входит Мальвина.

Я к вам пришла из сказки

С героем-Буратино,

Я девочка прилежная,

Зовут меня…(Мальвина)

-Здравствуйте, ребята! Мой друг Буратино не хочет ходить в школу, не любит делать уроки. А вы хотите пойти осенью в школу?

– А что вы будете делать в школе?

 –Зачем? ( все на свете знать, быть сообразительными, умными…)

-Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодильчика

Зеленая мать учила:

-Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное быть зеленым!

Запомни сыночек это!

-Права ли мама крокодильчика?

-А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное-быть пузатым,

Счастье сыночек, в этом!

 –Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама?

 -А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? ( усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми) Мальвина, мы сегодня играем в школу, хочешь с нами побывать на уроках? (Мальвина соглашается)

- Ребята, мы отправляемся на первый урок-русского языка

  1. Игра: «Исправь предложение»

( У меня есть портфеля. Я забыла дома линейкой. Девочка выучила урок потому что получила пятерку. Вошел учитель, потому что замолчали дети.. и др.)

2. Игра: «Напиши предложение»

Первый ребенок пишет предложение: У Маши азбука.

Второй ребенок выполняет звуковой анализ.

Третий ребенок-слоговой анализ.

Четвертый ребенок рисует схему предложения.

Мальвина:

Ну, ребята, молодцы,

Дружно вы ответ нашли.

Я не буду вам мешать,

Буду только помогать.

– Какие еще уроки бывают в школе?

Сейчас мы отправимся на урок чтения. На уроке чтения ученики учатся читать и рассказывать различные стихи и рассказы.

1. Игра «Расставь цифры по порядку и прочитай слово» (азбука, мел, школа и другие).

 2. «Придумай слово по схеме» (слово зашифровано в виде кружочков, гласные и согласные и одной буквы).

Мальвина:

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково

Их поставить в ровный ряд-

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

3. Игра «Придумай рекламу школьной принадлежности»

(Образец: Эта линейка необычная. Она короткая, пластмассовая, белая, удобная, т.к. помешается в пенал. С помощью этой линейки можно рисовать ровные линии!)

 Теперь мы отправимся на урок физкультуры

Физминутка:

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу,

Повернись налево к другу,

Левую дай руку другу.

Шаг назад и два вперед!

Вправо, влево, поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились. Потолкались.

Повернулись…Разбежались.

– На каком уроке мы еще не побывали? ( на уроке математики)

Урок математики.

Мальвина:

Задачки нужно нам решить

-Серьезные задания,

Успех придет не сам с собой,

Помогут ваши знания.

Игра «Положи в обруч геометрические фигуры и прочитай слово».

( Дети раскладывают фигурки «Блоки Дьеныша» в обручи нужного цвета и читают слова-школа, звонок, урок).

Игра «Посчитай»

1 простой карандаш, 2 простых карандаша, 5 простых карандашей

( 1 шариковая ручка, … 1 ученическая тетрадь…)

А сейчас у нас будет переменка. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

« Как хорошо уметь читать»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу».

Не надо звать, Не надо ждать,

А можно взять и почитать.

                     В. Берестов

А теперь мы отправимся на урок музыки.

Сейчас ребята споют вам частушки: (дети поют частушки).

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

Букву «Р» наш поросенок,

Громко хрюкает с пеленок.

Буду крепко с ним дружить-

«Р» поможет мне учить.

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»,

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в группе

Не угонится за мной.

Говорит ребятам Юра,

Лучше всех читаю я!

Книгу новую открыл-

Букву первую забыл!

Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие.

Принесли веселье вам,

Так похлопайте же нам!

–Ребята, после школы многие из вас будут посещать всякие кружки. Мы отправимся в кружок «Знайка».

Игра «Угадай слово» (Слова на плакате из букв разного размера и зашумленные).

Игра «Угадай ребус» (РУЧКА)

Мальвина:

Вижу, дети, не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали все четко, ясно-

И порадовали нас!

Смело в школу Вы шагайте

И пятерки получайте.

Всем желаю я добра,

До свидания, пора!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в школу? Какие уроки вам понравились больше всего? Какие задания? Что было трудного на наших уроках? Какие задания давались легко?

Ребята, вы все показали сегодня свои знания, показали свою готовность к школе, справились со всеми трудными заданиями.

Я награждаю вас ценными призами, желаю вам любить свой язык, читать много интересных книг и учится на 4 и5!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа

Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....

Комплексное логопедическое занятие на тему «Школьные принадлежности».

Конспект комплексного логопедического занятия по теме "Школьные принадлежности", предназначет для подготовительной группы детского сада....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Школа и школьные принадлежности»

laquo;Школа и школьные принадлежности»Цель: развитие представлений о школе, об учебных принадлежностях и их назначении.Задачи:1. Коррекционно—образовательные:- Обобщение представлений о ш...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Моё сердечко - маме».

Данная разработка будет полезна педагогам для проведения интегрированного занятия во второй младшей группе, посвящённого мамам. Оно основано на воспитании любви и уважения к близкому человеку через тв...