Конспект НОД по теме «Школа и школьные принадлежности» в старшем дошкольном возрасте.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по теме «Школа и школьные принадлежности» в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Школа и школьные принадлежности» в старшем дошкольном возрасте.
Актуальность: данный конспект направлен на расширение представления детей о школе и школьных предметах. А также развить интерес к школьной жизни.
Цель: Совершенствовать навык словообразования и словоизменения по теме «Школа и школьные принадлежности».
Задачи:
1. Уточнить и расширить представление о школе и школьных принадлежностей.
2. Закрепить умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.
3. Развивать связную речь.
4. Воспитывать творческую активность.
Атрибуты: предметные картинки по теме, цветные карандаши, шаблоны школьных принадлежностей.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте ребята улыбнемся, друг другу. При этом каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отгадаем загадки и узнаем, о чем сегодня будем говорить:
1. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (Пенал)
2. Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт… (Карандаш)
3.То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? ...(Тетрадь)
4.Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
5. Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть...(Пластилин)
6. Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(Дневник)
Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
Воспитатель: Правильно, сегодня на занятии мы будем говорить о школе и о школьных принадлежностях.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, альбом, учебники, линейка, звонок, ручка, мел, точилка.)
Воспитатель: Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученики)
Воспитатель: А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники)
Воспитатель: А кто учит детей в школе? (учитель)
Воспитатель: Где дети сидят в школе? (за партами.)
Воспитатель: Давайте, с вами представим, что мы в школе: как вы думаете, какие предметы изучают ученики? (ответы детей)
Воспитатель: А как дети узнают, что начался урок? (звенит звонок)
Воспитатель: Правильно, наши ученики изучают много предметов. А как вы думаете, для чего нам учиться в школе? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно для того чтобы быть умными, образованными, чтобы в будущем поступить в высшее заведение и получить хорошую и оплачиваемую профессию.
Воспитатель: Итак, ребята, первый урок – Русский язык. Назовите мне школьные предметы, которые начинаются со звука «К», «А», «Т» (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте посчитаем слоги в словах и определим, какое слово самое длинное, а какое самое короткое? Линейка и альбом, тетрадь и карандаш, ручка и пластилин.
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, между уроками в школе что бывает? (перемена)
- Итак, ребята, у нас перемена и поиграем с вами в игру “Назови ласково”:
Краски -…, карандаш-…, тетрадь-…, книга-…, линейка-…, пенал-…, кисть-…, дневник-…., учебник-…., портфель-….
Воспитатель: Молодцы, следующий урок – Математика. Сравним предметы:
Ручка короткая, а линейка? - …. (длинная)
Тетрадь тонкая, а книга? - ….(толстая)
Резинка маленькая, а пенал? - ….. (большой)
Альбом лёгкий, а портфель?- … (тяжелый)
Простой карандаш острый, а синий? - … (тупой)
Альбом длинный, а тетрадь?- …(короткая)
Воспитатель: Здорово, назовите школьные принадлежности во множественном числе:
Ластик один, а много …..(ластиков)
Тетрадь одна, а много ….(тетрадей)
Книга одна, а много….. (книг)
Точилка одна, а много…..(точилок)
Карандаш один, а много….(карандашей),
Альбом один, а много….(альбомов)
- Следующий урок – Физкультура и проведем физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках – столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)
Воспитатель: Молодцы! Следующий урок, Окружающий мир. Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, на этом уроке ученики не только знакомятся с природой, но и с окружающим миром. Попробуйте, исправить мои ошибки, ответив ДА или НЕТ и доказать свой ответ:
1.Ученики ходят в школу ночью. Верно? (нет). А как надо сказать? (ответы)
2.В школу можно брать игрушки. Верно? (нет) А что с собой берут? (ответы)
3.Девочка положила пенал в портфель. Верно? (да) Что еще кладут в портфель? (ответы)
4.Букварь читает ученика. Верно? (нет) А как надо сказать? (ответы)
5.Миша вырезал квадрат из бумаги ножницами. Верно? (да)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Следующий урок, Рисование:
Воспитатель: Сейчас я вам раздам шаблоны школьных принадлежностей, а вы их раскрасите по своему желанию. А чтобы было интереснее раскрашивать, мы с вами это сделаем под урок Музыки, под песню «Учат в школе» на слова Михаила Пляцковского.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в нашей школе?
Воспитатель: Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит ваша первая учительница. Она вам откроет мир в новую жизнь, где вы уже не будете дошкольниками, а станете взрослыми и самостоятельными. И я уверена, что вы будете учиться только на хорошие оценки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Конспект нод По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
«Зимний вечер». ( по стихотворению А.С. Пушкина ). Цель: учить составлять сказку на основе отрывка «Спой мне песню, как синица тихо за морем жила..», упражнять детей в подборе сравнений. Нра...

Конспект спортивно – досугового праздника, посвященного празднованию Дня защитника отечества на тему: «Школа молодого бойца» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи по образовательным областям: - обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о военных профессиях (Познание); - совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и м...

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)
Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий»для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)...

Конспект прогулки на тему «На осенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесной участок ДОУ.Задачи:- способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, ...
Конспект по познавательной деятельности на тему Школа вежливы наук для детей старшего дошкольного возраста
Задачи1 ОбучающиеПродолжать расширить представление о вежливых поступках, словах и их значении.2.Развивающие Закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведе...