Конспект по познавательной деятельности на тему Школа вежливы наук для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

 

Задачи

1 Обучающие

Продолжать расширить представление о вежливых поступках, словах и их значении.

2.Развивающие

Закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.

Формировать предпосылки компьютерной грамотности.

Развивать монологическую форму речи.

Развивать умение видать, понимать, оценивать чувства и поступки других, обьснять сои суждения.

Упражнять детей в использовании вежливых слов.

3.Воспитательные

Воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.

Материалы: мягкая игрушка Мишка, картинка с изображением детей, совершающих хорошие и плохи поступки, ноутбук.

Электронное обеспечении: компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеивичу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №90 Невского района Санкт- Петербурга

Конспект

                    по познавательной деятельности

на тему: « Школа вежливых наук»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель

                                                                        Хлебородова А.С.

                                

Санкт-Петербург

2022

Задачи

1 Обучающие

Продолжать расширить представление о вежливых поступках, словах и их значении.

2.Развивающие

Закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.

Формировать предпосылки компьютерной грамотности.

Развивать монологическую форму речи.

Развивать умение видать, понимать, оценивать чувства и поступки других, обьснять сои суждения.

Упражнять детей в использовании вежливых слов.

3.Воспитательные

Воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.

Материалы: мягкая игрушка Мишка, картинка с изображением детей, совершающих хорошие и плохи поступки, ноутбук.

Электронное обеспечении: компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеивичу»

Содержание

Появляется Мишутка. До свидание, ребята.

- Проходи Мишутка. Только ты не правильно с нами поздоровался.

- Ребята, как нужно поздороваться?

Мишутка: ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне ,я не знаю, что значить быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?

Воспитатель: - Ребята скажите что значит быть вежливым?(ответы детей)

Воспитатель: - А слова здравствуете, до свидания – это какие слова? (ответы детей)

Воспитатель: - Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.

-Ребята, какие слова приветствия вы знаете? ( ответы детей: Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)

Воспитатель: - Кто из вас знает, что обозначает слово «Здравствуйте»?

( желаем здоровья, от слова «здравие»)

- С давние времен идет обычай, здороваться, снимать перчатку с правой руки. При встречи говорят друг другу слова «здравствуйте». Близкие друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встречи иногда вместо слова «привет» употребляют слова «Салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встречи поднимают руку.

Воспитатель: - Ребята, а какие « волшебные» вежливые слова вы еще знаете? (ответы детей)

- Как вы думаете, дети для чего всем людям нужно знать вежливые слова? (ответы детей)

Воспитатель: - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать если вы увидали незнакомую девочку или мальчика:

Ответы детей. « Здравствуйте, давайт с тобой дружить»

- Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, что бы помириться: ответы детей « Прости, пожалуйста».

- Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям: ответы детей « Проходите, пожалуйста».

-Ребята давайте поиграем в игру!

Дети встаньте,  пожалуйста! Эта игра называется « Вежливые слова». Если вас прощу, выполнит действие и говорю слово « пожалуйста» вы выполняет, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете . Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)

Поднимите руки вверх.

Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)

 Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)

Присядет

Потопайте

Потрогайте друга за нос, пожалуйста (трогают)

Покружитесь

Возьмите друг руга за руки, пожалуйста (берутся за руки)

Молодцы ребята

Воспитатель: Мишутка ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок….

Компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеивичу»

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрим картинки.

- Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.

( Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте).

Воспитатель: Пожалуйста, присядет на стульчики.

-Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок? (ответ ребенка)

Воспитатель: Посмотрите на столе остались еще картинки, почему? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей

Воспитатель: - Что можно сделать, что бы исправить плохой поступок? Ответ детей

(Варианты вопросов по другой картинке: Как ты утешишь мальчика сто ты ему скажешь?)

Мишутка: Спасибо ребята теперь я знаю вежливые слова можно отправляться в гости!

В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости» где можно использовать персонажа Мишутку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)» на тему «Строим город Детства» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)»на тему «Строим город Детства»для детей старшег...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такая разная осень» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности на тему: «Такая разная осень»  для детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал разработки непосредственной образовательной деятельности по теме «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста....