Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такая разная осень» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такая разная осень» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «ИСКОРКА»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Такая разная осень»
для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Составила:
воспитатель подготовительной группы
Лушина Мария Игоревна.
Людиново, 2019 г.
Цель: создание образа осени посредством творчества русских поэтов.
Задачи:
Образовательные:
-создать у детей поэтический образ осени, посредством разных видов искусства;
-учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений;
-закреплять и обобщать знания детей, полученных в предыдущей деятельности по художественному слову;
-учить детей самостоятельно находить способы описания осени;
-формировать умение чувствовать и слышать красоту родного слова.
Развивающие:
-развивать способность отражать полученные впечатления через поэтические строчки;
-развивать воображение, чувство ритма, этическое отношение к родной природе;
-формировать эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к поэтическим произведениям;
-воспитывать чуткое и бережное отношение к родной природе, восхищение ее красотой.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку Антонио Вивальди «Времена года. Осень», становятся лицом к гостям.
Воспитатель: Как много гостей собралось в нашем зале!
Ребята, а что сегодня за день?
1-ый ребенок: Вы что же, совсем ничего и не знали?
Сегодня наш сад принимает гостей.
2-ой ребенок: Пусть будет у нас вам легко и приятно,
Скучать в нашем зале- строжайше нельзя!
Все вместе: Приветствовать в стенах своих очень рад,
Вас «Искорка»- наш дорогой детский сад!
Воспитатель: Мы приветствуем всех и рады видеть у нас в гостях.
Ребята, мне кажется, я что- то слышу. Закройте глаза и тоже прислушайтесь. ( Звучит нарезка «Звуки природы осенью»).
Воспитатель: Откройте глаза, скажите, что вы услышали? ( Ответы детей).
Воспитатель: Кто- то слышал звук дождя, ветра, шелест листьев, а кто- то крик птиц, улетающих в теплые края. Ребята, вы догадались, какому времени года посвящена наша сегодняшняя встреча?
Дети: Наша встреча посвящена осени.
Воспитатель: Пожалуйста, присаживайтесь и начнем наш разговор.
Основная часть.
Воспитатель: Как часто мы браним осень, называем её скучной, тоскливой порой… Может быть ,мы правы? Осенью короче становятся наши прогулки, сливаются в одно и небо и земля. «Что в осени хорошего?»- думают обычно, а ведь осень совсем не скучна. Давайте совершим путешествие в осень. Из всех времен года- она самая застенчивая, и бывает трудно проследить ее шаги, но есть живопись, музыка, стихи- они помогут нам. Итак, с чего начинается осень?
На экране картина с ранней осенью.
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется такая осень? (дети- «ранняя»). Вспомните, какое настроение у вас было ранней осенью, какая природа в этот период?
( Ответы детей).
Воспитатель: Давайте попробуем описать раннюю осень так, как делали это поэты.. Подумайте, вспомните, отрывок какого- нибудь стихотворения, или строчку, фразу.. Посмотрите на картину, она вам поможет…
(Дети вспоминают стихи, фразы про раннюю осень ).
Воспитатель: Ранняя осень завораживала многих поэтов, художников, композиторов. Я предлагаю Вам послушать отрывок из произведения композитора П. И. Чайковского «Сентябрь».
Воспитатель: Какое настроение вызывает это произведение?
Воспитатель: Обратите внимание на следующую картину, какой период осени изображен на ней.
( Дети отвечают – золотая осень).
Воспитатель: Расскажите, какая она, золотая осень? Какое настроение нам дарила природа? (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь вспомним, как золотую осень описывали поэты? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать еще один отрывок из произведения П.И. Чайковского «Октябрь».
Воспитатель: Что вы услышали или увидели в этом произведении?
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в разноцветные, опадающие листья, и изобразим как красиво, тихо, а иногда и быстро, они кружатся.
( Танцуют как листья под музыку «Листик, листик- листопад»)
Воспитатель: Осенние листья кружатся, ложатся на землю, шуршат под ногами, будто о чем- то разговаривают. Попробуйте представить, о чем разговаривают опавшие листья. Мы- осенние листочки.
(Прием эмпатии, дети пытаются описать, свои мысли, эмоции и ощущения).
Воспитатель: Теперь мы снова превращаемся в детей, и возвращаемся на свои места).
Воспитатель: Когда увяли последние цветы, облетели все листья, становится по настоящему грустно. Наступает какая осень? ( Поздняя).
Воспитатель: Какая природа поздней осенью, какое настроение у нас? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, как поэты описывали эту «унылую» пору? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот такой разной может быть осень, я предлагаю вам послушать еще одно произведение П.И. Чайковского «Ноябрь».
Воспитатель: Что же нам навеяло это произведение?
Воспитатель: Осень- прекрасное время года. Ведь не зря великие поэты, художники, композиторы, посвящали свое творчество именно ей. В этом году осень уже подходит к концу, скоро наступит зима, и принесет она уже совсем другое настроение, и эмоции, но, а пока, еще царствует осень, я хочу с ней попрощаться, как мы можем это сделать?
(Ответы детей)
Исполняется песня «Осень, милая, шурши».
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча, какое поэтическое путешествие у нас получилось. Что же нам пожелать нашим гостям? «Каждой осенью расцветать вновь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296757-1379240506.jpg)
Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста
Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/30/picture-746121-1693417322.jpg)
Физкультурное занятие для первой младшей группы, на тему: "Такая разная осень"
План-конспект НОД по физической культуре для первой младшей группы, "Осень"...
Интегрированное занятие "Такая разная осень" для детей подготовительной группы с ТНР
Цель: составление рассказов по картине.Коррекционно-развивающие задачи:Развивать монологическую речь.Продолжать учить детей поддерживать беседу.Находить различия и сравнивать два пейзажа, точно ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-300967-1383156222.jpg)
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.
Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-994402-1515746307.jpg)
Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».
Конспект режимного моментаПрогулка с детьми первой младшей группыТема: «Такие разные осенние листья»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1026049-1522247580.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Такие разные осенние листья»
Какое замечательное и красивое время года – осень. Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь красотой осеннего леса, чувство тоски вызывает мелкий осенний дождь, а ка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-828965-1481786954.jpg)
Презентация занятия на тему "Такие разные эмоции" для детей старшего дошкольного возраста
Презентация на тему "Такие разные эмоции" способствует развитию эмоционаьного мира дошкольника. 1. Вводим дошкольника в игровую ситуацию с конфетами (не настоящими) спрашиваем любят ли ...