Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такая разная осень» для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

    Конспект  непосредственно образовательной  деятельности на тему: «Такая разная осень»  для детей старшего  дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx19.57 КБ

    Предварительный просмотр:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЕННОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «ИСКОРКА»

    Конспект

    непосредственно образовательной  деятельности на тему:

    «Такая разная осень»

    для детей старшего  дошкольного возраста.

    Образовательная область: «Речевое развитие».

    Составила:

    воспитатель подготовительной группы

    Лушина Мария Игоревна.

    Людиново, 2019 г.

    Цель:  создание образа осени  посредством творчества русских поэтов.

    Задачи:

    Образовательные:

    -создать у детей поэтический образ осени, посредством разных видов искусства;

    -учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений;

    -закреплять и обобщать знания детей, полученных в предыдущей деятельности по художественному слову;

    -учить детей самостоятельно находить способы описания осени;

    -формировать умение чувствовать и слышать красоту родного слова.

    Развивающие:

    -развивать способность отражать полученные впечатления через поэтические строчки;

    -развивать воображение, чувство ритма, этическое отношение к родной  природе;

    -формировать эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения.

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес и любовь к поэтическим произведениям;

    -воспитывать чуткое и бережное отношение к родной природе, восхищение ее красотой.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал под музыку Антонио Вивальди «Времена года. Осень», становятся лицом к гостям.

    Воспитатель: Как много гостей собралось в нашем зале!

    Ребята, а что сегодня за день?

    1-ый ребенок:   Вы что же, совсем ничего и не знали?

    Сегодня  наш сад принимает гостей.

    2-ой ребенок:  Пусть будет у нас вам легко и приятно,

    Скучать  в нашем зале- строжайше нельзя!

    Все вместе: Приветствовать в стенах своих очень рад,

    Вас «Искорка»- наш дорогой детский сад!

    Воспитатель: Мы приветствуем всех и рады видеть у нас в гостях.

    Ребята, мне кажется, я что- то слышу. Закройте глаза и тоже прислушайтесь. ( Звучит нарезка «Звуки природы осенью»).

    Воспитатель: Откройте глаза, скажите, что вы услышали? ( Ответы детей).

    Воспитатель: Кто- то слышал звук дождя, ветра, шелест листьев, а кто- то крик птиц, улетающих в теплые края. Ребята, вы догадались, какому времени  года посвящена наша сегодняшняя встреча?

    Дети: Наша встреча посвящена осени.

    Воспитатель: Пожалуйста, присаживайтесь  и начнем наш разговор.

    Основная часть.

    Воспитатель: Как часто мы браним осень, называем её скучной, тоскливой порой… Может быть ,мы правы? Осенью короче становятся наши прогулки, сливаются в одно и небо и земля. «Что в осени хорошего?»- думают обычно, а ведь осень совсем не скучна. Давайте совершим путешествие в осень. Из всех времен года- она самая застенчивая, и бывает трудно проследить ее шаги, но есть живопись, музыка, стихи- они помогут нам. Итак,  с чего начинается осень?

    На экране картина с ранней осенью.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Как называется такая осень? (дети- «ранняя»). Вспомните, какое настроение у вас было ранней осенью, какая природа в этот период?

    ( Ответы детей).

    Воспитатель: Давайте попробуем описать раннюю осень так, как делали это поэты.. Подумайте, вспомните, отрывок какого- нибудь стихотворения, или строчку, фразу.. Посмотрите на картину, она вам поможет…

    (Дети вспоминают стихи, фразы про раннюю осень ).

    Воспитатель: Ранняя осень завораживала многих поэтов, художников, композиторов. Я предлагаю Вам послушать отрывок из произведения композитора П. И. Чайковского «Сентябрь».

    Воспитатель: Какое настроение вызывает это произведение?

    Воспитатель: Обратите внимание на следующую картину, какой период осени изображен на ней.

     ( Дети отвечают – золотая осень).

    Воспитатель: Расскажите, какая она, золотая осень? Какое настроение нам дарила природа? (Ответы детей).

    Воспитатель: Теперь вспомним, как золотую осень описывали поэты? (ответы детей)

    Воспитатель: Я предлагаю вам послушать еще один отрывок из произведения П.И. Чайковского «Октябрь».

    Воспитатель: Что вы услышали или увидели в этом произведении?

    ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

    Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в разноцветные, опадающие листья, и изобразим как красиво, тихо, а иногда и быстро, они кружатся.

    ( Танцуют как листья под музыку «Листик, листик- листопад»)

    Воспитатель: Осенние листья кружатся, ложатся на землю, шуршат под ногами, будто о чем- то разговаривают. Попробуйте представить, о чем разговаривают опавшие листья. Мы- осенние листочки.

    (Прием эмпатии, дети пытаются описать, свои мысли, эмоции и ощущения).

    Воспитатель: Теперь мы снова превращаемся в детей, и возвращаемся на свои места).

    Воспитатель: Когда увяли последние цветы, облетели все листья, становится по настоящему грустно. Наступает какая осень? ( Поздняя).

    Воспитатель: Какая природа поздней осенью, какое настроение у нас? (Ответы детей).

    Воспитатель: Давайте вспомним, как поэты описывали эту «унылую» пору? (Ответы детей).

    Воспитатель: Вот такой разной может быть осень, я предлагаю вам послушать еще одно произведение П.И. Чайковского «Ноябрь».

    Воспитатель: Что же нам навеяло это произведение?

    Воспитатель: Осень- прекрасное время года.  Ведь не зря великие поэты, художники, композиторы, посвящали свое творчество  именно ей.  В этом году осень уже подходит к концу, скоро наступит зима, и принесет она уже совсем другое настроение, и эмоции, но, а пока, еще царствует  осень, я хочу с ней попрощаться, как мы можем это сделать?

    (Ответы детей)

    Исполняется песня «Осень, милая, шурши».

    Воспитатель: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча, какое поэтическое   путешествие у нас получилось. Что же нам пожелать нашим гостям? «Каждой осенью расцветать вновь».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

    Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

    Физкультурное занятие для первой младшей группы, на тему: "Такая разная осень"

    План-конспект НОД по физической культуре для первой младшей группы, "Осень"...

    Интегрированное занятие "Такая разная осень" для детей подготовительной группы с ТНР

    Цель: составление рассказов по картине.Коррекционно-развивающие задачи:Развивать монологическую речь.Продолжать учить детей поддерживать беседу.Находить  различия и сравнивать два пейзажа, точно ...

    СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.

    Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...

    Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».

    Конспект режимного моментаПрогулка с детьми первой младшей группыТема: «Такие разные осенние листья»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Такие разные осенние листья»

    Какое замечательное и красивое время года – осень. Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь красотой осеннего леса, чувство тоски вызывает мелкий осенний дождь, а ка...

    Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста

    Конспект  для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...