Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рогозина Татьяна Витальевна

Конспект режимного момента

Прогулка с детьми первой младшей группы

Тема: «Такие разные осенние листья».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы « Центр развития ребенка – Детский сад №77»

Конспект режимного момента

Прогулка с детьми первой младшей группы

Тема: «Такие разные осенние листья».

                                                                       Составила:

                                                          Рогозина Татьяна Витальевна.

Конспект режимного момента

Прогулка с детьми первой младшей группы

Тема « Такие разные осенние листья».

Место проведения: участок в детском саду.

Цель: развитие эстетического восприятия мира.

Программные задачи:  

- Показать  красоту осеннего пейзажа, разнообразие осенних листьев.

- Развивать наблюдательность, умение слушать и делиться впечатлениями со сверстниками.

- Воспитывать умение радоваться красоте.

Интегрируемые образовательные области:

-речевое развитие

-социально – коммуникативное развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы воспитателя, хоровые и индивидуальные проговаривания, оценка воспитателем, индивидуальные вопросы детям.

Наглядный: рассматривание.

Игровой: подвижная игра, дидактическое упражнение, введение игровых персонажей.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные : кукла.

Раздаточные: совочки, формочки для песка, грабли, ведерки.

Предварительная работа:

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Художественно – эстетическое развитие

Чтение стихов об осени:

« Наступила осень» А. Ерикеев.,  « Осень» А. Плещеев., « В октябре» С . Маршак.

Разучивание песенок об осени:

« Дождик», « Мы в лесок пойдем».

Предложить родителям побеседовать с детьми о признаках осени.

Предложить повторить с детьми песенки.

Познавательно – исследовательское развитие

Дидактическая игра « Большой – маленький».

Знакомство детей с основными цветами: зеленый, желтый, красный.

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на основные цвета во время одевания на прогулку, рассматривания иллюстраций.

Физ. развитие

Разучивание и закрепление подвижной игры «Мы листочки»

Рекомендовать родителям  учить детей прыжкам на месте и с продвижением вперед.

Ход режимного момента.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организованно выхожу с детьми на прогулку, взяв с собой куклу Катю.

-Дети, мы с вами идем гулять. Давайте, возьмем с собой Катю. Она  хочет,  что- то нам  показать.

На участке обращаю внимание детей на прекрасное время года - осень:

- Посмотрите, как красиво вокруг!

Разноцветный сад

Листопад начался,

Начался листопад.

Под ногами у ребят-

Листья желтые шуршат!

 (Дать возможность детям послушать шуршание листьев).

-Ребятки, а что такое листопад? Кто знает?

Правильно, листопад  это, когда листья опадают с деревьев. А в какое время года листья опадают?

Правильно, осенью.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру кружат, летят.

А у всех ли деревьев одинаковые листочки?

( Предлагаю детям сравнить листья).

-Посмотрите, дети, большой - маленький, этот красный, а этот желтый и т. д.

- Посмотрите, дети, что- то наша кукла Катя заскучала. Давайте  поиграем с ней, может тогда она  развеселиться?

Сейчас, мы превратимся в листочки. (Читаю текст подвижной игры «Мы листочки»)

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Ветер дунул -  полетели.

Мы летали, мы летали

Все листочки так устали

Перестал дуть ветерок

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с места сдул

Все листочки полетели и на землю тихо сели!

-Молодцы. Ребятки! Поиграли весело. Посмотрите, пока мы играли,  сколько налетело листочков с деревьев. А вы знаете, что дворник каждый день убирает листья с дорожек. Давайте поможем ему.  Сгребем листочки в кучу и соберем в пакет для мусора  (раздаю грабли, ведерки). Ставлю большой мешок для мусора.

Предлагаю  детям совки, ведерки, игрушки, помогаю организовать самостоятельную деятельность детей.

Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя.

В это время проводится индивидуальная работа: дидактические упражнения: « С кочки на кочку», « Мой веселый звонкий мяч».

Цель: отрабатывать основные виды движения – прыжки на месте и с продвижением вперед.

Индивидуальные « Поручения»:

Цель: привитие трудовых навыков.

-Маша, помоги  мне, пожалуйста, смахнуть песок с песочницы. Спасибо (со стола, со скамеечки).

- Посмотрите, дети, наша кукла Катя совсем замерзла, да и нам пора возвращаться в группу.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Рассматривают природу, листья, все вокруг.

Дети шуршат ножками по листве.

Индивидуальные ответы детей.

Хоровой ответ детей.

Дети сравнивают листочки, отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети бегают, помахивая руками.

Дети присели на корточки, прикрылись ладошками.

Разбегаются врассыпную.

Дети кружатся.

Дети помогают воспитателю сгребать листья, собирать их в мешок для мусора.

Дети играют.

Дети с воспитателем идут в группу.