Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект режимного момента
Прогулка с детьми первой младшей группы
Тема: «Такие разные осенние листья».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы « Центр развития ребенка – Детский сад №77»
Конспект режимного момента
Прогулка с детьми первой младшей группы
Тема: «Такие разные осенние листья».
Составила:
Рогозина Татьяна Витальевна.
Конспект режимного момента
Прогулка с детьми первой младшей группы
Тема « Такие разные осенние листья».
Место проведения: участок в детском саду.
Цель: развитие эстетического восприятия мира.
Программные задачи:
- Показать красоту осеннего пейзажа, разнообразие осенних листьев.
- Развивать наблюдательность, умение слушать и делиться впечатлениями со сверстниками.
- Воспитывать умение радоваться красоте.
Интегрируемые образовательные области:
-речевое развитие
-социально – коммуникативное развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы воспитателя, хоровые и индивидуальные проговаривания, оценка воспитателем, индивидуальные вопросы детям.
Наглядный: рассматривание.
Игровой: подвижная игра, дидактическое упражнение, введение игровых персонажей.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные : кукла.
Раздаточные: совочки, формочки для песка, грабли, ведерки.
Предварительная работа:
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Художественно – эстетическое развитие | Чтение стихов об осени: « Наступила осень» А. Ерикеев., « Осень» А. Плещеев., « В октябре» С . Маршак. Разучивание песенок об осени: « Дождик», « Мы в лесок пойдем». | Предложить родителям побеседовать с детьми о признаках осени. Предложить повторить с детьми песенки. |
Познавательно – исследовательское развитие | Дидактическая игра « Большой – маленький». Знакомство детей с основными цветами: зеленый, желтый, красный. | Рекомендовать родителям обращать внимание детей на основные цвета во время одевания на прогулку, рассматривания иллюстраций. |
Физ. развитие | Разучивание и закрепление подвижной игры «Мы листочки» | Рекомендовать родителям учить детей прыжкам на месте и с продвижением вперед. |
Ход режимного момента.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организованно выхожу с детьми на прогулку, взяв с собой куклу Катю. -Дети, мы с вами идем гулять. Давайте, возьмем с собой Катю. Она хочет, что- то нам показать. На участке обращаю внимание детей на прекрасное время года - осень: - Посмотрите, как красиво вокруг! Разноцветный сад Листопад начался, Начался листопад. Под ногами у ребят- Листья желтые шуршат! (Дать возможность детям послушать шуршание листьев). -Ребятки, а что такое листопад? Кто знает? Правильно, листопад это, когда листья опадают с деревьев. А в какое время года листья опадают? Правильно, осенью. Падают, падают листья В нашем саду листопад. Желтые, красные листья, По ветру кружат, летят. А у всех ли деревьев одинаковые листочки? ( Предлагаю детям сравнить листья). -Посмотрите, дети, большой - маленький, этот красный, а этот желтый и т. д. - Посмотрите, дети, что- то наша кукла Катя заскучала. Давайте поиграем с ней, может тогда она развеселиться? Сейчас, мы превратимся в листочки. (Читаю текст подвижной игры «Мы листочки») Мы листочки, мы листочки Мы осенние листочки. Мы на веточках сидели Ветер дунул - полетели. Мы летали, мы летали Все листочки так устали Перестал дуть ветерок Все уселись в кружок. Ветер снова вдруг подул И листочки с места сдул Все листочки полетели и на землю тихо сели! -Молодцы. Ребятки! Поиграли весело. Посмотрите, пока мы играли, сколько налетело листочков с деревьев. А вы знаете, что дворник каждый день убирает листья с дорожек. Давайте поможем ему. Сгребем листочки в кучу и соберем в пакет для мусора (раздаю грабли, ведерки). Ставлю большой мешок для мусора. Предлагаю детям совки, ведерки, игрушки, помогаю организовать самостоятельную деятельность детей. Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя. В это время проводится индивидуальная работа: дидактические упражнения: « С кочки на кочку», « Мой веселый звонкий мяч». Цель: отрабатывать основные виды движения – прыжки на месте и с продвижением вперед. Индивидуальные « Поручения»: Цель: привитие трудовых навыков. -Маша, помоги мне, пожалуйста, смахнуть песок с песочницы. Спасибо (со стола, со скамеечки). - Посмотрите, дети, наша кукла Катя совсем замерзла, да и нам пора возвращаться в группу. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Рассматривают природу, листья, все вокруг. Дети шуршат ножками по листве. Индивидуальные ответы детей. Хоровой ответ детей. Дети сравнивают листочки, отвечают на вопросы. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети бегают, помахивая руками. Дети присели на корточки, прикрылись ладошками. Разбегаются врассыпную. Дети кружатся. Дети помогают воспитателю сгребать листья, собирать их в мешок для мусора. Дети играют. Дети с воспитателем идут в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы Тема: « Прогулка в лес».
Конспект совместной деятельности воспитателяс детьми первой младшей группыТема: « Прогулка в лес»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. Тема: «Цветные ниточки для шариков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. «Цветные ниточки для шариков»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Такие разные осенние листья»
Какое замечательное и красивое время года – осень. Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь красотой осеннего леса, чувство тоски вызывает мелкий осенний дождь, а ка...
КОНСПЕКТ игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми первой младшей группы «День Рожденье зайчика Антошки»
Цель:Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Закрепить и расширить знания детей о том, как прин...
Конспект на тему: "Проведение режимных моментов и НОД в первой младшей группе"
Данный материал полностью раскрывает сущность режимных моментов в первой младшей группе. Так же, в конспекте можно найти НОД по развитию речи (тема: «Чтение потешки «Наша Маша маленьк...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ТАКАЯ РАЗНАЯ ВОДА»
Конспект на тему: "Такая разная вода"...