"Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ольга Гусева
"Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные: 1. Получить знания о домашних и диких животных и их различиях 2. Закрепить знания о понятии животное 3. Продолжать формировать умение слушать стихи, загадки. 4. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. 5. Закрепление соотношения предметов по величине. Развивающие: 1. Развивать физическую активность. 2. Развивать мышление. 3. Развивать восприятие размера. Воспитательные: 1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, дружелюбность. 2. Воспитывать интерес к чтению литературы. Предварительная работа: Подготовить шишки для подвижной игры, игрушку медвежонка и котёнка, картинки с иллюстрациями. Ход занятия: И снова в гости к детям приходит котенок Тимка и Медвежонок Димка. Воспитатель здоровается с гостями. Побуждает детей поздороваться тоже. Воспитатель сажает игрушку котенка к себе на колени и показывает что котёнок умывается. А игрушку медвежонка сажает рядом на стульчик и показывает, что медвежонок очень устал. Воспитатель говорит от лица котенка: - Я ни капли не устал, я всё ноченьку проспал. Воспитатель обращается к медвежонку: -А ты мишенька что же так тяжело вздыхаешь? Воспитатель от лица медвежонка объясняет детям что он устал потому что целую ночью гулял по лесу. Воспитатель обращает внимание детей на то, какие они разные, но при этом как они дружат. Воспитатель спрашивает детей знают ли они как сильно отличается котенок от медвежонка? Воспитатель помогает детям понять насколько это разные животные. Он объясняет,что котенок-это домашнее животное и живет дома с людьми, а медвежонок - это дикий зверь и он живет в лесу. Воспитатель показывает детям картинки с иллюстрациями, где котёнок изображён в доме, а медвежонк изображён в лесу. Показать картинки воспитатель интересуется у детей всё ли они хорошо поняли. Воспитатель от лица котенка Тимки говорит, что конечно же детки всё поняли, потому что они очень умные и хорошие. А теперь он хотел бы с ними поиграть. Проводится Пальчиковая игра. Пальчиковая игра "Котята" Все котятки мыли лапки, Вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга) Мыли ушки, мыли брюшки Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот) А потом они устали, Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза) Сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так! (сложить ладони вместе , наклонить голову набок, положив ее на ладони) Воспитатель спрашивает, Может ли Мишка показать деткам какой-нибудь свою личную игру. Воспитатель проводит физкультминутка «Мишка косолапый». Дети вслед за воспитателем изображают движения мишки косолапого. Мишка косолапый По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки Песенки поет. Вдруг упала шишка – Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу Мишка рассердился И ногою – топ. Топают ногой. Ой,устали мишки, надо посидеть Отдохнем немножко мишенька-медведь. ( дети садятся на коврик) Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям) Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку) Вот какие шишки Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой) Вот как шишечки стучат Всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу) Вот какие шишки Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой) Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке) А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку) Поищи – ка мишка (качаем плечами) Где же наши шишки (мишка ищет) А вот они! (дети показывают шишки) Полюбуйся мишка Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой) Складываем шишки в мешок (корзину). Воспитатель говорит детям: -Ой как мы хорошо поиграли с медвежонком! Спасибо тебе Медвежонок за такие интересные игры, а теперь нам пора собираться на прогулку и мы с детками пойдем на площадку погуляем. А ты что будешь делать котенок Тимка? (воспитатель отвечает от лица котенка, что он будет отдыхать на диванчике). А ты что будешь делать медвежонок?(воспитатель отвечает от лица медвежонка, что медвежонок пойдет в лес погулять). Воспитатель и дети прощаются с друзьями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы

Занятие 1. "Репка"Занятие 2. «У бабушки в гостях. Игра "Волшебный мешочек"»Занятие 3. «Превращение башни в поезд. Игра "Чудесный мешочек"»Занятие 4. «Скоро новогодний праздник. Рассматривани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно &nda...