КОНСПЕКТ игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми первой младшей группы «День Рожденье зайчика Антошки»
план-конспект занятия

Усманова Екатерина Сергеевна

Цель:

  1. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  3. Закрепить и расширить знания детей о том, как принимать и развлекать гостей.
  4. Формирование опыта поведения за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка»

КОНСПЕКТ

игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми первой младшей группы

 «День Рожденье зайчика Антошки»

Подготовила и провела:

 воспитатель Усманова Е.С.

г.Саров, 2019г.

Цель:

  1. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  3. Закрепить и расширить знания детей о том, как принимать и развлекать гостей.
  4. Формирование опыта поведения за столом.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о чайной посуде; активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, чашка, блюдце, торт, пирожное, конфеты, подарки и т.д.; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос;

2.  Развивать умение применять личный опыт в игре;

3.  Формировать навыки поведения и общения с гостем, учить здороваться;

4. Формировать умение во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

5.   Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;

6.  Создать положительное эмоциональное настроение в группе.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «труд».

Оборудование: Игрушка-зайка, праздничные колпачки, мыльные пузыри, тазик, лейка, полотенце, кирпичик, чайная посуда, торт, пирожные, фрукты и т.д.

Ход игры:

Раздается стук в дверь.

В: Ребята, кто-то к нам в гости пришёл! Ну-ка, я посмотрю.

Из-за двери воспитатель выносит зайчика.

В: ой, да это же зайчик. Давайте, с ним поздороваемся и познакомимся.

Д: Здравствуй, зайка.

В: Настя, спроси: «Зайка, как тебя зовут?»

З: Меня зовут, Антошка. А вас как?

Д: (ответы).

З: Я так рад, что попал к вам в гости! (зайчик весело скачет)

В: Ребята, а Антошка какой, грустный или веселый?

Д: Веселый.

В: Дима, спроси зайку: «А почему ты такой веселый?»

З: У меня сегодня День Рожденье!

В: Как мы рады, давайте поздравим Антошку.

В. И Д: Поздравляем, поздравляем, поздравляем!

В: Чтобы вы хотели пожелать Антошке на День Рожденье?

Д: (ответы)

В: Раз сегодня праздник, давайте празднично нарядимся! (Всем детям надеваются праздничные колпачки)

В: Ребята, а что бывает в День Рожденье?

Д: Подарки, водят каравай, торт и т.д.

В: Антошка, а мы тоже хотим тебя поздравить и подарить тебе веселую игру.

Подвижная игра с мыльными пузырями.

После игры зайка скачет к столу и садиться за него.

В: Ой, ребятки, а разве можно садиться за стол с грязными руками?

Д: Нет.

В: А, что нужно сделать?

Д: Помыть руки.

В: Правильно! Сначала нужно вымыть лапки зайке перед едой.

Воспитатель ведет зайку к тазу мыть лапки, рядом лейка, кирпичик, полотенце.

В: Ты, Антошка не ленись, лапки вымыть потрудись.

Знаем, знаем – да-да-да

В лейке прячется вода,

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку,

Прямо на ладошку.

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

В: Вот и помыл, Антошка лапки, а что нужно еще сделать?

Д: Вытереть лапы полотенцем.

В: Соня, помоги зайке, подай полотенчик.

После мытья зайка возвращается за стол, он пустой.

В: Ребята, а за пустой стол мы можем посадить Антошку? Чего нам не хватает?

Д: Посуды.

В: Какая посуда нам нужна для чаепития, столовая или чайная?

В бытовом уголке на стеллаже стоит кастрюля, сковорода, чашки, блюдца.

Д: Чайная.

В: Правильно. Расставьте, пожалуйста посуду.

Дети расставляют чайную посуду на столе.

В: Поставим пока чайник закипать для чая. Ребята, а угощенья у нас с вами нет. Где нам его взять?

Д: Купить в магазине.

В: Сережа, Матвей, сходите в магазин купить сладости.

В: А чем еще мы можем порадовать зайку? Может нарисуем открытку для него.

Кто-то из детей идет рисовать в изо-уголок рисовать.

В это время детей начинают брать от игры к мытью рук и принятию пищи детьми.

Остальные продолжают играть в разных игровых уголках.

Когда все дети помыли руки и сидят кушают, зайку приглашают на обед к деткам.

В: Антошка, присаживайся и посмотри, как наши детки красиво сидят за столом, ножки у них дружатся, умеют кушать аккуратно, правильно держат ложечку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков».

Занятие предназначено для воспитателей работающих с детьми раннего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати»....

Организованная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС ( первая младшая группа)

ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов на «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самост...

Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».

Конспект режимного моментаПрогулка с детьми первой младшей группыТема: «Такие разные осенние листья»....

Конспект на тему: "Проведение режимных моментов и НОД в первой младшей группе"

Данный материал полностью раскрывает сущность режимных моментов в первой младшей группе. Так же, в конспекте можно найти НОД по развитию речи (тема: «Чтение потешки «Наша Маша маленьк...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "День рождение зайчика"

Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Интегрированные задачи: 1. Образовательные: закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, в...