Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати».
    методическая разработка по развитию речи на тему

    Отришко Мария Викторовна
    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx17.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати».

      Воспитатель:

    Отришко Мария Викторовна

    Санкт-Петербург, 2016

    Цель: формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных единой сюжетной канвой. Закрепить знание цвета предметов.

    Задачи:

    - Обогатить словарь детей за счет слов: скалка, тесто, форма, ягодка, день рождения, чашка,  чайник, сахарница.  Активизировать эти слова в речи детей.

    - Закреплять знание цветов (синий, желтый, зеленый, красный).

    - Развивать у детей желание играть вместе со сверстниками, не мешая друг другу.

    - Формировать начальные навыки ролевого поведения.

    - Формировать эмоциональную отзывчивость в процессе игры.

    - Воспринимать и воспроизводить синхронно с текстом игровые движения за воспитателем.

    Материал: кукла, тесто, скалка, муляжи ягод 4-х основных цветов(синий, красный, желтый, зеленый), чашки, блюдца 4-хосновных цветов, конфеты разноцветные, чайник, сахарница.

    Предварительная работа:

    - Рассматривание  сюжетных и предметных картинок.

    - Лепка из теста «Бублики», «Угощение для кукол», «Пирожки».

    - Рисование: «Баранки», «Конфеты».

    - Дидактические игры: «Найди такой же», «Разложи по цвету», «День рождения у Миши», «Угостим куклу чаем».

    - Закрепление основных цветов в играх и повседневной деятельности с детьми.

    «День рождения куклы Кати».

    Ход  занятия

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Катюша, какая ты красивая, нарядная».

    Дети рассматривают куклу.

    К.: «У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас к себе в гости».

    В.: «Пойдем в гости к Катюше?»

    Д.: «Да».

    В.: «Спасибо, Катя, мы обязательно к тебе приедем. Чем бы порадовать куколку в день рождения? Я придумала, давайте испечем вкусное печенье и угостим Катю.

    А вы знаете, из чего пекут печенье? Я вам подскажу. Вспомните, из чего бабка испекла колобка?».

    Д.: «Из теста»

    В.: «Правильно, из теста. Вот сколько его много!»

    Воспитатель показывает мисочку с тестом. Затем показывает детям формы для вырезания теста.

    В.: «А это форма (звездочка, цветочек, овал, кружок), с ее помощью мы будем вырезать печенье из теста».

    Дети рассматривают формы, называют их.

    В.: «А вы хотите, чтобы печенье было красивым?»

    Д.: «Да»

    В.: « Тогда мы его украсим ягодками. Посмотрите, как много, они разного цвета».

    Воспитатель показывает муляжи ягод синего, желтого, красного цвета.

    В.: « Какого цвета ягодки?»

    Д.: « Синего, желтого, красного» (показывают)

    В.: « Но сначала надо испечь печенье, а потом его украсить».

    Воспитатель показывает  скалку.

    В.: «Это скалка, она поможет нам раскатать тесто. Как называется эта палочка?»

    Д.: «Скалка»

    Воспитатель достает каждому ребенку тесто и скалку.

    В.: «Мы на Катин день рожденья

           Испечем сейчас печенье.

           Скалку взять двумя руками   (показывает, как взять скалку, дети берут)

           Тесто раскатаем сами             (раскатываем скалкой тесто)

           Формой вырежем печенье,

           Как красиво, загляденье         (формами вырезают тесто)

           Сверху ягодку, положим        (кладут ягодки, вдавливают в тесто)

           Сами мы готовить можем.

           Вкусным будет угощенье

           На Катюшин день рожденья».

    В.: «Марина, сколько у тебя конфеток и какого они цвета?»

    Дети отвечают, пробуют.

    В.: «Вкусно?»

    Д.: « Да»

    В.: « Спасибо Катюша за угощения».

    Дети благодарят, куклу приглашают играть в каравай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы"Желтый цвет"

    Цели и задачи.Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.Развивать пространственные пре...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Осень»

    Цели и задачи.Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.Воспитывать правильное...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Красный и желтый цвета»

    Цели и задачи.Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Фрукты»

    Цели и задачи.Обогащать представления детей о фруктах, учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать словарь за счет обозначения качеств.Развивать зрит...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Овощи»

    Цели и задачи.Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качеств...

    Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)

    Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

    Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...