Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Красный и желтый цвета»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Рябченко Ольга Сергеевна

Цели и задачи.

  • Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от имени собственного притяжательное прилагательное.

  • Учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней. Вызвать эмоциональный отклик на лепку.

  • Учить сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, нанизывать цветные бусины на шнурок, чередуя их по цвету.

  • Продолжать учить рисовать приемом примакивания, ритмично располагать мазки на всем листе бумаги.

  • Развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_i_zheltyy_tsveta.odt24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности с детьми

первой младшей группы

 

«Красный и желтый цвета»

Область «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество (лепка)

Выполнила воспитатель ГБДОУ № 19

Курортного района СПБ  

Рябченко О.С.

2014 г.

                                                                                                                                 
Цели и задачи.

  • Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от имени собственного притяжательное прилагательное.
  • Учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней. Вызвать эмоциональный отклик на лепку.
  • Учить сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, нанизывать цветные бусины на шнурок, чередуя их по цвету.
  • Продолжать учить рисовать приемом примакивания, ритмично располагать мазки на всем листе бумаги.
  • Развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.

Материал.

«Красная» и «желтая» куклы, вещи для кукол красного и желтого цветов, цветное лото (красный и желтый цвета), красные и желтые бусины и шнурки для нанизывания бусин, пластилин красный и желтый, тарелочки для выкладывания готовой лепки, заготовка для рисования («карман» с нарисованными куклами с красными и желтыми волосами, силуэт платья и бантов у кукол вырезан), бумага, кисти, краски.

Ход занятия

Рассматривание игрушек.

Педагог (показывает детям кукол, задает вопросы). К нам в гости пришли сестренки Карина и Женя. Какого цвета одежда у Карины, а у Жени? Какого цвета волосы у Карины, а у Жени?

Дидактическое упражнение «Разбери по цвету».

Педагог. Давайте поможем сестренкам разобрать свои вещи. У Карины все вещи красные, а у Жени — желтые. Какого цвета этот бантик (кофта, кубик, игрушка, тарелочка)?

Дети. Желтого (красного).

Педагог. Чей он?

Дети. Жени (Карины).

Лепка «Конфетки».

Педагог. У Жени и Карины пустые тарелочки. Давайте положим на тарелочки конфеты и угостим ими кукол. Слепим Жене желтые конфетки, а Карине — красные. Дети лепят конфеты из пластилина.)

Хороводная игра «Где же наши ручки?»

Педагог. Женя и Карина говорят вам «спасибо» и хотят с вами потанцевать. Дети под подвижную музыку играют в игру «Где же наши ручки?»)

Цветное лото.

Педагог. Куклы принесли еще одну игру для вас. (У детей два квадрата — красный и желтый, они должны заполнить оба картинками соответствующих цветов.)

Нанизывание больших бусин на шнурок, чередование их по цвету.

Педагог. У Жени и Карины есть подружка кукла Маша. Они хотят подарить Маше бусы. Женя принесла для Маши желтые бусины, а Карина — красные. Помогите куклам сделать бусы для Маши. Бусы будем нанизывать на шнурок так: красная бусина, желтая бусина, снова красная.

Физминутка под музыку «Танец с куклой».

Педагог. Какие нарядные, красивые у нас куклы. Давайте с ними потанцуем. Дети танцуют под музыку Е. В. Желез- новой «Танец с куклой».)

Рисование способом примакивания.

Педагог. Карина и Женя очень любят наряжаться. Давайте нарисуем им новые платья. Какого цвета будет платье у Карины, а у Жени? Дети отвечают на вопросы, а потом техникой примакивания рисуют на листе бумаги красные или желтые пятна.

Лист потом вкладывается в «карман» заготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Конспект по формированию навыка безопасности....

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"

Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи.         Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Чтение сказки «Репка» Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

Цель. Формирование навыков сенсорного развития и самообслуживания у детей раннего возраста.Задачи.Образовательные. - закрепление знаний о русских народных сказках, -  закрепление знаний...

конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...