Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Владимировна Трубач

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

«День рождения Степашки»

 

Цель. Учить сравнивать количество предметов путем наложения, используя слова «столько», «сколько», «поровну», «много», «мало». Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: осязательным и зрительным путем. Развивать умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые; способность усвоить сенсорный эталон. Воспитывать желание оказать помощь, сочувствие.

 

Материалы. Нарисованный поезд, бокальчики с тарелочками, полоски с нарисованными кувшинками, лягушата по количеству кувшинок (на каждого ребенка), аудио запись гудка паровоза, кваканья лягушек.

 

 Ход

Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг.
Воспитатель: 
 Собрались мы все вокруг. 
 Я – твой друг и ты – мой друг! 
 Крепко за руки возьмемся 
 И друг другу улыбнемся! 
 Воспитатель:
 - Слышите, ребята? Кто-то стучится к нам… 
(Из окошка вылетает воздушный шарик, на его веревочке привязан конверт). 

Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, 
   что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишко, 
   пролетая, обронил.
Может, кто письмо, как мышку, 
   на окошко заманил.
От кого пришло оно?
- Надеюсь, всем хочется узнать. Сейчас прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня день рождения. Мне исполнилось три года. Приглашаю вас на праздник. Только приходите утром.

Зайчик Степашка»

 Воспитатель: 
- Так… Если Степашка нас позвал на день рождения утром…
- Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? 
- Давайте вспомним нашу веселую разминку: 
 Утром солнышко встает, 
 Днем по небу катится, 
 Вечером вниз упадет, 
 Ночью вовсе спрячется. 
Воспитатель:

А почему вы решили, что сейчас утро?

Ответы детей.

Ребята, но если мы пойдем пешком, то можем не успеть. Что же нам делать?

Ответы детей.

(Слышен гудок паровоза) Посмотрите, может поедем на этом паровозе?

(Подвести детей к пониманию того, что на этом поезде ехать нельзя, т.к. у него нет колес)

Дидактическая игра «Сложи поезд»

Дети добавляют колеса и окна к поезду.

- Почему вы сделали круглыми колеса, а окна квадратными?

Ответы детей.

Теперь мы можем ехать? (Звучит песенка паровозика)

(Дети встают вагончиками и трогаются в путь)

- Внимание, внимание, станция речная.

- Ребята, давайте выйдем, прогуляемся. (звучит кваканье лягушек)

Динамическая пауза «Две лягушки»

Гляньте, скачут по опушке

Руки на поясе

Две зелёные лягушки

Полуприседания вправо-влево

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок

Переступание с носка на пятку

На болоте две подружки,

Руки на поясе

Две зеленые лягушки,

Полуприседания вправо-влево

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт привет!

Ходьба на месте

-Ребята, сейчас уже холодно и лягушата хотели бы знать, всем ли им хватит листочков – домиков.

Дети раскладывают лягушат на приготовленных полосочках с изображением листьев кувшинок. Выясняют, что лягушат меньше, а листочков больше.

- А как сделать так, чтобы и листочков и лягушат было поровну?

Ответы детей. (Зовем лягушат) Выравниваем группы предметов.

- Лягушата благодарят вас, а нам пора отправляться в путь (Звук паровоза)

- Внимание, внимание, станция лесная!

Детей встречает грустный Степашка.

-Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы приехали.

Степашка, почему ты такой грустный?

- Я хотел накрыть на стол, но не знаю хватит ли всем тарелок и бокальчиков, а считать я не умею. Вы случайно не знаете, что теперь делать. Дети предлагают свои варианты.

После выяснения все садятся «пить чай», играют «Каравай» Степашке.

- Ребята, мне кажется, наш поезд уже готов отправиться в путь, занимайте свои места.

- Внимание, внимание, станция детский сад.

Итог. Скажите, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rozhdenichya_stepashki.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

«День рождения Степашки»

Цель. Учить сравнивать количество предметов путем наложения, используя слова «столько», «сколько», «поровну», «много», «мало». Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: осязательным и зрительным путем. Развивать умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые; способность усвоить сенсорный эталон. Воспитывать желание оказать помощь, сочувствие.

Материалы. Нарисованный поезд, бокальчики с тарелочками, полоски с нарисованными кувшинками, лягушата по количеству кувшинок (на каждого ребенка), аудио запись гудка паровоза, кваканья лягушек.

 Ход

Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг.
Воспитатель: 
 Собрались мы все вокруг. 
 Я – твой друг и ты – мой друг! 
 Крепко за руки возьмемся 
 И друг другу улыбнемся! 
 Воспитатель:
 - Слышите, ребята? Кто-то стучится к нам… 
(Из окошка вылетает воздушный шарик, на его веревочке привязан конверт). 

Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, 
   что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишко, 
   пролетая, обронил.
Может, кто письмо, как мышку, 
   на окошко заманил.
От кого пришло оно?
- Надеюсь, всем хочется узнать. Сейчас прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня день рождения. Мне исполнилось три года. Приглашаю вас на праздник. Только приходите утром.

Зайчик Степашка»

 Воспитатель: 
- Так… Если Степашка нас позвал на день рождения утром…
- Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? 
- Давайте вспомним нашу веселую разминку: 
 Утром солнышко встает, 
 Днем по небу катится, 
 Вечером вниз упадет, 
 Ночью вовсе спрячется. 
Воспитатель:

А почему вы решили, что сейчас утро?

Ответы детей.

Ребята, но если мы пойдем пешком, то можем не успеть. Что же нам делать?

Ответы детей.

(Слышен гудок паровоза) Посмотрите, может поедем на этом паровозе?

(Подвести детей к пониманию того, что на этом поезде ехать нельзя, т.к. у него нет колес)

Дидактическая игра «Сложи поезд»

Дети добавляют колеса и окна к поезду.

- Почему вы сделали круглыми колеса, а окна квадратными?

Ответы детей.

Теперь мы можем ехать? (Звучит песенка паровозика)

(Дети встают вагончиками и трогаются в путь)

- Внимание, внимание, станция речная.

- Ребята, давайте выйдем, прогуляемся. (звучит кваканье лягушек)

Динамическая пауза «Две лягушки»

Гляньте, скачут по опушке

Руки на поясе

Две зелёные лягушки

Полуприседания вправо-влево

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок

Переступание с носка на пятку

На болоте две подружки,

Руки на поясе

Две зеленые лягушки,

Полуприседания вправо-влево

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт привет!

Ходьба на месте

-Ребята, сейчас уже холодно и лягушата хотели бы знать, всем ли им хватит листочков – домиков.

Дети раскладывают лягушат на приготовленных полосочках с изображением листьев кувшинок. Выясняют, что лягушат меньше, а листочков больше.

- А как сделать так, чтобы и листочков и лягушат было поровну?

Ответы детей. (Зовем лягушат) Выравниваем группы предметов.

 

- Лягушата благодарят вас, а нам пора отправляться в путь (Звук паровоза)

- Внимание, внимание, станция лесная!

Детей встречает грустный Степашка.

-Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы приехали.

Степашка, почему ты такой грустный?

- Я хотел накрыть на стол, но не знаю хватит ли всем тарелок и бокальчиков, а считать я не умею. Вы случайно не знаете, что теперь делать. Дети предлагают свои варианты.

После выяснения все садятся «пить чай», играют «Каравай» Степашке.

- Ребята, мне кажется, наш поезд уже готов отправиться в путь, занимайте свои места.

- Внимание, внимание, станция детский сад.

Итог. Скажите, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати»....

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "День рожденье клоуна Тошки"

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "День рожденье клоуна Тошки"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "День Победы, как он был от нас далек"

Патриотическое воспитание должно проводиться в любых видах детской деятельности...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми в младшей группе «День рождение у куклы Кати»

Цель: Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "День рождение зайчика"

Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Интегрированные задачи: 1. Образовательные: закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, в...