Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "День Победы, как он был от нас далек"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кошина Юлия Юрьевна

Патриотическое воспитание должно проводиться в любых видах детской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

«День Победы, как он был от нас далек»

Задачи:

- закрепить знание детей о последовательности дней недели;

- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел устно;

- развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве:

- развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование: обруч, картинки ВОВ, фронтовое письмо треугольник, рисунок военного госпиталя с нарисованными палатами, флаг РФ, аудиозапись азбуки Морзе, набор геометрических фигур на каждого ребенка, сундук или шкатулка, Георгиевские ленты.

Ход организованной деятельности:

(дети заходят в группу, встают в круг)

Воспитатель: -         В круг широкий, вижу я,

                        Встали все мои друзья.

                        Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

                        А теперь пойдем налево, раз, два, три.

                        В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем.

(воспитатель читает стихотворение)

Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день – всему начало,

Что без него, что без него

И счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

Воспитатель: - О чем это стихотворение? В какой праздник мы отмечаем победу? Когда мы отмечаем этот праздник? (ответы детей)

Воспитатель: - Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.  В далеком 1941г, все люди поднялись на защиту своей Родины. А что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: - Наша большая страна  Россия – это наша родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина. Это то место, в котором человек родился и вырос. Для нас с вами это наш город Тюмень. Сейчас мы с вами живем мирно без выстрелов и бомбежек. Но когда давно, 22 июня 1941г, когда никто из людей не ожидал, внезапно началась война.  Я предлагаю вам отправиться в то время, когда была война.

(воспитатель выставляет перед детьми обруч, обклеенный глянцевым серым картоном)

  1. Обруч – зеркало

Воспитатель: Посмотрите, это «Зеркало времени», здесь написано: «Если хотите внутрь пройти, считайте назад от 10». Хотите пройти через зеркало и оказаться много-много лет назад? Тогда начинаем обратный отсчет: 10, 9,...1.

(когда дети проходят через зеркало, слышны звуки стрельбы и взрывов, на доске вывешивается картинка с поля боя)

  1. Картинка с поля боя ВОВ

Воспитатель: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, в 1945 году.  Скажите, какое сейчас время года, какой сейчас месяц (апрель), назовите месяц перед ним, следующий за ним, а какой день недели, будет завтра, был вчера?

  1. Фронтовое письмо треугольник.

Воспитатель: - Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей). Это письмо с фронта, во время войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизаном, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь. А к нам на магнитофон прислали радиограмму. (Дети слушают радиограмму) Дан приказ: чтобы приблизить конец войне, нужно решить задачи, присланные нам с линии фронта. (воспитатель продолжает читать письмо в котором, написаны задачи) – В танк, учась, метнул солдат

Девять холостых гранат.

А поехал на войну,

Боевую взял одну.

Скрыта в ней большая сила:

Бросил – танк разворотило!

Сколько же всего гранат

В танки бросил наш солдат? (9+1=10)

- С бастиона на опушке

Выстрелил солдат из пушки:

Он двух белок оглушил,

Три лесенка всполошил,

Начала икать кукушка.

Скольких напугала пушка? (2+3+1=6)

- Вася – главный генерал,

Он две армии собрал.

В первой - четверо солдат,

Во второй – один пират.

Рома к Васе приходил

И в сраженье победил –

Больше армия его

На солдата одного!

Сосчитай – ка в два приема,

Сколько воинов у ромы. (4+1+1=6)

(дети подходят к доске, на которой нарисован госпиталь с палатами)

Воспитатель: Во время боев многие солдаты были ранены и их отвозили в госпитали. В каждую палатку клали нескольких солдат. Давайте посмотрим, в какой палате сколько солдат. На первом этаже в средней было размещено 3 солдата, справа в палате на одного меньше (это сколько солдат?), а справа  в палате на одного больше (сколько солдат на первом этаже). На втором этаже на 3 солдата меньше. Сколько солдат лежало на 2 этаже?

(воспитатель берет в руки флаг и начинает махать им в разные стороны)

Воспитатель: - А над госпиталем развивается флаг, ветер его качает то вправо, то влево. (гимнастика для глаз)

  1. Азбука Морзе (звучит аудиозапись азбуки Морзе)

Воспитатель: - Пришла радиограмма. Самолеты – разведчики пролетают над полем и сообщают, что к нам движутся танки замаскированные геометрическими фигурами и просят сделать карту расположения вражеских танков, я буду принимать сигналы, а вы отмечайте на картах. Готовы? Будьте внимательны. (диктант на ориентировку на листе бумаги)

В правом верхнем углу танк зашифрован оранжевым кругом, в нижнем правом углу желтым квадратом, в верхнем левом углу зеленым треугольником, в нижнем левом углу голубым пятиугольником, а в центре танк фиолетовым прямоугольником.

Воспитатель: - Карты готовы? Сколько танков получилось? (5)

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

  1. Склад боеприпасов (вновь звучит аудиозапись «морзянка»)

Воспитатель: - Пока мы выстраивали карту с танками, пришло новое сообщение из командного пункта. У морских границ идет бой. У наших моряков закончились боеприпасы. Мы должны доставить снаряды морякам как можно скорее.

(дети проходят за столы, где лежат карточки с двумя полосками)

Воспитатель: - На складе хранятся ящики для снарядов.

В верхнем ящике положите столько снарядов, сколько услышите ударов молоточка (10). Какой цифрой обозначается число 10? В нижний ящик положите столько снарядов, сколько услышите ударом молоточка (9). Какой цифрой можно обозначить число 9? В каком ящике снарядов больше, в каком ящике снарядов меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

  1. Ура, Победа! (звучит морзянка) 

Воспитатель: - Дети пришла еще одна радиограмма: командование сообщает нам, что все задания выполнены. Мы сегодня помогли нашим солдатам одержать победу в этом бою, постоять за нашу любимую Родину, приблизить долгожданный, радостный День Победы. Командование выносит нам благодарность.

Дети: - Служим Родине!!!

Воспитатель: - Пора возвращаться домой, в наше время, в наш любимый детский сад.

(Дети проходят через «зеркало времени», начинают прямой счет.)

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня помогли нашим войнам? (Дети высказывают свои предположения и чувства)

(Встают в круг, воспитатель берет шкатулку, открывает, там лежат георгиевские ленты)

Воспитатель: - На праздник День Победы люди надевают Георгиевские ленты в знак памяти о героическом военном подвиге русских солдат, выражая уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, отдавая дань памяти павшим на поле боя бойцам. Давайте и мы проникнемся духом Великой Победы, чувством гордости за нашу мужественную, любимую Родину!

(Звучит песня Д. Тухманова «День Победы», детям вручаются Георгиевские ленты)  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  создать условия для  выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Маша и Медведь»

Дети в игровой форме выполняют задания сказочных героев Маши и Медведи; закрепляют знания о геометрических фигурах, о днях недели; упражняются в счёте и решении логических задач....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математический КВН».

Этот материал может использоваться в конце учебного года как итоговое занятие в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении полугода....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»

Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группыДеление круга на равные части (2 и 4) Цель: научить делить круг на 2 и 4 равные части, называть его частиЗадачи:-продолжать  ф...