Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Исакова Лариса Валерьевна

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении полугода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_na_sayt.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

"Играем со сказочными героями"

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении полугода.

Задачи:

1. Продолжать закреплять представления детей о геометрических фигурах,   узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,.

Закрепить знания детей  называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов.

2.Формировать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать положительную самооценку каждого ребенка, позитивное принятие сверстника, учить находить решение и делать выводы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

Формы организации:

-фронтальная

-индивидуальная

Формы реализации:

-использование пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу и оценки своей работы.

-создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры.    

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

геометрические фигуры (демонстрационные и раздаточные),  

 карандаш, лист белой бумаги, звёздочки и флажки.

Ход  образовательной деятельности:

1 Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

                          Встали все мои друзья.

                          Мы сейчас пойдём направо,

                          А теперь пойдём налево,

                          В центре круга соберёмся

                          И на место все вернёмся,

                          Улыбнёмся, подмигнём,

                          И опять играть начнём.

 (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Дидактическая игра «Определи своё место» (ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям.)

-Лиана, кто находится справа от тебя?

-Артем, кто находится слева от тебя?

-Алёна, кто стоит сзади тебя? и.т.д

 

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

*****

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

*****

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его …(Квадрат.)

*****

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

*****

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложили? 

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его  

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой день недели будет послезавтра ?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием  

Открываем следующий конверт и там задание.

  Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились как вы справились.

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Коррекционная гимнастика – игра «Все наоборот»

Сейчас мы с вами проверим,  кто внимательней: мальчики или девочки: поиграем в игру  «Все наоборот».

Мальчики похлопали раз, два , три,

Девочки потопали раз, два , три,

Мальчики потопали раз, два , три,

Девочки похлопали раз, два , три,

Мальчики вприсядочку раз, два , три,

Девочки вприпрыжечку раз, два , три,

Мальчики вприпрыжечку раз, два , три,

Девочки вприсядочку раз, два , три,

Молодцы, вы очень внимательные и мальчики , и девочки.

Воспитатель:

- А теперь проверим какие вы сообразительные

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак? Почему?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает     у вас день рождение?

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете  2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Рефлексия деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

3. Заключительная часть

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие со сказочными героями Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт флажок.

Дети делают свой выбор.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  создать условия для  выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Маша и Медведь»

Дети в игровой форме выполняют задания сказочных героев Маши и Медведи; закрепляют знания о геометрических фигурах, о днях недели; упражняются в счёте и решении логических задач....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математический КВН».

Этот материал может использоваться в конце учебного года как итоговое занятие в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "День Победы, как он был от нас далек"

Патриотическое воспитание должно проводиться в любых видах детской деятельности...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»

Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группыДеление круга на равные части (2 и 4) Цель: научить делить круг на 2 и 4 равные части, называть его частиЗадачи:-продолжать  ф...