Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Играем со сказочными героями"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Исакова Лариса Валерьевна

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении полугода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_na_sayt.docx23.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

    "Играем со сказочными героями"

    Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении полугода.

    Задачи:

    1. Продолжать закреплять представления детей о геометрических фигурах,   узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,.

    Закрепить знания детей  называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов.

    2.Формировать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

    3. Развивать положительную самооценку каждого ребенка, позитивное принятие сверстника, учить находить решение и делать выводы.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

    Формы организации:

    -фронтальная

    -индивидуальная

    Формы реализации:

    -использование пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу и оценки своей работы.

    -создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

    Оборудование: Демонстрационный материал:

    Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры.    

    Раздаточный материал:

    Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

    геометрические фигуры (демонстрационные и раздаточные),  

     карандаш, лист белой бумаги, звёздочки и флажки.

    Ход  образовательной деятельности:

    1 Вводная часть

    Дети вместе с воспитателем встают в круг

    Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

                              Встали все мои друзья.

                              Мы сейчас пойдём направо,

                              А теперь пойдём налево,

                              В центре круга соберёмся

                              И на место все вернёмся,

                              Улыбнёмся, подмигнём,

                              И опять играть начнём.

     (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

    Дидактическая игра «Определи своё место» (ребёнок определяет своё место в кругу по отношению к другим детям.)

    -Лиана, кто находится справа от тебя?

    -Артем, кто находится слева от тебя?

    -Алёна, кто стоит сзади тебя? и.т.д

     

    - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

    Сидит в корзинке девочка

    У Мишки за спиной

    Он сам того не ведая

    Несет ее домой.

    Воспитатель:

    - Из какой сказки гости, ребята?

    Ответы детей:

    - Маша и Медведь.

    Воспитатель:

    - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

    Ответы детей:

    - Да.

    Воспитатель:

    - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

    Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

    Берем конверт, открываем и читаем:

    Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

    *****

    Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны, -

    Ну, пожалуй, и довольно! –

    Что ты видишь? (Треугольник.)

    *****

    Он давно знакомый мой,

    Каждый угол в нем прямой.

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины,

    Вам представить его рад,

    А зовут его …(Квадрат.)

    *****

    Ни угла, ни стороны,

    А родня – одни блины … (Круг.)

    *****

    Четыре угла, как квадрат я имею,

    Но только квадратом назваться не смею,

    И всё же, похож на квадрат,

    Между прочим, две длинные стороны,

    И две покороче… (Прямоугольник.)

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

    У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

    (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

    - Какие геометрические фигуры выложили? 

    - Сколько всего фигур?

    Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

    - А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его  

    Воспитатель:

    • Какой сегодня день недели?
    • Какой был вчера день недели?
    • Какой будет завтра день недели?
    • Какой день недели будет послезавтра ?
    • Какие времена года знаете? Назовите.
    • Сколько месяцев в году? Назовите.
    • Назовите части суток. Назовите.

    Воспитатель: Справились мы с заданием  

    Открываем следующий конверт и там задание.

      Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

    • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
    • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
    • в центре нарисуйте черный овал;
    • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
    • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

    Воспитатель: А сейчас проверим.

    Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

    В каком углу Андрей нарисовал овал?

    Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

    Воспитатель:

    - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились как вы справились.

    Воспитатель:

    - Возьмем еще конверт у Маши?

    Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

    - Коррекционная гимнастика – игра «Все наоборот»

    Сейчас мы с вами проверим,  кто внимательней: мальчики или девочки: поиграем в игру  «Все наоборот».

    Мальчики похлопали раз, два , три,

    Девочки потопали раз, два , три,

    Мальчики потопали раз, два , три,

    Девочки похлопали раз, два , три,

    Мальчики вприсядочку раз, два , три,

    Девочки вприпрыжечку раз, два , три,

    Мальчики вприпрыжечку раз, два , три,

    Девочки вприсядочку раз, два , три,

    Молодцы, вы очень внимательные и мальчики , и девочки.

    Воспитатель:

    - А теперь проверим какие вы сообразительные

    Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

    Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

    Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

    - Сколько пальцев на правой руке?

    - Сколько глаз у светофора?

    - Сколько носов у двух собак? Почему?

    - Сколько ушей у двух мышей?

    - Сколько хвостов у двух котов?

    - Все верно, показали. Молодцы.

    Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

    Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

    Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

    Сколько домишек у 100 муравьишек?

    Сколько раз в году бывает     у вас день рождение?

    - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

    Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

    - Сколько палочек использовали для домика Маши?

    Какие красивые домики у вас получились.

    Воспитатель:

    - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если сделаете  2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

    Рефлексия деятельности:

    Воспитатель:

    - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

    Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

    3. Заключительная часть

    Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие со сказочными героями Вам понравилось путешествие?

    А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт флажок.

    Дети делают свой выбор.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

    Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  создать условия для  выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Маша и Медведь»

    Дети в игровой форме выполняют задания сказочных героев Маши и Медведи; закрепляют знания о геометрических фигурах, о днях недели; упражняются в счёте и решении логических задач....

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Маша и медведь».

    Совершенствование умений детей работать с числовым рядом, называть дни недели, работать сообща....

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математический КВН».

    Этот материал может использоваться в конце учебного года как итоговое занятие в старшей группе....