Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математический КВН».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Елена Кожина

Этот материал может использоваться в конце учебного года как итоговое занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида.

Конспект

образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе

«Математический КВН».

Выполнила и провела

Воспитатель старшей группы

№2 «Пчелка» Кожина Е.П.

г.о.г. Шахунья

2018 г.

Занятие по ФЭМП «Математический КВН».

Задачи: упражнять детей в соотнесении цифр с количеством предметов, закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать. Создать условия для развития соревновательных качеств. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в знании сказок.

Материал: два набора цифр от 1 до 10; наборы карточек с кружочками от 1 до 10 и с квадратиками от 1 до 10; наклейки для команд – круги, квадраты; для жюри поощри-тельные предметы (кубики, шарики); карточки с лесенкой 2шт.; карточки с геометри-ческими фигурами 2шт.; тестовые карточки с заданиями по сказкам 10шт.; коробка с конфетами с «кодовым замком», «замки» для каждого ребенка; простые карандаши; грамоты командам участникам «Кубикам» и «Шарикам».

Ход занятия.

Внимание! Внимание! Клуб веселых и находчивых пригласил девчонок и мальчишек на веселый праздник математики. В нашем соревновании принимают участие две команды (представляю их), команда «Кубики» и команда «Шарики».

А сейчас выберем жюри, которое будет оценивать игру команд (выбираем).

Команды займите свои места в соответствии с карточками которые у всех детей в руках, а на стульях лежат цифры соответствующие числу фигур на ваших карточках (дети занимают места).

Команды готовы поприветствовать друг друга?

Команда «Кубики» приветствие:

Мы умные детишки,

  Детишки-шалунишки,

Любим в КВН играть,

 И, конечно побеждать.

Команда «Шарики» поприветствуйте соперников:

                                                            Мы ребята знайки,

Знайки не зазнайки

   В игры разные играем

В КВНе побеждаем.

Команды поприветствовали друг друга, а я вам хочу сказать:

 Пожелаем всем друзья

            Сражаться дружно и отважно

    Кому достанется победа

     Совсем, совсем неважно.

А сейчас предлагаю разминку для обеих команд «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос тот и получит поощрительный приз кубик или шарик), будьте внимательны:       1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сейчас время года?

3. Какой весенний месяц идет?

4. Какой день недели наступит завтра?

5. Я задумала число, отняла от него 1 и получилось 4. Какое число я задумала?

6. Я задумала число и отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала?

7. Сколько ушей у двух мышей?

8. Сколько орехов в пустом стакане?

Жюри подводят итоги, а у нас следующее задание: нужно записать номера ступенек, которые пропустил зайчик поднимаясь вверх – это для команды «Кубики», а для команды «Шарики» где поднимается вверх ежик (вызываю по одному игроку из каждой команды для выполнения задания). Нужно не только быстро сделать задание, но и правильно.

Следующее задание: нужно определить какой фигуры не хватает? Вешаю для каждой команды карточки с геометрическими фигурами, вызываю по одному игроку из каждой команды, они выполняют задание – дорисовывают недостающие фигуры.

Физкультминутка: предлагаю каждой из команд построиться в соответствии со своими номерами-цифрами по порядку от 1 до 10. Предлагаю выполнить движения следуя моим словам: пришла весна и греет солнышко, а с крыш капают капельки (одна команда «солнышки», а другая «капельки», потом меняются и делают наоборот). И вот подул ветерок, закачались деревья (одни дети дуют, а другие раскачивают руками, потом меняются действиями),  снова выглянуло солнышко и начали лететь птички (машут руками как крыльями), потекли ручейки весенние (машут руками внизу).

После физкультминутки прошу детей сесть на свои места и продолжить работу. «Дети, а вы любите сказки?» (Да) «Сейчас мы с вами вспомним некоторые из них и ответим на вопросы по сказкам». Вопрос команде «Кубики» (тестовые задания по карточкам, из четырех предметов нужно выбрать правильный ответ) – Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Маша и медведь»? (на пенек). Команда «Шарики»: - В кого превратился братец Иванушка в русской народной сказке? (в козленочка). Команда «Кубики»: - На чем путешествовал Емеля в сказке «По щучьему веленью»? (на печи). Команда «Шарики»: - Что купила на базаре Муха-Цокотуха в сказке К. Чуковского? (самовар). Команда «Кубики»: - Из чего сделал себе домик Наф-наф в сказке «три поросенка»? (из кирпичей). Команда «Шарики»: - Какой предмет потеряла Золушка, когда убегала из дворца в сказке Ш. Перро? (туфельку). Команда «Кубики»: - Кого выловил неводом старик в сказке А.С. Пушкина? (золотую рыбку). Команда «Шарики»: - В кого превратилась царевна в русской народной сказке? (в лягушку). Команда «Кубики»: - Кто из этих животных носил сапоги в сказке Ш. Перро? (кот). Команда «Шарики»: - Какой из этих предметов принадлежал Буратино в сказке А. Толстого? (золотой ключик). Молодцы! Жюри подводят итоги, а у нас с вами последнее задание. У меня есть необычная коробочка, мы ее сможем открыть если правильно подберем код к замку, которым она закрыта. У вас на столе лежат замки, вы должны взять карандаши и нарисовать разные геометрические фигуры на замке  там, где я скажу, будьте внимательны: в середине замка круг, внизу под кругом треугольник, в левом верхнем углу овал, а в правом верхнем углу квадрат, а еще нужно расставить цифры: в треугольнике цифра 1, в квадрате цифра 2, в круге цифра 3, в овале цифра 4. А теперь давайте проверим правильно ли вы все нарисовали, ведь от этого зависит откроется или нет наш замок. Дети сравнивают код замка который нарисовали они с тем который на коробке (переворачиваю замок с кодом на коробке), решают правильно ли выбрали код, если правильно, то коробку открываем – внутри конфеты. Предоставляем слово жюри (жюри подводят итоги).

- Дети, у меня к вам еще есть вопросы: скажите, пожалуйста, какое из  заданий вам понравилось больше всего? А какое было сложное? Какое вам показалось простым? Молодцы, спасибо за работу, все получают заслуженные награды и грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект организованный образовательной деятельности по области «Познание» в старшей группе. «Математическое путешествие в сказке»

Цель: Закреплять счетные умения, знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, умение измерять ширину с помощью мерки, ориентироваться в пространстве, умение работать в коллективе, развивать реч...

Интегрированное занятия по ФЭМП с использованием продуктивной деятельности в старшей группе «Математическое королевство»

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Математическое королевство"

Программное содержание: Закрепление понятий право, лево, между, впереди, сзади Закреплять знания о геометрических фигурах, складывать квадрат различными способами Развивать мыслительные операции, в...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математическое путешествие по сказкам"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Математические приключения с пиратом Весёлым Джо»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст 5- 6 лет.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Ре...