Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "День рождение зайчика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Федорова Галина Александровна
Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Интегрированные задачи: 1. Образовательные: закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, высоте; закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить умение сравнивать группы предметов; уточнить в речи употребление слов, длинный- короткий, высокий- низкий; закрепить пространственные представления: впереди, сзади; закреплять временные понятия о частях суток; совершенствовать знания детей цвета и формы. 2. Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatiefemp.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «День рождение зайчика»  

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, высоте; закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить умение сравнивать группы предметов; уточнить в речи употребление слов, длинный- короткий, высокий- низкий; закрепить пространственные представления: впереди, сзади; закреплять временные понятия о частях суток; совершенствовать знания детей цвета и формы.

2. Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

Словарная работа:

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: игрушка зайчик, тарелочки, морковь, картинки   медведей, коврики, билетики на автобус, магнитная доска.

Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковь, тарелочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поприветствуем друг –друга, вставайте в круг.

Дети встают в круг.  Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну вот настроение у нас теперь хорошее. Ребята, нас с Вами позвали на день рождение, которое состоится сегодня утром.

Воспитатель: А сейчас какая часть суток? (Утро)

Воспитатель: А как вы определили? (Светлеет небо, восходит солнце, дети идут в детский сад)

Воспитатель: Правильно. А к кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» (Зайка)

Воспитатель: Зайка! Правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе.

- А чтобы ехать на автобусе что нам нужно? (Билетики!)

Воспитатель: Билетики, правильно.

Ребята, подходите. Пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат.

- Какой формы вы видите билетики? (Дети перечисляют)

- Какого цвета? (Дети перечисляют цвета, разноцветные)

- Как одним словом назвать все эти фигуры? (геометрические фигуры)

- Возьмите по одному билетику.

(Спросить 2-3 детей о форме и цвете)

Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобус, согласно билетикам.Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты. Подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места.

(Дети находят свои места).

Воспитатель: Молодцы, нашли свои места. Ребята обратите внимания, кто у вас сидит впереди, а кто сзади?

- Аня скажи, кто сидит впереди тебя? А кто сзади тебя? Молодцы.

(Спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Все готовы, а теперь отправляемся в путь на  день рождение.

(Музыка)

Хорошо на свете солнышке светить,

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого-самого доброго пути.

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.

- А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет? (Зайка!)

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком! (Здравствуй зайка!)

Воспитатель: Все пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют).

- Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.

- А чем будет зайка гостей угощать? Что больше всего любит зайка? (Морковку)

Воспитатель: Морковью, правильно! А вот морковь зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Вставайте за стол, занимайте места. (Дети встают).

Ребятишки скажите сколько тарелочек? (Много)

Воспитатель: А сколько моркови? (Много)

- Будем морковь раскладывать по тарелочкам. Мы будем класть с вами по одной моркови на каждую тарелочку.

- А теперь сравните чего больше моркови или тарелок? (Тарелок больше чем морковок, или морковок меньше чем тарелок)

- А что нужно сделать, чтобы моркови и тарелочек было поровну? (Добавить морковь) 

- А теперь сравните чего больше моркови или тарелок? (Поровну, сколько морковок, столько и тарелок, одинаково)

- А теперь, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.

Физкультминутка.

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Воспитатель: А теперь, превратимся в ребят. Посмотрите, к зайчику уже гости пришли.

- Давайте поздороваемся. Здравствуйте, Медведи.

- Из какой они сказки? (три медведя)

- Медведи пришли к зайчику на день рожденья. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие у нас медведи по высоте?

- Мария, покажи мне самого высокого медведя.

- Вот он, самый высокий медведь. Как его звали в сказке? (Михайла Иванович).

- Ульяна, покажи мне самого низкого медведя. Как его звали в сказке? (Мишутка)

- А какой медведь ниже Михайла Ивановича? (Настасья Петровна)

- А кто из медведей выше Мишутки?  

- А ещё зайчику Медведи принесли подарок. Какие красивые коврики! Желтый коврик принесла Настасья Петровна. А зеленый – принёс Мишутка. Давайте сравним коврики по длине.

- Какой коврик длиннее? (желтый).

- А какой коврик короче? (зелёный)

Воспитатель: Ну вот нам пора возвращаться назад в детский сад, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком и медведями. Скажем: «До свидания, зайчик, до свидания Михаил Иванович, до свидания Настасья Петровна, до свидания Мишутка».

Воспитатель: Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковь, поиграли с ним. А еще, зайка приготовил для вас подарки. А какие подарки, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.

- Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.

(Едут, играет музыка)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подходите ко мне.

- Где мы с вами были?

- Что же мы там делали? (Морковь раскладывали) 

- А с кем поиграли? (С Зайчиком).

- Ребята, а кто пришел зайчику на день рождения?

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

- А что больше всего понравилось? (выделить каждого ребенка)

- Ребята, давайте возьмем подарки, которые нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята, нужно говорить? (Спасибо!)

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "Поможем зайчику"

Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать толерантному отношению детей к животным.Задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много...

Конспект занятия по ФЭМП в ДОУ «День рождения Зайца».

Цель: формировать математические знания детей через игровую деятельность...