Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Смирницкая Ольга Ивановна

    Открытое занятие для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx17.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по ФЭМП 
    во второй младшей группе: 
    «К медвежонку на день рождения».



    Программное содержание: Закрепить понятий

     количества один - много; размера широкий - узкий,  длинный – короткий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, понятие времени суток, счет до трех, умение группировать по признаку,  составлять простые фигуры из 2-3 частей. 

    Материал: игрушка медвежонок, Ворона - почтальон,  карточки с геометрическими фигурами разного цвета,  2-е дорожки разной длинны и ширины,  Блоки Дьенеша в мешочках,  кукла Даша; раздаточный: Д/и «Выложи фигуру».
    Методические приемы: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение. 

    Ход занятия
    Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг: 

    Собрались мы все вокруг. 
    Я – твой друг и ты – мой друг! 
    Крепко за руки возьмемся 
    И друг другу улыбнемся! 


    Воспитатель: - Слышите, ребята? Кто-то стучится к нам… (Из окошка вылетает воздушный шарик, на его веревочке привязан конверт). 
    - Шарик так быстро летел, так торопился, что письмо слегка порвалось… Давайте попробуем его прочесть, соединив все части. Сколько разорванных частей? А сколько получается целых картинок? 
    Дети собирают «Вини-пуха». С обратной стороны воспитатель читает письмо-приглашение: 

    «Дорогие ребята, 
    Когда солнце будет высоко на небе 
    К обеду приглашаю вас 
    К себе на День Рождения!» 

    Воспитатель: Так… Если Медвежонок нас позвал к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку: 


    Утром солнышко встает, 
    Днем по небу катится, 
    Вечером вниз упадет, 
    Ночью вовсе спрячется. 

    Итак, если Медвежонок нас приглашает тогда, когда солнце будет высоко на небе, то это будет…(день). А чтобы побыстрее добраться к нему в гости, мы пешком не пойдем, потому что можем не успеть. Мы поедем на…

    (Кто-то из детей читает загадку: 


    Братцы в гости снарядились, 
    Друг за друга уцепились, 
    И помчались в путь далек, 
    Лишь оставили дымок.

    (Поезд)


    Воспитатель: Ребята, но на поезде мы поедем каждый на своём месте. А чтоб узнать, где ваше место, надо посмотреть на билет. У вас на билетах нарисованы фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и они разного цвета( красные, жёлтые, зелёные, синие). Вам нужно найти такую же фигуру на стульчиках – это и будет ваше место..

    Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

    Едут, поют:

      «Под весёлый стук колёс мчит по рельсам паровоз:

    Дым, пуская на лету, паровоз гудит: ту - ту!».

    Воспитатель: Всё приехали. Дальше поезд не идет.  

    Давайте дальше пойдём пешком,  только сначала зайдём в магазин и купим Мишке подарок. Магазин вот за той полянкой, а к нему ведут две тропинки Одна широкая и короткая, другая длинная и узкая. По какой удобнее пройти?

     ( по короткой и широкой).

    Остановка «МАГАЗИН». 


    Воспитатель: - Давайте остановимся у магазина, чтобы выбрать подарок нашему имениннику. Ой! А магазин закрыт… , продавец, кукла Даша, такая грустная… Что же случилось? 

    Даша: я сегодня одела новые бусы, но споткнулась, упала и бусы рассыпались.

    идактическая игра «Собери бусы» с блоками Дьенеша)

    Кукла Даша благодарит за помощь детей и дарит волшебный мешочек (с Блоками Дьенеша). 


    Проводится игра «Определи на ощупь геометрическую фигуру». 


    Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему он считается волшебным?

    Потому что из этих геометрических фигур мы сможем сделать сами, своими руками подарок для нашего Медвежонка.

     
    Игра «Выложи фигуру». Дети за столом выкладывают по образцу машинку, кораблик, домик. 


    Воспитатель: - Молодцы, какие оригинальные подарки получились!

    А вот и наш Мишутка!!! Давайте поздравим его с Днем Рожденья!!! И расскажем о том, как мы добирались к нему в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на ферму»

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на ферму"Цель: Формирование элементарных математических представлений....

    Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».

    Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по велич...

    Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».

    Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....

    Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП "У зайчика в гостях"

    Закреплять умение детей сравнивать группы предметов, понятия много, один, ни одного, понимать вопрос: Сколько?...