Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему: «Большой – маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Макарова Людмила Ивановна

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему:

«Большой – маленький»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему:

«Большой – маленький»

Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький»; элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительный контроль.

Оборудование: стол, 2 игрушки – зайцы, отличающиеся величиной, 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки – соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть

- Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? Да, правильно это зайка большой, и сегодня он у нас в гостях. Но он пришёл не один, он с собой взял маленького зайку.

- Ребята, покажите мне большого зайца, а теперь покажите маленького (дети показывают).

      2. Основная часть.

- Ребятки, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

- Этот зайчик какой? (большой). Он будет жить в каком домике? Покажите (в большом).

- А этот зайчик какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите (в маленьком).

- А давайте зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

Большой бантик какому зайцу подарим? (большому).

- А маленький? (маленькому); (дети могут показать).

- Посмотрите какие нарядные у нас стали зайцы.

Пальчиковая гимнастика «Капустка»

- Ребятки, давайте с вами поиграем с пальчиками! Повторяйте за мной!

Мы капустку режем, режем (проводят ребром ладони вверх-вниз)

Мы капустку солим, солим (разминают одной рукой каждый пальчик на другой руке)

Мы капустку трем, трем (потирают сжатыми кулачками друг об друга)

Мы капустку жмём, жмём (сжимают поочередно ладонью другую ладонь, сжатую в кулачок)

Молодцы, ребятки!

- Зайки играли с мячиками и потеряли их, а я их нашла, вот они (показываю большой и маленький мячики).

- Ребятки, а мячики одинаковые? Нет, один большой, а другой маленький. Покажите мне большой мяч, а теперь маленький.

Большой мяч какому зайцу отдадим? (дети показывают на большого зайца).

- А маленький мячик какому зайчику отдадим? (показывают на маленького).

Физкультминутка.

- А теперь, детки, встаньте возле стульчиков. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной!

-Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи!

- Зайкам понравилось, как вы играли. Садитесь. Наши зайки захотели кушать. Давайте покормим их.

Я сейчас поставлю тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите (показывают на большого зайца). А маленькую тарелку какому зайке поставим? Покажите (маленькому).

- Давайте вспомним, что любят кушать зайцы? Правильно зайки любят морковку.

Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая), какому зайцу её отдадим? (большому).  А это какая? (маленькая), какому зайцу её отдадим? (маленькому). – Молодцы.

  1. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Вот мы и покормили большого и маленького зайцев. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячиками, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, мы подарили им большой и маленький бантики. Понравилось вам, ребятки, проводить время с зайками? Им тоже вы очень понравились!. Зайки принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Вы хотите мне показать большие и маленькие пузыри? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в I младшей группе на тему: « Большой – маленький»

Данный конспект занятия будет полезен воспитателям групп раннего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»Программное содержаниеУчить различать предметы по величине: большой – ма...

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе на тему "Большой - маленький".

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе на тему "Большой - маленький"....

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)

Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»

Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету....