Конспект по ФЭМП в первой младшей группе на тему "Большой-маленький, один-много".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе на тему: “Большой-маленький, один-много”.

Цель: Формирование математических представлений.

Задачи:

• Образовательные: Формировать умение у детей сравнивать предметы по величине, развивать зрительный анализатор; закреплять понятие «большой – маленький», «один – много»; продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивающие: Развивать слуховое восприятие, связанную речь.

• Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: стол,  игрушка-зайка, кубики большие и маленькие, тарелочки на каждого ребенка, геометрические фигуры.

 Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость! Но чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку.

Загадка про зайца:

Небольшой себе зверек,

Он по лесу прыг, да скок.

Ушки видно на лужайке,

Хвостик маленький у? (зайки)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми руками, он что-то несет в коробке. Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Правильно, только вот зачем они зайчику, давайте спросим.

Дети спрашивают у зайчика.

Зайка: Хотел я построить домики из кубков для зайчат для больших зайчиков из больших кубиков, а для маленьких зайчат из маленьких кубиков, я сложил их в коробку, и они у меня перемешались.

2. Основная часть.

Воспитатель: не грусти, зайка. Мы сейчас поможем разобрать тебе кубики, правда ребята? Смотрите ребята, у меня две корзинки большая и маленькая.

Куда мы будем складывать большие кубики?

Дети раскладывают кубики по размеру. Закрепляется понятие «большой - маленький».

Воспитатель: Ребята, что хотел построить зайка из кубиков?

( Ответы детей: домики большой - маленький)

А давайте мы построим домики, из больших кубиков – большие домики, а из маленьких кубиков – маленькие домики.

Дети строят домики.

Воспитатель: Ну, как, зайчик мы справились с задачей?

Зайчик: Да, ребята, вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайке, как мы умеем танцевать

Физминутка: «Зайка беленький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал!

Зайка бегал-бегал и на место прибежал.

Воспитатель: наш зайка совсем развеселился. Давайте предложим зайке поиграть в нашу игру.

Игра-задание «Разложим по цвету»

На столе расставлены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка, определенного цвета: синяя, красная, желтая. Дети должны положить кружочки того же цвета, как и сама тарелочка

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть геометрическая фигура-круг.

-Что это?

-Ребята, возьмите круг и обведите его пальцами.

-Сейчас я раздам разноцветные кружочки, а вы разложите кружочки по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки в нее надо положить. В красную тарелочку положить красные кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку. На столе должен остаться один кружок одного цвета.

-Лера, у тебя сколько кружочков на тарелочке? (ответ Леры)

-А какого они цвета?

-Посмотрите на столе остался кружок какого цвета?

-Сколько кружков зеленого цвета осталось?

Воспитатель: ребята давайте подарим кружки зеленого цвета зайчику. Ребята, Зайчика наверно, зайчата заждались, только как он понесет кубики, они же опять могут перемешаться.

Предложение детей.

Воспитатель: Ребята, давайте сложим кубики в корзинки.

-Какая она? Большая или маленькая?

(Ответ детей)

-Правильно, маленькая.

-А какие кубики мы туда положим?

(Ответ детей)

-Правильно, маленькие

-А в большую?

(Ответ детей)

-Молодцы!

Дети попрощались с зайчиком.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил (ответы детей)

Что он приносил? (ответы детей)

Чем мы ему помогли (ответ детей)

А какого цвета были кубики (ответ детей)

Сколько их было? (ответ детей)

А что мы ему подарили? (ответ детей)

Сколько? (ответ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»

В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...

Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе «В стране сказок» (один – много)

Дидактическая игра по ФЭМП во второй младшей группе "В стране сказок" (один-много)...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»Тема: геометрические фигуры – круг и треуг...

Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».

Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Большой и маленький. Один-много"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой и маленький. Один-много"...