Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
В данном занятии решаются триединые задачи:
Образовательные:
Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве группы, координацию движений и интегративные качества – физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. Развивать трудовые навыки.
Воспитывающие:
доброту, отзывчивость, желание помогать другим людям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №60 «КОЛОСОК» Г. КАЛУГА
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
Конспект занятия по ФЭМП во
второй младшей группе детского сада
ТЕМА «ОДИН, МНОГО»
Составила и провела воспитатель: Величко Н.Н.
2 кв.категория
2012 г.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве группы, координацию движений и интегративные качества – физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. Развивать трудовые навыки.
Воспитывающие:
доброту, отзывчивость, желание помогать другим людям.
Материалы и оборудование:
Макет паровоза, куклы, мягкие игрушки, мячи, обручи, разноцветные кубики – 1 большой и несколько маленьких, машины, конусы, полоски двух цветов, раздаточный материал – козы, петушки, зайцы, маска медведя, аудиозапись песенки «Паровозик».
Ход непосредственно-образовательной
Деятельности
1.Организационно-мотивационная часть
При проведении данной части использовался словесный метод-прием рассказ, форма организации -фронтальная
От имени Мишутки воспитатель рассказывает историю о том, как Мишутка хотел навести порядок у себя в Стране Игрушек, но у него ничего не получилось. А к нам в группу он пришел, потому что дети очень добрые и всем помогают, и просит вас, чтобы вы ему помогли их собрать и навести порядок в Стране игрушек. Ну что ребята поможем Мишутке? (ответы детей). А на чем можно добраться до такой далекой страны? (ответы детей) В путешествие в страну игрушек решено было отправиться на паровозе. Воспитатель поясняет, что дети будут вагончиками, а воспитатель – паровозом, и Мишутку мы возьмем с собой. Дети слушают рассказ воспитателя.
Отвечают на вопросы воспитателя. Дети строятся друг за другом.
Дети эмоционально реагируют, развивается интегративное качество – эмоционально отзывчивый.
У них возникает желание помочь главному персонажу
2.Познавательная часть
При проведении данной части использовался игровой метод –игра имитация, практический метод- прием упражнение, форма организации – фронтальная.
Включается аудиозапись и под музыку дети едут к первой станции «Игрушки».
Вот мы и приехали. Посмотрите, сколько здесь игрушек Мишутка потерял. Давайте назовем их? А сколько их? При проведении игры-путешествия дети выполняют имитационные движения и отвечают на вопросы воспитателя, уточняя количество предметов, их цвет и величину. Дети закрепляют понятия «один» и «много». Закрепляются знания цвета и величины.
Можно с помощью простой считалки: «Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду бульк…» выбрать ребенка на роль медведя и одеть маску. Развиваются интегративные качества – физически развитый, активный, умение решать задачи адекватные возрасту, формирование трудовых навыков
В качестве домиков использовать обручи. Проводится 2-3 раза. В конце игры уточнить, сколько было медведей и сколько детей. Воспитатель предлагает детям после игры навести в спортивном уголке навести порядок, разложить обручи.
Сколько больших обручей? А сколько маленьких? Какого цвета большие обручи ? А маленькие? (Ответы детей). Хорошо, молодцы. Развивается внимание, мышление, закрепляются знания цвета.
Можно с помощью простой считалки: «Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду бульк…» выбрать ребенка на роль медведя и одеть маску. При выборе водящего повторяют текст считалки
В качестве домиков использовать обручи. Проводится 2-3 раза. В конце игры уточнить, сколько было медведей и сколько детей. Воспитатель предлагает детям после игры навести в спортивном уголке навести порядок, разложить обручи. При п./и проведении игры дети соблюдают правила игры.
Сколько больших обручей? А сколько маленьких? Какого цвета большие обручи ? А маленькие? (Ответы детей). Хорошо, молодцы.
Посмотрите ребята, а здесь на столах еще игрушки и Мишутка просил разложить их на разноцветные полочки, для того что был порядок. Покажите мне синюю полочку? А теперь красную? (ответы детей) На синюю полочку положите те игрушки, которых много, а на красную полочку положите игрушки, которых по одному. Дети показывают те полоски-полочки, которые просит воспитатель. И выполняют инструкцию данную воспитателем.
В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить задание.
Хорошо молодцы, теперь можно отправляться дальше. Наш Мишутка очень любит играть в подвижные игры и самая любимая его игра это «У медведя во бору».
Воспитатель обращается к детям: Ну вот ребята мы навели порядок в Стране игрушек и Мишутка благодарит нас за помощь. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Мишутка приезжай к нам ещё!
3.Итоговая часть (рефлексивная)часть
При проведении данной части использовался игровой метод - игра-имитация, словесный метод- прием беседа. Форма организации -фронтальная
Включается аудиозапись и под музыку дети едут в детский сад. Проводится игра- имимтация «Путешествие».
.
Ну, вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? Кому мы помогали? Что больше всего понравилось? Дети охотно отвечают на вопросы воспитателя. Молодцы.
Происходит закрепление понятий «Один» и «Много», цвета и величины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-168651-1356174150.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249400-1367079754.jpg)
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»
Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-375589-1390845150.jpg)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-528594-1416678506.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада
Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами "столько-сколько, поровну". Совершенствовать у...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»
Цели:Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1014001-1519092461.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»Тема: геометрические фигуры – круг и треуг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Большой и маленький. Один-много"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой и маленький. Один-много"...