Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Надежда Николаевна Величко

В данном занятии решаются триединые задачи:

Образовательные:

Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.

Развивающие:

 Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве группы, координацию движений и интегративные качества – физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. Развивать трудовые навыки.

Воспитывающие:

доброту, отзывчивость, желание помогать другим людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_2_ml._gr._ne_tablitsa.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ        

ДЕТСКИЙ САД №60 «КОЛОСОК» Г. КАЛУГА

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

Конспект занятия по ФЭМП во

второй младшей группе детского сада

        ТЕМА «ОДИН, МНОГО»

Составила и провела воспитатель: Величко Н.Н.

2 кв.категория

2012 г.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.

Развивающие:

 Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве группы, координацию движений и интегративные качества – физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. Развивать трудовые навыки.

Воспитывающие:

доброту, отзывчивость, желание помогать другим людям.

Материалы и оборудование:

Макет паровоза, куклы, мягкие игрушки, мячи,  обручи, разноцветные кубики – 1 большой и несколько маленьких,  машины,  конусы, полоски двух цветов, раздаточный материал – козы, петушки, зайцы, маска медведя, аудиозапись песенки «Паровозик».

Ход непосредственно-образовательной

Деятельности

1.Организационно-мотивационная часть

При проведении данной части использовался словесный метод-прием рассказ, форма организации -фронтальная

От  имени Мишутки воспитатель рассказывает историю о том, как Мишутка хотел навести порядок у себя в Стране Игрушек, но у него ничего не получилось.  А к нам в группу он пришел, потому что дети очень добрые и всем помогают, и просит вас, чтобы вы ему помогли их собрать и навести порядок в Стране игрушек. Ну что ребята поможем Мишутке? (ответы детей). А  на чем можно добраться до такой далекой страны? (ответы детей) В  путешествие в страну игрушек решено было отправиться на паровозе. Воспитатель поясняет, что дети будут вагончиками, а воспитатель – паровозом, и Мишутку мы возьмем с собой. Дети  слушают рассказ воспитателя.

       Отвечают на вопросы воспитателя. Дети строятся  друг за другом.

      Дети эмоционально реагируют, развивается интегративное качество – эмоционально отзывчивый.

      У них возникает желание помочь главному персонажу

                                              2.Познавательная часть

При проведении данной части использовался игровой метод –игра имитация, практический метод- прием упражнение, форма организации – фронтальная.

Включается аудиозапись и под музыку дети едут к первой станции «Игрушки».

Вот мы и приехали. Посмотрите, сколько здесь игрушек Мишутка потерял. Давайте назовем их? А сколько их? При проведении игры-путешествия  дети выполняют имитационные движения  и  отвечают на вопросы воспитателя, уточняя количество предметов, их цвет и величину. Дети закрепляют  понятия  «один» и «много». Закрепляются знания  цвета и величины.

Можно с помощью простой считалки: «Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду  бульк…» выбрать ребенка на роль медведя и одеть маску. Развиваются интегративные качества – физически развитый, активный, умение решать задачи адекватные возрасту, формирование трудовых навыков

      В качестве домиков  использовать обручи.  Проводится  2-3 раза. В конце игры уточнить, сколько было медведей и сколько детей. Воспитатель предлагает детям после игры навести в спортивном уголке навести порядок, разложить обручи.

 Сколько  больших обручей? А сколько маленьких? Какого цвета  большие обручи ? А маленькие? (Ответы детей). Хорошо, молодцы.  Развивается внимание, мышление, закрепляются знания цвета.

Можно с помощью простой считалки: «Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду  бульк…» выбрать ребенка на роль медведя и одеть маску. При выборе водящего повторяют текст считалки

В качестве домиков  использовать обручи.  Проводится  2-3 раза. В конце игры уточнить, сколько было медведей и сколько детей. Воспитатель предлагает детям после игры навести в спортивном уголке навести порядок, разложить обручи. При п./и проведении игры дети соблюдают правила игры.

 Сколько  больших обручей? А сколько маленьких? Какого цвета  большие обручи ? А маленькие? (Ответы детей). Хорошо, молодцы.

              Посмотрите ребята, а здесь на столах еще игрушки и Мишутка просил разложить  их на разноцветные полочки, для того что был порядок.  Покажите мне синюю полочку? А теперь красную? (ответы детей) На синюю полочку положите те игрушки, которых много, а на красную полочку положите игрушки, которых по одному. Дети показывают те полоски-полочки, которые просит воспитатель. И выполняют инструкцию данную воспитателем.

В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить задание.

Хорошо молодцы, теперь можно отправляться дальше.   Наш Мишутка очень любит играть в подвижные игры и самая любимая его игра это  «У медведя во бору».

Воспитатель обращается к детям:  Ну вот ребята мы навели порядок в Стране игрушек и Мишутка благодарит нас за помощь. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания  Мишутка приезжай к нам ещё!

3.Итоговая часть (рефлексивная)часть

При проведении данной части использовался игровой метод - игра-имитация,        словесный метод- прием беседа. Форма организации -фронтальная

 

Включается аудиозапись и под музыку дети едут в детский сад. Проводится игра- имимтация «Путешествие».

.

Ну, вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? Кому мы помогали? Что больше всего понравилось?  Дети охотно отвечают на вопросы воспитателя.  Молодцы.

Происходит закрепление  понятий «Один» и «Много», цвета и величины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада

Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами "столько-сколько, поровну". Совершенствовать у...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели:Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада «Столько - сколько»

Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько - сколько».Задачи:воспитывать интерес к математике,овладению умениями понимать множества («один» и «много»)...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»Тема: геометрические фигуры – круг и треуг...