Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Шиляева Елена Владимировна

 

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

«Птичьи помощники»

Разработан Шиляевой Еленой Владимировной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Птичьи помощники»31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

«Птичьи помощники»

Разработан Шиляевой Еленой Владимировной.

Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.

Задачи:

  1. Научить детей собирать скворечник из спичечного коробка и других подручных материалов;
  2. Развивать пространственное и творческое мышление;
  3. Воспитывать любовь к природе;
  4. развивать познавательную активность, обогащать словарь.

Оборудование: макет дерева, спичечные коробки (по 1 на каждого ребёнка), кисточки, клей, кружочки из бумаги чёрного цвета (по 1 на каждого ребёнка), пластилин, квадратики из картона (по 1 на каждого ребёнка), спички без головки (по 1 на каждого ребёнка), картинки с изображением перелётных птиц, мягкая игрушка кот.

Ход занятия

Воспитатель (В): Ребята, вы помните какое сейчас время года?

Дети (Д): Весна.

В: Давайте выглянем в окно и убедимся в этом! Какие приметы весны вы знаете? (Дети называют приметы весны).

В: Давайте поздороваемся с солнышком.

В+Д: Здравствуй солнышко!

В: Вот отрывок из известного стихотворения Алексея Плещеева:

«Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит».

Ласточка – перелётная птица. Зимой она улетает в тёплые края, а весной возвращается и радует нас своим пением. А каких ещё перелётных птиц вы знаете? (Воспитатель показывает приготовленные картинки, дети пытаются назвать, что за птицы на них изображены).

В: Давайте превратимся в перелётных птиц и полетаем. (Воспитатель изображает перелётную птицу, дети начинают «летать» вокруг него).

В: (Останавливается и показывает на игрушечного кота) Ой, кто это? Что же делать, куда спрятаться нашим птичкам от кота?! (Дети предлагают варианты мест, где птицы будут в безопасности).  

В: Чтобы наши птички всегда чувствовали себя в безопасности давайте построим для них домики, только вот из чего? Может что-нибудь полезное найдётся вот в этой коробочке? (Воспитатель указывает на коробку, в которой лежат необходимые материалы).

В: Ух ты, из этого вполне может получиться несколько отличных скворечников! Берите себе по коробочку и за работу! (Дети берут материалы и садятся за столы. Воспитатель объясняет как сделать скворечник и помогает тем, у кого что-то не получается).

В: Посмотрите, какие прекрасные домики для птиц мы сделали! Давайте повесим наши скворечники на дерево, пусть птицы прилетают и живут рядом с нами. (Дети вместе с воспитателем вешают свои поделки на дерево).

В конце занятия воспитатель организует игру «Кот и скворцы». Дети «летают», изображая скворцов. Когда воспитатель говорит, что поблизости бродит кот, они замирают.

В: Вы просто молодцы! Благодаря вам птички могут резвиться на воле и не думать об опасности. Не забывайте в будущем заботится о растениях и животных, ведь природа – наш лучший друг.

«Рано утром на заре,
Только встав с постели,
Трель услышал на дворе -
Птицы прилетели.
Вот и кончилась зима,
Встрепенулись ели,
Тает снег, шумит вода...
И 
скворцы запели».

В конце занятия дети слушают запись пения птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада ТЕМА «ОДИН, МНОГО»

В данном занятии решаются триединые задачи:Образовательные:Закреплять представление о понятиях «Один» и «Много». Закреплять знания цвета, величины и видов пассажирского транспорта.Развивающие: Ра...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада

Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами "столько-сколько, поровну". Совершенствовать у...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского сада «Столько - сколько»

Конспект занятия по математике в младшей группе «Столько - сколько».Задачи:воспитывать интерес к математике,овладению умениями понимать множества («один» и «много»)...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада «Как краски в гости друг к другу ходили»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, разви...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе детского сада "Парад снеговиков!"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Парад снеговиков!" Цель: Учить детей наклеивать круги в определенной последовательности и учитывать высоту, величину...

Конспект занятия по математике во второй младше группе детского сада

Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам....