Конспект занятия по ФЭМП (младшая группа)
план-конспект занятия по математике на тему

Кашина Галина Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия   по  ФЭМП

Ход   занятия:

1.Дети собираются около воспитателя(корзинка с овощами и фруктами)

Восп.: Посмотрите, что я вам принесла сегодня, в корзиночке! Что это!

Дети: Фрукты и   овощи

Восп.: Правильно, а  вы  их любите? Какие ваши любимые фрукты и овощи?

Где их можно купить?(Ответы  детей)

Как  называется магазин, где они продаются? (Овощной)

Я предлагаю вам отравиться в магазин?

Дети  подходят к фланелеграфу, на котором (1 большое зеленое  яблоко, 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 большой апельсин, 2 маленьких апельсина, круглый  и овальный помидор, несколько красных  треугольников.

Восп. А кто из вас хочет стать продавцом в овощном магазине?

Дима, пожалуйста продай мне одно красное яблоко, большой апельсин, много морковок.(если дети затрудняются  в выборе, воспитатель показывает  на красные  треугольники, задает вопрос

- На   какой овощ  похожи эти фигуры?

- Продайте мне много груш?

- А, почему вы не можете продать мне много груш?(груша одна)

Остаются на фланелеграфе

Восп. Предлагает детям  представить, что наступила ночь.(дети закрывают глаза, воспитатель  меняет  предметы  на  фланелеграфе.)

-утром  посмотрели на витрину, что изменилось?(яблоко было зеленым, стало красным, изменился цвет)игра повторяется много раз , меняется  один  компонент: апельсин был большим,а стал  маленьким – изменился размер., помидор  был круглым, а стал длинным – изменилась  форма.

Воспиталь: К вам сегодня в гости , посмотрите кто пришел! Кто это?  (Заяц) Он предлагает вам  с ним поиграть.

Ну-ка,зайка, поскачи, поскачи,

 Лапкой, лапкой постучи, постучи.

 Ты на травку упади, упади,

 Полежи и отдохни, отдохни.

 Отдохнул, теперь вставай,

 Прыгать снова начинай!

 Быстро к двери ты беги

 И скорей назад скачи.

Молодцы ребятки! Порадовали зайку! А зайчик приглашает  вас к себе в гости  к другим зайчикам. (Дети проходят  за столы)

Ребята, ходят  ли  в гости  с пустыми руками?(Нет)

- Чем можно  порадовать зайчишек? (Морковкой)

Каждый  ребенок  получает тарелочку, на которой лежит  по 4 красных  треугольника. Затем дети садятся за стол, на котором находиться  карточка с изображением  5 зайцев.

- Сколько зайцев? (много)

- Сколько  морковок? (много)

- Как   мы узнать, хватит ли каждому зайчику по  морковке?

Дети говорят, а затем   кладут около  каждого зайца  по треугольнику.

Чего больше – зайцев или  морковки? (Зайцев  больше, потому  что  один  заяц  остался  без морковки)

- что нужно сделать, чтобы  зайцев  и морковок  стало  поровну?

Воспитатель  кладет  на стол дополнительные треугольники. Дети должны взять  по одной  фигуре  и  положить  около зайца.

- Теперь  зайцев  и морковок поровну?

- Почему вы так думаете, что их поровну? (Потому  что у каждого зайца  по одной  морковке)

Какие  вы все  молодцы, помогли  зайчикам, угости всех морковкой,  ни  кого не обидели.

А нам  пора возвращаться в садик.

(дети  садятся на стульчики, воспитатель и их   спрашивает)

- У кого  в гостях  вы сегодня  побывали?

- Во что  вы с ними поиграли?

- Вам понравилось?

- Вы смогли  порадовать  зайцев, тем, что научились  делать так, чтобы  зайцев и морковок стало  поровну

Атрибуты:

Корзина с овощами (груша, апельсин, помидор, морковь, яблоко)

Зайчик – мягкая игрушка

Раздаточный материал(карточки с 5 зайцами, 5 треугольников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

ФЭМП младшая группа Тема: «День рождения Куклы Насти»

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше —меньше, ни одного, столько – сколько, по...

Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»

Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...

конспект занятие по ФЭМП младшая группа

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект НОД по ФЭМП младшая группа "Геометрические фигуры"

Цель: закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник....