Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП (младшая группа)
    план-конспект занятия по математике на тему

    Кашина Галина Сергеевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx16.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия   по  ФЭМП

    Ход   занятия:

    1.Дети собираются около воспитателя(корзинка с овощами и фруктами)

    Восп.: Посмотрите, что я вам принесла сегодня, в корзиночке! Что это!

    Дети: Фрукты и   овощи

    Восп.: Правильно, а  вы  их любите? Какие ваши любимые фрукты и овощи?

    Где их можно купить?(Ответы  детей)

    Как  называется магазин, где они продаются? (Овощной)

    Я предлагаю вам отравиться в магазин?

    Дети  подходят к фланелеграфу, на котором (1 большое зеленое  яблоко, 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 большой апельсин, 2 маленьких апельсина, круглый  и овальный помидор, несколько красных  треугольников.

    Восп. А кто из вас хочет стать продавцом в овощном магазине?

    Дима, пожалуйста продай мне одно красное яблоко, большой апельсин, много морковок.(если дети затрудняются  в выборе, воспитатель показывает  на красные  треугольники, задает вопрос

    - На   какой овощ  похожи эти фигуры?

    - Продайте мне много груш?

    - А, почему вы не можете продать мне много груш?(груша одна)

    Остаются на фланелеграфе

    Восп. Предлагает детям  представить, что наступила ночь.(дети закрывают глаза, воспитатель  меняет  предметы  на  фланелеграфе.)

    -утром  посмотрели на витрину, что изменилось?(яблоко было зеленым, стало красным, изменился цвет)игра повторяется много раз , меняется  один  компонент: апельсин был большим,а стал  маленьким – изменился размер., помидор  был круглым, а стал длинным – изменилась  форма.

    Воспиталь: К вам сегодня в гости , посмотрите кто пришел! Кто это?  (Заяц) Он предлагает вам  с ним поиграть.

    Ну-ка,зайка, поскачи, поскачи,

     Лапкой, лапкой постучи, постучи.

     Ты на травку упади, упади,

     Полежи и отдохни, отдохни.

     Отдохнул, теперь вставай,

     Прыгать снова начинай!

     Быстро к двери ты беги

     И скорей назад скачи.

    Молодцы ребятки! Порадовали зайку! А зайчик приглашает  вас к себе в гости  к другим зайчикам. (Дети проходят  за столы)

    Ребята, ходят  ли  в гости  с пустыми руками?(Нет)

    - Чем можно  порадовать зайчишек? (Морковкой)

    Каждый  ребенок  получает тарелочку, на которой лежит  по 4 красных  треугольника. Затем дети садятся за стол, на котором находиться  карточка с изображением  5 зайцев.

    - Сколько зайцев? (много)

    - Сколько  морковок? (много)

    - Как   мы узнать, хватит ли каждому зайчику по  морковке?

    Дети говорят, а затем   кладут около  каждого зайца  по треугольнику.

    Чего больше – зайцев или  морковки? (Зайцев  больше, потому  что  один  заяц  остался  без морковки)

    - что нужно сделать, чтобы  зайцев  и морковок  стало  поровну?

    Воспитатель  кладет  на стол дополнительные треугольники. Дети должны взять  по одной  фигуре  и  положить  около зайца.

    - Теперь  зайцев  и морковок поровну?

    - Почему вы так думаете, что их поровну? (Потому  что у каждого зайца  по одной  морковке)

    Какие  вы все  молодцы, помогли  зайчикам, угости всех морковкой,  ни  кого не обидели.

    А нам  пора возвращаться в садик.

    (дети  садятся на стульчики, воспитатель и их   спрашивает)

    - У кого  в гостях  вы сегодня  побывали?

    - Во что  вы с ними поиграли?

    - Вам понравилось?

    - Вы смогли  порадовать  зайцев, тем, что научились  делать так, чтобы  зайцев и морковок стало  поровну

    Атрибуты:

    Корзина с овощами (груша, апельсин, помидор, морковь, яблоко)

    Зайчик – мягкая игрушка

    Раздаточный материал(карточки с 5 зайцами, 5 треугольников)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

    Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

    Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

    Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

    ФЭМП младшая группа Тема: «День рождения Куклы Насти»

    Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше —меньше, ни одного, столько – сколько, по...

    Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»

    Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...

    Конспект по ФЭМП младшая группа

    НОД конспект по ФЭМП младшая группа тема: "На птичьем дворе" (формирование представлений большой - маленький)...

    конспект занятие по ФЭМП младшая группа

    Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....

    Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

    Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....