"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Плечева Елена Николаевна

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэтому они все справились с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_v_gosti_k_nam_prishel.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике 2 младшая группа.

«Зайка в гости к нам пришел.»

          Провела:

                                                                        воспитатель

                                                                        Плечева Елена Николаевна

        г. Урай 2010г.

Цель:  Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; находить фигуры на плоскости, путем наложения фигуры на изображение их друг на друга;

        Закреплять понятия «один», «много», умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, поровну);

        Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя предлоги: под, на, за;

                Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Материал:  Зайчик, белка, лиса – игрушки;  набор геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов) – на  каждого ребенка; макеты варежек с «дырками» в форме геометрических фигур – на каждого ребенка; маленькие  зайчики 5 шт; большие кубики 5 шт; елки и грибочки для фланелеграфа; елочки и грибки по 4 штуки на ребенка; полоски с двумя уровнями; макет елочки.

Ход занятия: Дети сидят на скамеечках.

Воспитатель: Ребята, вы, слышали кто-то постучался (стук в дверь). Воспитатель заносит зайчика.

Зайчик: Здравствуйте, я пришел к вам в гости, но не один. Со мной пришли мои друзья.

Воспитатель показывает на стол. На столе под салфеткой находятся игрушечные зайчики и кубики. После этих слов зайчика, открывается салфетка.

Воспитатель:  Посмотрите, сколько зайчиков пришло к нам в гости? Много. А кубиков сколько? Много. Сколько зайчиков, ребята? ( дети: Много) А кубиков? (дети: много) Хоровые ответы. Захотели  посмотреть зайчики, не идет ли волк. Встали на кубики. Один зайчик на один кубик. Другой на другой. Так и встали все зайчики на кубики. Всем зайчикам хватило кубиков? (дети: всем) У каждого свой кубик. Значит зайчиков столько же , сколько кубиков. А кубиков столько же, сколько зайчиков. Сколько зайчиков? Столько же сколько кубиков. Сколько кубиков? Столько же , сколько зайчиков. Настя скажи, сколько зайчиков? А сколько кубиков, скажи Аня? А еще можно сказать, поровну.

А теперь присаживайтесь за столы. Перед вами елочки и грибочки. И у меня есть елочки и грибочки. Сколько елочек? Много. А грибочков? Много. Положите елочки на верхнюю полоску. А  грибочки выросли под елочкой. Под одной елочкой один грибочек. Под  каждой елочкой есть грибочек? (дети: да). Сколько грибочков?

Дети: Столько же, сколько елочек.

Воспитатель: А елочек столько же, сколько грибочков. А еще как можно сказать? (дети: поровну) Правильно,  поровну. Молодцы.

Ребята давайте с зайчиком поиграем.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

 Воспитатель: Зайка, что ты загрустил?

 Зайчик: у меня и моих друзей, мерзнут лапки, потому что порвались варежки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчикам! У вас на столах варежки зайчат, разных цветов. Какого цвета варежки? (дети: красного, зеленого, синего, желтого)А на варежках дырки. На что похожи дырки? (дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. Пальчики плавно по краю прошли. У вас есть заплатки такого же цвета, что и варежки. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплатку пальцем. Идет пальчик по одной стороне, остановился, пошел по другой стороне, остановился, пошел по другой стороне. Это треугольник. А это квадрат. Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился.

Ребята положите свои заплатки на «дырки», которые находятся на варежках. Давайте закроем ее. Какую сделаете заплатку? ( дети: круг, квадрат, треугольник) Вот зайка посмотри, ребята тебе и твоим друзьям сделали заплатки и смотри какие красивые стали варежки без дырки.

        Зайчик: Ох, какие красивые варежки, теперь у меня и моих друзей не будут мерзнуть лапки. А теперь я хочу, чтобы вы поиграли с моими друзьями в прятки.                 

        Воспитатель:  Ребята садитесь на скамейки. Вот елочка. Бежала мимо лисица и села под елочку. Настя, куда спряталась  лисичка ? ( под елочку). А за ней бежала белка и забежала на елку. Ариша, куда спряталась белка? Где белочка? (Дети: на елке). И тут прискакал зайка и спрятался за елку. Захар куда спрятался зайчик? Ребята, куда запрятался зайка? (Дети: за елку).

        Зайчик:   Вот ребята молодцы! Ну мне пора. Пойду к себе в лес. Меня мама ждет. До свидание.

        Воспитатель: До свидание зайка, приходи к нам еще. Зайка уходит.

Итог занятия. Вспомнить, что  делали для зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

«В гости Зайка с пирамидкой к нам пришел» для детей 1 младшей группы(2 – 3 года)

Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

«Зайка в гости к нам пришел» (конспект НОД, первая младшая группа)

laquo;Зайка в гости к нам пришел» (конспект НОД, первая младшая группа)...

Конспект НОД «Зайка в гости к нам пришел» в ОО «Музыка» младшая группа

Цель:создание доброй атмосферы и положительных эмоций у детей. Задачи:Обучающие:  - способствовать формированию навыков игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках);- закреплять...

«Зайка в гостях у детей» муз. занятие во 2 младшей группе

Тематическое музыкальное  занятие во 2 младшей группе с зайкой. Время года весна....