Главные вкладки

    «В гости Зайка с пирамидкой к нам пришел» для детей 1 младшей группы(2 – 3 года)
    книга по развитию речи (младшая группа)

    Дидура Зинаида Владимировна

    Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 555.docx15.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру

    Задачи: 

    Обучающие:

    Обучать группировать предметы по цвету.

     Закрепить понятие «много» «один»

    Развивающие: 

    Совершенствовать мелкую моторику, развивать двигательную активность. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

    Воспитывающие:

    Воспитывать отзывчивость, желания помочь.

    Воспитывать навыки совместной игры.

    Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов

    Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Зайка. Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

    Предварительная работа: Рассматривание пирамидок в иллюстрациях различного вида (размера, цвета)

    Использование современных образовательных технологий:

    Здоровьесберегающие  технологии

    Игровые

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    Часть 1, организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)

    Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Зайка с большим мешком.

    Воспитатель: к нам пришёл лесной житель заяц, у него был день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Зайка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Зайке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

    Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)

    Игровое упражнение «Собери пирамидку»

    Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Зайка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

    Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

    Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

    Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

    Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

    Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Зайке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

    Физкультминутка «Мы ногами топаем»

    Воспитатель с Зайкой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Топ-топ-топ

    Мы руки опускаем:

    Хлоп-хлоп-хлоп.

    Мы руки разведём,

    По кругу все пойдём.

    Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

    Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

    Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

    Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

    Воспитатель: Андрей будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Нина будет собирать только красные, Рома будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

    Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

    Дети поднимают

    Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

    Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.

    Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

    Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с зайчихой.

    - Нашему Зайке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Зайкой.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе

    Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...

    Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"

    Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...

    Конспект НОД "Зайка в гостях у детей младшей группы"

    Этот конспект занятия предусмотрен для детей младшего дошкольного возраста. Все задачи, которые поставил перед собой педагог на данном занятии успешно были решены. Дети с удовольствием участвовали в э...

    В гостях у кошки Мурки Праздник 8 марта для детей младшей группы

    Праздник для детей 2 младшей группы. Герои праздника Кошка Мурка и Петушок....

    Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

    развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

    Конспект занятия по речевому развитию «Зайка в гости к нам пришел» во второй младшей группе.

    Занятие по речевому развитию во второй младшей группе с целью формирования у детей связной речи при рассказывании....

    Статья на тему : «В гости Зайка с пирамидкой к нам пришел»

    Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеруЗадачи:Обучающие:Обучать группировать предметы по цвету. Закрепить понятие «много» «один»Развиваю...