Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Цели.

    1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить.

     2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы).

     З.Дать первые представления о признаках предмета (величине, длине) и количестве(один, много).

    4.3накомить детей с рисованием красками способом приманивания пальцев к листу бумаги.

    5. Обогащать пассивный словарь.

    6.Активизировать    речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

    7.Развивать    эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

    Оборудование.

    Потребуются игрушечные зайцы-большой мягкий и персонаж театра бибабо; голубая акварельная краска, штемпельная поролоновая подушка; лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, влажные салфетки для каждого ребенка; коробка в виде моркови с конфетами.

     Ход занятия.

    Воспитатель. Иду я сегодня по улице и вижу :под заснежанным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне стало его ,взяла я его с собой и принесла сюда, моим малышам. (Вынимает мягкую игрушку.) Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы жалеем зайку. (Дети гладят игрушку по голове, обнимают.) Зайка повеселел и песенку запел.

    Я зайчонок маленький,

    Вот какой удаленький.

    Мне не холодно зимой

                                              : В теплой шубе меховой.

    Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая.

    (Дети трогают мех игрушки.)

    А где у него голова? Вот голова! (Сопровождает свои слова показом частей тела игрушки.) Она круглая. Артур, давай рукой обведем голову зайки. (Берет руку ребенка и обводит голову игрушки.) Голова у зайки круглая. А это что? (Показывает.) Правильно, уши. Проведите рукой по уху. Оно длинное. Никита, какое ухо? Ребенок: Длинное.

    Воспитатель. Одно ухо, другое ухо-2 уха. Где у зайки глазки? Вот они. 

    Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте какой он гладкий и круглый. А это что? Ротик Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь сами покажите животик и спинку зайки, погладьте их Молодцы! Зайке это очень нравиться. Что еще есть у зайки? (Показывает на хвост.) (Дети отвечают.)

    Правильно, хвостик! Маленький, беленький, пушистый. Где же лапки?

    Вот лапки: у зайки четыре лапки. (Считает.) Посмотрите, какие у него задние лапки: большие, сильные. Прыг-скок! Прыг-скок! Вот как весело прыгает зайка! (Показывает с помощью игрушки.)Поиграйте, попрыгайте вместе с зайкой.

    Подвижная игра "Зайка серенький." Вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.

      Зайка серенький сидит

     И ушами шевелит.

      Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот та

    Надо лапочки погреть

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать.

    Воспитатель (подводит детей к столам, на которых разложены листы бумаги с силуэтами елки и зайца). Кто это спрятался под елочками? (Дети отвечают.)

    Правильно, зайчики, маленькие зайчики. Сколько зайчиков спряталось под елочками? Дети. Много.

    Воспитатель. Много зайчиков спряталось. Садитесь за столы. (Помогает детям занять места, следит, чтобы перед каждым лежал лист с силуэтами.) К Кате зайчик прискакал, к Никите зайчик прискакал... (Перечисляет всех детей.) Сейчас мы нарисуем, как весело, дружно играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу под елочками.

     Дети рисуют.

    Воспитатель (Объясняет и показывает прием примакивания подушечки пальца к листу бумаги). Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнем и наберем на него краску. Вот так макнем пальчик и приложим его к бумаге - получился след зайчика. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок. (Выполняет приманивание с каждым ребенком, затем просит самостоятельно выполнить задание.) Следы нужно рисовать на снегу под елочкой. (Следит, чтобы после выполнения задания дети вытерли пальцы индивидуальной салфеткой.) Как наши зайчики прыгали под елочкой? Давайте с ними попрыгаем: прыг - скок, прыг - скок!

    Дети прыгают на двух ногах.

    Ой, кто это прячется в цветах? (Достает зайца - персонажа театра бибабо и надевает на руку). Это маленький зайчонок! (Закрывает лапами зайца его мордочку, как будто он плачет.)

     Почему ты так горько плачешь, зайчонок? Не плачь, мы тебя пожалеем.

    Дети гладят зайца по голове.

    Расскажи, кто тебя обидел, что случилось? (Говорит от лица зайчонка.)

    Как же мне не плакать?

    Испугался я лису!

    Заблудился я в лесу.

     Как друзей теперь найду?

     Как домой я попаду?  (Говорит от своего лица.)

    Не печалься.

     Но следам в лесу пойдешь

     И к друзьям ты попадешь! (Говорит от лица зайчонка).

     Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок.

     (Достает коробку.  Говорит от своего лица.) Что нам зайчонок подарил? Дети. Морковку.

    Воспитатель. (Открывает коробку, угощает детей).

     А теперь давайте вспомним, кто был сегодня у нас в гостях. Был у нас в гостях большой зайка. Мы с ним поиграли. Потом выручили из беды маленького зайчонка, помогли ему вернуться домой в лес по следам, которые нарисовали ваши пальчики. Молодцы, дети.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx18.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему

    "Зайка в гости к нам пришел."

    Цели.

    1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить.

     2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы).

     З.Дать первые представления о признаках предмета (величине, длине) и количестве(один, много).

    4.3накомить детей с рисованием красками способом приманивания пальцев к листу бумаги.

    1. Обогащать пассивный словарь.

    6.Активизировать        речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

    7.Развивать        эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

    Оборудование.

    Потребуются игрушечные зайцы-большой мягкий и персонаж театра бибабо; голубая акварельная краска, штемпельная поролоновая подушка; лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, влажные салфетки для каждого ребенка; коробка в виде моркови с конфетами.

     Ход занятия.

    Воспитатель. Иду я сегодня по улице и вижу :под заснежанным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне стало его ,взяла я его с собой и принесла сюда, моим малышам. (Вынимает мягкую игрушку.) Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы жалеем зайку. (Дети гладят игрушку по голове, обнимают.) Зайка повеселел и песенку запел.

    Я зайчонок маленький, Вот какой удаленький. Мне не холодно зимой

    В теплой шубе меховой.

    Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая.

    (Дети трогают мех игрушки.)

    А где у него голова? Вот голова! (Сопровождает свои слова показом частей тела игрушки.) Она круглая. Артур, давай рукой обведем голову зайки. (Берет руку ребенка и обводит голову игрушки.) Голова у зайки круглая. А это что? (Показывает.) Правильно, уши. Проведите рукой по уху. Оно длинное. Никита, какое ухо? Ребенок Длинное.

    Воспитатель. Одно ухо, другое ухо-2 уха. Где у зайки глазки? Вот они.

    Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте какой он гладкий и круглый. А это что? Ротик Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь сами покажите животик и спинку зайки, погладьте их Молодцы! Зайке это очень нравиться. Что еще есть у зайки? (Показывает на хвост.) (Дети отвечают.)

    Правильно, хвостик! Маленький, беленький, пушистый. Где же лапки?

    Вот лапки: у зайки четыре лапки. (Считает.) Посмотрите, какие у него задние лапки: большие, сильные. Прыг-скок! Прыг-скок! Вот как весело прыгает зайка! (Показывает с помощью игрушки.)Поиграйте, попрыгайте вместе с зайкой.

    Подвижная игра "Зайка серенький." Вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.

                        Зайка серенький сидит

                         И ушами шевелит.

                              Вот так, вот так

                          Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть. Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать.

    Воспитатель (подводит детей к столам, на которых разложены листы бумаги с силуэтами елки и зайца). Кто это спрятался под елочками? (Дети отвечают.)

    Правильно, зайчики, маленькие зайчики. Сколько зайчиков спряталось под елочками? Дети. Много.

    Воспитатель. Много зайчиков спряталось. Садитесь за столы. (Помогает детям занять места, следит, чтобы перед каждым лежал лист с силуэтами.) К Кате зайчик прискакал, к Никите зайчик прискакал... (Перечисляет всех детей.) Сейчас мы нарисуем, как весело, дружно играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу под елочками.

     Дети рисуют.

    Воспитатель (Объясняет и показывает прием примакивания подушечки пальца к листу бумаги). Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнем и наберем на него краску. Вот так макнем пальчик и приложим его к бумаге - получился след зайчика. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок. (Выполняет приманивание с каждым ребенком, затем просит самостоятельно выполнить задание.) Следы нужно рисовать на снегу под елочкой. (Следит, чтобы после выполнения задания дети вытерли пальцы индивидуальной салфеткой.) Как наши зайчики прыгали под елочкой? Давайте с ними попрыгаем: прыг - скок, прыг - скок!

    Дети прыгают на двух ногах.

    Ой, кто это прячется в цветах? (Достает зайца - персонажа театра бибабо и надевает на руку). Это маленький зайчонок! (Закрывает лапами зайца его мордочку, как будто он плачет.)

     Почему ты так горько плачешь, зайчонок? Не плачь, мы тебя пожалеем.

    Дети гладят зайца по голове.

    Расскажи, кто тебя обидел, что случилось? (Говорит от лица зайчонка.)

    Как же мне не плакать?

    Испугался я лису!

    Заблудился я в лесу.

     Как друзей теперь найду?

     Как домой я попаду?  (Говорит от своего лица.)

    Не печалься.

     Но следам в лесу пойдешь

     И к друзьям ты попадешь! (Говорит от лица зайчонка).

     Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок.

     (Достает коробку.  Говорит от своего лица.) Что нам зайчонок подарил? Дети. Морковку.

    Воспитатель. (Открывает коробку, угощает детей).

     А теперь давайте вспомним, кто был сегодня у нас в гостях. Был у нас в гостях большой зайка. Мы с ним поиграли. Потом выручили из беды маленького зайчонка, помогли ему вернуться домой в лес по следам, которые нарисовали ваши пальчики. Молодцы, дети.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.

    Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

    Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности. Художественное творчество: рисование "Снеговик"

    Конспект НОД для детей 2-й младшей группы. В конспекте описано поэтапное планирование непосредственной образоватеельной деятельности....

    Непосредственно-образовательная деятельность "Художественное творчество". Рисование на тему "Осень золотая".

    Задачи: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья разными способами. Зак...